Адольф Дистервег

Найдено 1 определение
Адольф Дистервег
1790-1866) А. Дистервег - теоретик народной школы, основоположник педагогического образования в Германии, «учитель немецких учителей». Вся его деятельность подчинена созданию школы, развивающей у детей самостоятельное мышление и активность, и подготовке для этого учителей. Демократическая идея общечеловеческого, внесословного, светского воспитания отражена в общей задаче школы - воспитании национального самосознания в духе добра, справедливости, гуманности, веротерпимости. Целенаправленное воздействие и свободное развитие внутреннего потенциала личности — неразрывные взаимосвязанные звенья единого процесса воспитания. Важнейшие требования к воспитанию - его природоеообразность (как следование за процессом естественного развития, учет возрастных и индивидуальных способностей) и культуросообразность (как учет внешних условий, современной человеку культуры, установление связи между воспитанием и духовной жизнью общества). Суть воспитания он видел в возбуждении и напряжении природных сил ребенка. Развитие в детях самодеятельности - важнейший принцип, условие и цель образования. Знания не могут быть сообщены, человек приобретает их в результате собственной активности. Развитие самодеятельности детей - основное назначение учителя. Развивающее обучение. Учебный предмет - средство, а не самоцель. Все обучение происходит ради образования, развития ученика. Субъективное начало в образовании имеет главенствующее значение по сравнению с объективным. Обучение имеет своей главной задачей развитие умственных сил и способностей ребенка, формальное образование должно сочетаться с материальным, со знаниями, получаемыми детьми самостоятельным путем. Обучение носит воспитывающий характер. Дистервег выступал за реальное образование. Он создал и обосновал законы и дидактические правила развивающего обучения: по отношению к субъекту обучения (соответствие психологическим, физическим особенностям детей), к изучаемому предмету, к внешним условиям, к профессиональным качествам учителя. Наглядное обучение понималось им как элементарное, необходимое для начального обучения. Требования к учителю. Личность учителя играет решающее значение в процессе образования. Он должен творчески подходить к использованию правил и методов обучения. Успешность обучения обеспечивается не методом (Я. А. Коменский), а учителем. Так как учитель занимается развитием учащихся, важнейшее значение имеет саморазвитие учителя. Рассматривал педагогический опыт как источник развития педагогической науки.

Источник: История образования и педагогической мысли

Похожие термины:

  • ДИСТЕРВЕГ ФРИДРИХ АДОЛЬФ

    (1790–1866), немецкий педагог, директор учительских семинарий; преподавал педагогику, математику, немецкий язык. Разделял идеи общечеловеческого воспитания. Задачу школы видел в воспитании гуманных
  • ДИСТЕРВЕГ ФРИДРИХ АДОЛЬФ ВИЛЬГЕЛЬМ

    (1790–1866) – немецкий педагогдемократ, последователь Песталоцци. Особое внимание уделял народной педагогике. Разделял идеи общечеловеческого воспитания. Основными принципами считал природосообр