Адаптивность

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

АДАПТИВНОСТЬ
приспособительность чеголибо (коголибо) к условиям среды.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

АДАПТИВНОСТЬ
способность к гибкой переориентации содержания, форм и методов обучения. (Основные понятия и термины системы образования. - Тюмень, 2001. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Адаптивность
Способность организаций и индивидуумов адаптироваться к новым технологиям, новым условиям на рынке и новым моделям организации труда Источник: Cedefop, 2003 г.

Источник: Terminology of vocational training policy (A multilingual glossary for an enlarged Europe). European Centre for the Development of Vocational Training (Cedefop). 2004

АДАПТИВНОСТЬ
1. Приспособление к уровню обученности учащегося. 2. Способность компьютерных программных средств изменять свою структуру, параметры, алгоритм функционирования в зависимости от изменений условий внешней среды, хода диалога с человеком в процессе сбора и переработки.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

АДАПТИВНОСТЬ
одно из основных требований к системе образования взрослых; обозначает способность к гибкой переориентации содержания, форм и методов обучения, создает большие возможности для оперативного перепрофилирования и переподготовки кадров для работы в рыночных структурах и ориентации образовательных услуг на индивидуальные запросы личности. См. Система образования взрослых.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Адаптивность
интеллектуальное качество личности, выражающее способность человека менять способы мышления и интеллектуальной деятельности соответственно поставленным умственным, в том числе учебным задачам и условиям их решения. Адаптивность характеризует способность интеллекта варьировать свои проявления между уровнем общего развития и конвергентностью. По смыслу адаптивность очень близка мобильности интеллектуальной деятельности. Адаптивность как личностное качество способствует динамичному духовному развитию, смене миропонимания, мировоззрения.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
342.02 кб

Социально-психологическая адаптивность как фактор социализации студенческой молодежи

Машанов А. А., Ростовцева М. В., Помазан В. А.
В статье рассмотрена одна из ключевых проблем социализации студенческой молодежи противоречие между требованиями, которые предъявляет вуз молодому поколению и адаптационными возможностями поступающих в вузы молодых людей.
Читать PDF
306.11 кб

Социальная адаптивность будущего педагога: структура и основные направления развития

Воскрекасенко Ольга Александровна
В статье раскрывается сущность понятий «социальная адаптивность», «стратегии адаптации».
Читать PDF
3.80 мб

Социальная адаптивность молодых людей с ментальной инвалидностью к самостоятельной жизни в социуме:

Гребенникова Вероника Михайловна, Никитина Наталья Ивановна, Агронина Наталья Иосифовна
Читать PDF
161.15 кб

Адаптивность сетевых сообществ как фактор успешного профессионального развития педагога на протяжени

Рамазанов Ринат Гинаятович
В современных условиях увеличение доли дистанционных технологий, роль сетевых сообществ в системе повышения квалификации педагогов становится весьма значимой.
Читать PDF
384.00 кб

Психолого-физиологические подходы к созданию образовательной адаптивно-развивающей среды

Казин Эдуард Михайлович, Касаткина Наталья Эмильевна, Семенкова Татьяна Николаевна
В статье речь идет об образовательной адаптивно-развивающей среде, в которой протекает процесс развития обучающегося, дано понятие среды, принципы ее развития, ключевые подходы к ее формированию.
Читать PDF
245.35 кб

Адаптивно-образовательная среда профильной школы как условие самостоятельного выбора учеником индиви

Лехтина Лариса Петровна
В статье предложены материалы по актуальной проблеме: поиск эффективных подходов обеспечения качества современного образования.
Читать PDF
310.58 кб

Адаптивно-развивающая среда учреждения интернатного типа как фактор социализации детей-сирот и детей

Ефименко Вероника Николаевна, Стафеева Юлия Валерьевна
В статье рассматривается проблема социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Читать PDF
67.46 кб

Использование модели адаптивного тестирования в системе контроля обученности студентов

Овчаренко В. П.
Читать PDF
1.76 мб

Ретроспектива методологических оснований адаптивного образования

Антонюк С. Д., Булгаков А. А., Бастракова Ю. А.
Читать PDF
1.60 мб

Развитие игровых навыков аутичных детей средствами адаптивного физического воспитания

Соломко Алла Дмитриевна
Читать PDF
268.01 кб

Соотношение средств общей и адаптивно - оздоровительной физической культуры в процессе физического в

Грязева Е. Д., Петрова Г. С.
Рассматриваются новые содержательные подходы в организации процесса физического воспитания современных студентов через комплексное использование средств общей и адаптивно оздоровительной физической культуры при проведении учебных
Читать PDF
272.89 кб

Мультилингвистическая адаптивно-обучающая технология для индивидуальной языковой подготовки специали

Шукшина Екатерина Евгеньевна
Представлена структура процесса обучения при индивидуальной языковой подготовке специалистов.
Читать PDF
4.17 мб

Система программно-алгоритмической поддержки мультилингвистической адаптивно-обучающей технологии

Карасева Маргарита Владимировна
Показано, что для разработки системы программно-алгоритмической поддержки многоязычной (мульти-лингвистической) адаптивно-обучающей технологии, кроме проектирования непосредственного программного компонента системы, необходима раз
Читать PDF
213.27 кб

Проектирование системы здоровьетворящего образования на основе адаптивного и экзистенциального подхо

Маджуга А. Г.
Читать PDF
423.83 кб

Особенности адаптивного критериально-ориентированного тестирования навыков и умений чтения

Кипкаева Виктория Сергеевна

Похожие термины:

  • АДАПТИВНОСТЬ ГОЛОСА

    качество профессионального педагогического голоса, его способность подстраиваться к конкретным акустическим условиям.
  • АДАПТИВНОСТЬ-НЕАДАПТИВНОСТЬ

    тенденции соответствия—несоответствия между целями и достигаемыми результатами деятельности. А. выражается в согласовании, а Н. — в рассогласовании целей и результатов. Под воздействием воспит
  • АДАПТИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

    способность образовательной среды устанавливать соответствие между предлагаемыми услугами и образовательными запросами семьи, общественности и отдельных граждан, создавать и поддерживать усл
  • АДАПТИВНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА

    качество личности, характеризующее ее способность проявлять необходимую гибкость в новой для этого человека ситуации, приспосабливаться к ней. Чем выше адаптивность человека, тем легче и быстрее
  • АДАПТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

    один из основных принципов государственной политики в сфере образования: приспособление системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся (воспитанников).
  • Адаптивное поведение

    это приспособительное поведение человека. Оно характеризуется сознательным включением человека в деятельность, активным и добросовестным отношением к делу, проявлением инициативы и высоким эмо
  • Адаптивное обучение (Adaptive learning)

    Обучающая технология, которая использует компьютеры в качестве интерактивных средств. позволяет организовать учебный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями каж
  • Адаптивное (последовательное) тестирование

    вид компьютерного тестирования, при котором тестовые задания с известными характеристиками последовательно изображаются на экране компьютера, а уровень подготовленности испытуемого со все воз
  • ОБУЧЕНИЕ АДАПТИВНОЕ

    обучение, направленное на решение текущих проблем без тестирования соответствия текущего обучающего поведения. О. а. сосредотачивается на изменении в ответ на развитие среды бизнеса. Очевидно, чт
  • Оздоровительно-адаптивное физическое воспитание (ОАФВ)

    способ построения воспитательно-образовательного процесса. Целью ОАФВ является укрепление здоровья, достижение нормального физического развития и физической подготовленности учащихся, необхо