АДАПТИВНАЯ ШКОЛА

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Школа адаптивная
инновационная массовая общеобразовательная школа со смешанным контингентом учащихся, от классов компенсирующего обучения до лицейских и гимназических, выполняющая функции: ориентационную, психотерапевтическую, коррекционную, реабилитационную, стимулирования и предупреждения затруднений школьников (П.И. Третьяков, ЕА. Ямбург).

Источник: Педагогическая антропология. Словарь

Адаптивная школа
(от лат. adaptation — приспособление) — многоуровневая и разнопрофильная массовая общеобразовательная школа, предоставляющая возможности для полноценного обучения и развития детям с разным уровнем развития способностей, различными интересами, неодинаковым уровнем здоровья и материальной оснащенности семьи; «школа для всех» (Е.А.Ямбург). Многие школы по своему социальному статусу обязаны быть адаптивными (сельские, поселковые, школы в отдаленных городских микрорайонах).

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Адаптивная школа
(от лат. adaptatio — приспособляю) — модель образовательного учреждения, ориентированная на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся. Один из создателей концепции А.ш. Е. А.Ямбург полагает, что в ней должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Он рассматривает А. ш. как школу быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, школу разноуровневого и многопрофильного образования.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Адаптивная школа
модель образовательного учреждения, ориентированная на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся. Идея адаптивной школы опирается на один из главных принципов государственной политики Российской Федерации в области образования: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Однако адаптивная школа не может полностью устранить необходимость первичной адаптации ребёнка к школе, хотя и делает её максимально гуманной и продуманной.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Адаптивная школа
образовательное учреждение, ориентированное на интересы, личностные запросы, потребности и возможности детей, приспосабливающееся к ним путем создания культурно-воспитательной среды, в которой каждый ребенок может найти свою нишу, самореализоваться как личность, удовлетворить потребности в развитии и самоопределении. В адаптивной школе используются различные формы дифференциации и индивидуализации обучения, создаются классы педагогической помощи и коррекции, осуществляется мониторинг физического и психического здоровья детей, выявляется индекс удовлетворенности учащихся школой.

Источник: Глоссарий по педагогике.

ШКОЛА АДАПТИВНАЯ
модель образовательного учреждения, ориентированная на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся (в отличие от традиционной школы, стремящейся приспособить ребенка к своим требованиям). Идея адаптивной школы опирается на один из главных принципов государственной политики в области образования: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. В такой школе есть место каждому ребенку, вне зависимости от его индивидуальных психофизических особенностей, способностей и склонностей. Ш. а. – это школа быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, школа разноуровнего и многопрофильного образования (Российская педагогическая энциклопедия / В. В. Давылов (гл. ред.) и др. – М.: Большая Рос. энцикл., 1999. – Т. 2: М–Я. – 672 с.). Е. В. Коваленко

Источник: Глоссарий современного образования.

АДАПТИВНАЯ ШКОЛА
модель образовательного учреждения, ориентированная на адаптацию школьной системы к возможностям и особенностям учащихся (в отличие от традиционной школы, стремившейся приспособить ребенка к своим требованиям). Идея А.ш. опирается на один из гл. принципов государственной политики Рос. Федерации в области образования: общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников. Однако А.ш. не может полностью устранить необходимости первичной адаптации ребенка к школе, хотя и делает ее максимально гуманной и продуманной. Один из создателей концепции А.ш. Е.А. Ямбург полагает, что в ней должно быть место каждому ребенку вне зависимости от его индивидуальных психофизиологических особенностей, способностей и склонностей. Он рассматривает А.ш. как школу быстрого и гибкого реагирования на стремительно изменяющуюся социально-педагогическую ситуацию, школу разноуровневого и многопрофильного образования.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
168.16 кб

Об адаптивной функции математики в высшей и в общеобразовательной школах

Виноградова Ю. А.
Данная статья посвящена проблемам реализации адаптивной методической функции математики в период перехода из средней школы в высшую (11-й класс общеобразовательной школы, подготовительное отделение и первый курс технического вуза)