АДЕКВАТНОСТЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

АДЕКВАТНОСТЬ
(от лат. adaequatus – приравненный, равный) – соответствие, совпадение какихлибо параметров, удовлетворительное с точки зрения определенных целей.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

АДЕКВАТНОСТЬ
adequcy). Один из критериев теста, показывающий, насколько полно тест охватывает учебный материал (курса, предмета или их части). См. также валидность.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

АДЕКВАТНОСТЬ
(лат. аёаециагш – приравненный, равный) – полное соответствие, верность, точность; 1) в теории познания – верное воспроизведение в мышлении связей и отношений объективного мира; 2) в лингвистике – использование языковых средств, полностью соответствующих задачам реализации коммуникативной цели говорящего; 3) в переводоведении – качество перевода, обеспечивающее правильную передачу как содержания, так и формы оригинала в полном соответствии с литературной нормой языка перевода (Словарь иностранных слов. – М.: Рус. яз., 1987. – С. 32). Т. М. Тимошенкова

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

Адекватность информационной среды как один из дидактических принципов гуманитарного педагогического

Топилина И. И.
Читать PDF

Адекватность содержания и форм повышения квалификации как условие оптимальной профессионализации учи

Белякова И. И., Боровская Н. И.
Читать PDF

Адекватность школьной оценки

Серегин Владимир Дмитриевич, Семенов Сергей Петрович, Татаринцев Павел Борисович
В статье проведён краткий обзор развития системы оценивания знаний учащихся в Российской школе. Раскрыта суть эксперимента позволяющего адекватно оценить результаты учебного процесса.
Читать PDF

Адекватность целей и методов обучения в педагогических системах

Красникова Елена Юрьевна, Татур Юрий Геннадиевич
В статье рассматривается необходимость установления отношений адекватности между целями педагогической деятельности и методами их достижения. Предлагается механизм для установления адекватности в конкретной педагогической системе.
Читать PDF

Адекватность восприятия и интериоризация содержания текста: «Академическое письмо»

Коржуев Андрей Вячеславович, Баксанский Олег Евгеньевич
Академическое «педагогическое письмо» имеет дело с проблемой адекватности восприятия содержания текстов читателями и с мотивационными аспектами чтения педагогических произведений.
Читать PDF

Потенциал самообразования на Медицинском факультете СПбГУ реализуется через адекватно организованный

Парийская Е. Н., Ерофеев Н. П., Захарова Л. Б.
Читать PDF

Адекватно ли содержание естественнонаучных учебных предметов планируемым общекультурным результатам

Дзятковская Елена Николаевна, Захлебный Анатолий Никифорович
Авторы делают вывод о том, что экологические компоненты естественно-научных учебных предметов не могут обеспечить достижение интегрированных общекультурных результатов экологического образования для устойчивого развития
Читать PDF

Психолого-педагогическое содействие формированию адекватного отношения к себе в подростковом возраст

Кургинян С.С.
Читать PDF

Формирование адекватной самооценки у детей с речевой патологией

Сажаева Н. К.
Читать PDF

В поисках адекватной самооценки

Качалова Л.
Читать PDF

Является ли преподавание с учётом культурных особенностей адекватной моделью непрерывного образовани

Фарника М., Либерска Х.
Читать PDF

Выявление уровня адекватного восприятия нанотехнологий у студентов гуманитарных специальностей

Чванова Марина Сергеевна, Морев Дмитрий Евгеньевич
В статье представлены результаты исследования адекватного восприятия нанотехнологической модернизации у студентов гуманитарных специальностей.

Похожие термины:

  • Адекватность ощущения и восприятия

    инвариантность основных свойств субъективного образа, его соответствие конвенциональному описанию объекта. Неадекватный образ отражения, как, например, в иллюзиях восприятия, рассогласован с др
  • АДЕКВАТНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ

    соответствие полученного образования объективным потребностям развития индивида и личности.
  • АДЕКВАТНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

    (The adequacy of the education system) соответствие системы образования требованиям современного общества и тенденциям его развития. В динамично развивающемся обществе решающее значение имеет способность сис
  • АДЕКВАТНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ

    соответствие обучения содержанию, характеру и уровню сложности практических и иных задач, которые предстоит выполнять субъектам учебной деятельности по завершении той или иной образовательной
  • АДЕКВАТНОСТЬ УПРАЖНЕНИЙ

    Потенциальная возможность упражнения служить намеченной цели обучения. Способность путем выполнения упражнения достичь поставленной учебной задачи.
  • АДЕКВАТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ

    Соответствие субъективного образа объекту, оригиналу. В методике ставится задача обучения, например, адекватной реакции на речевое сообщение.
  • АДЕКВАТНОЕ

    (от лат. adaequatus – приравненный, равный) – соответствующее, соразмерное, согласующееся, черное, точное. В теории познания А. служит для обозначения верного воспроизведения в представлениях, понятия