АФАЗИЯ
АФАЗИЯ
полная или частичная утрата способности речи; нарушение речи, возникающее при локальных поражениях коры полушария мозга [80, c. 42].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
АФАЗИЯ
полная или частичная утрата речи, обусловленная очаговыми поражениями головного мозга: сосудистыми нарушениями, воспалительными заболеваниями мозга, черепно-мозговые травмы.
Афазия
расстройство речи, вызванная поражением определенных участков мозга. Проявляется в полной или частичной утрате способности пользоваться словами и фразами для выражения своих мыслей и понимать высказывания окружающих.
Источник: Педагогическая энциклопедия «Воспитание здорового образа жизни учащихся»
АФАЗИЯ
от греч. aphasia, а — отриц. частица и phasis — проявление) — неспособность подыскать слова для выражения мыслей (амнестическая афазия) или неспособность понимать смысл услышанных или прочитанных слов (сенсорическая афазия, глухота и слепота на слова).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Афазия
[а... + гр. phasia – высказывание] – расстройство речи при сохранности органов речи и слуха, связанное с нарушением функций коры больших полушарий. Отличают: моторную А. (потеря способности говорить при понимании своей и чужой речи) и сенсорную А. (нарушение понимания речи при частой способности произносить слова и фразы). См. Алексия, аграфия.
АФАЗИЯ
(греч. а- - без, не + phasis - речь; утрата речи; термин введен Труссо в 1861 г.) - нарушение полностью сформировавшейся речи, проявляющееся в полной или частичной утрате способности понимать чужую речь или пользоваться словами и фразами для выражения своих мыслей, обусловленное поражением определенных областей коры головного мозга доминантного по речи полушария при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха. В пользу А. говорят наличие внутренней речи, речевых автоматизмов, парафазии, параграфий, нарушение понимания чужой речи. Следует дифференцировать с дизартрией и анартрией. См.: Анартрия. Дизартрия.
Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.
Афазия
от греч. а — отрицательная частица, phases — речь) — полная или частичная утрата речи, обусловленная локальными поражениями головного мозга. Основные формы и характерные признаки: акустико-гностическая (сенсорная) — нарушение фонематического восприятия; акустико-мнестическая — нарушение понимания логико-грамматических конструкций; афферентная моторная — кинестетическая оральная и артикуляторная апраксия; эфферентная моторная — нарушение кинетической основы серий речевых движений; динамическая — нарушение последовательной организации высказывания, планирования высказывания. Выделяют еще тотальную А., при которой больной не говорит и не понимает речь.
Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь
АФАЗИЯ
(а – отрицание и гр. phasis – речь) — системный распад экспрессивной или импрессивной сторон речи, обусловленный очаговыми поражениями головного мозга: сосудистыми нарушениями (инсульты), воспалительными заболеваниями мозга (энцефалиты, абсцессы), черепномозговыми травмами, возникающий после трех лет.
В зависимости от зоны поражения мозга различают две основные формы А.: моторную и сенсорную. При моторной А. поражается двигательный речевой центр (центр Брока), при сенсорной А. – чувствительный (сенсорный) центр речи (центр Вернике). А. отличается от алалии тем, что при ней происходит утрата уже развившейся речи, в то время как при алалии нарушается развитие речи.
Моторная А. (афферентная, эфферентная, динамическая) характеризуется нарушением экспрессивной речи (потерей способности говорить), когда либо полностью отсутствует речь, либо сохраняется способность произнесения лишь отдельных слов и коротких фраз. При этом наблюдаются нарушения звуковой и слоговой структуры слов и аграмматизмы.
При сенсорной А. (акустико-гностической, акустико-мнестической, семантической) нарушается импрессивная речь (понимание речи) вследствие недифференцированного восприятия звуков речи и слов. Восприятие неречевых звуков обычно не нарушено.
В зависимости от зоны поражения мозга различают две основные формы А.: моторную и сенсорную. При моторной А. поражается двигательный речевой центр (центр Брока), при сенсорной А. – чувствительный (сенсорный) центр речи (центр Вернике). А. отличается от алалии тем, что при ней происходит утрата уже развившейся речи, в то время как при алалии нарушается развитие речи.
Моторная А. (афферентная, эфферентная, динамическая) характеризуется нарушением экспрессивной речи (потерей способности говорить), когда либо полностью отсутствует речь, либо сохраняется способность произнесения лишь отдельных слов и коротких фраз. При этом наблюдаются нарушения звуковой и слоговой структуры слов и аграмматизмы.
При сенсорной А. (акустико-гностической, акустико-мнестической, семантической) нарушается импрессивная речь (понимание речи) вследствие недифференцированного восприятия звуков речи и слов. Восприятие неречевых звуков обычно не нарушено.