Абстрактное

Найдено 1 определение
Абстрактное
при анализе единицы мысли суть результат обобщения как конструирования заместителя многообразия замещаемых "более конкретных" представлений и используемый в функции предиката в единице мысли; при осуществлении конкретизации мысли А. суть предшествующее основание перехода к "конкретному" с помощью уточняющего утверждения.

Источник: Методологический словарь для стратегов

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
0.00 байт

Применение системы компьютерной алгебры maxima в обучении элементам абстрактной и компьютерной алгеб

Сиразов Фаннур Саматович
Статья посвящается применению свободно распространяемой системы компьютерной алгебры Maxima в обучении элементам абстрактной и компьютерной алгебры.
Читать PDF
0.00 байт

Использование категории конкретности/абстрактности как показатель уровня речевого развития

Омельницкая Ирина Михайловна
В статье на материале имени существительного представлены результаты функционирования категорий конкретности и абстрактности в устной речи младших школьников по сравнению с тем, как эти категории выражены в речи взрослых носителей
Читать PDF
0.00 байт

Высшее образование как основа формирования абстрактного мышления, гражданской зрелости и готовности

Шубенина Ольга Сергеевна, Аксененко
Статья посвящена проблемам формирования абстрактного мышления личности, как основы ее готовности к проявлению целостного мышления, обуславливающего гражданскую позицию человека, и его профессиональную и социальную самодостаточност
Читать PDF
0.00 байт

Развитие абстрактно-логического мышления будущих учителей информатики при обучении программированию

Халитова Зульфия Равильевна
В статье исследуется проблема развития абстрактно-логического мышления будущих учителей информатики в процессе обучения программированию на основе интеграции парадигм программирования.
Читать PDF
0.00 байт

Стратификация графической формы представления технической информации по степени абстрактности

Годлевская Елена Владимировна, Лихолетов Валерий Владимирович
Обсуждается проблема формирования технического мышления у обучающихся в сфере техники и технологий с помощью правополушарной работы мозга.
Читать PDF
0.00 байт

Философско-педагогические предпосылки и технология разработки метода восхождения от абстрактного к к

Чапаев Николай Кузьмич
Во второй части статьи обозначены наиболее важные философско-педагогические проблемы, касающиеся применения в образовательном процессе метода восхождения от абстрактного к конкретному, предложенного В. В.
Читать PDF
0.00 байт

Философско-педагогические предпосылки и технология разработки метода восхождения от абстрактного к к

Чапаев Николай Кузьмич
В статье с философско-педагогических позиций рассматривается проблема использования в образовательном процессе метода восхождения от абстрактного к конкретному.
Читать PDF
0.00 байт

Разработка метода восхождения от абстрактного к конкретному в дидактике

Чапаев Николай Кузьмич
В статье с философско-педагогических позиций рассматривается проблема использования в образовательном процессе метода восхождения от абстрактного к конкретному.
Читать PDF
0.00 байт

Восхождение от абстрактного к конкретному в научном и учебном познании

Л. Н. Сухорукова
Читать PDF
0.00 байт

Обучение программированию как подход к развитию логического, абстрактного и вычислительного мышления

Каган Э.М.
В статье рассматривается роль школьного курса информатики и его раздела, связанного с программированием, в формировании навыков мыслить логически, умении работать с абстракциями, и готовности к системному мышлению.
Читать PDF
0.00 байт

Формализмы абстрактной алгебры и полисемия экономических терминологизмов

Тарасов Борис Николаевич
Концепции и методологии современной абстрактной алгебры используются учеными в самых разных областях знания. При этом связи между абстрактной алгеброй и экономической теорией оказываются чрезвычайно практичными.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие абстрактного мышления студентов-медиков в процессе электронного обучения математике

Снегирева Людмила Валентиновна
Статья посвящена изучению вклада электронного обучения в развитие абстрактного мышления студентов медицинского вуза.
Читать PDF
0.00 байт

Абстрактный переводчик vs я-переводчик (результаты анкетирования будущих абитуриентов)

Синеокова Татьяна Николаевна
В статье рассматриваются результаты анкетирования, выявившего расхождения между представлениями абитуриентов о качествах идеального переводчика и их представлениями о себе как о будущем переводчике.
Читать PDF
0.00 байт

ОБУЧЕНИЕ УСЛОВНО-СТИЛИЗОВАННОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУД

Протасова Елена Константиновна
Раскрывается механизм взаимодействия образного и логического мышления в решении студентами творческих задач на объемно-пространственное и условно-стилизованное представление визуальной информации.

Похожие термины:

  • Абстрактное мышление

    умение разглядеть, выявить в отобранных явлениях, фактах их существо, отвлечься от случайного и несущественного, умение обобщать.
  • Абстрактный гуманизм

    лат. – отвлеченный) – гуманистические идеи и суждения, теоретически и логически верно построенные на категориях гуманизма, но по существу отдаленные от жизни, идеализирующие ее, отвлеченные от сп
  • ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ

    метод, заключающийся в движении мысли от одностороннего знания к все более полному и всестороннему раскрытию сущности исследуемого явления [91, c. 93].
  • АБСТРАКТНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    ценностные образования (отношения, понятия, суждения), выступающие в качестве содержания человеческого мышления. Применительно к педагогике к ним относятся свойства эмпирических объектов педаго