Абстрактное

Найдено 1 определение
Абстрактное
при анализе единицы мысли суть результат обобщения как конструирования заместителя многообразия замещаемых "более конкретных" представлений и используемый в функции предиката в единице мысли; при осуществлении конкретизации мысли А. суть предшествующее основание перехода к "конкретному" с помощью уточняющего утверждения.

Источник: Методологический словарь для стратегов



Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
190.25 кб

Развитие абстрактно-логического мышления будущих учителей информатики при обучении программированию

Халитова Зульфия Равильевна
В статье исследуется проблема развития абстрактно-логического мышления будущих учителей информатики в процессе обучения программированию на основе интеграции парадигм программирования.
Читать PDF
661.01 кб

ОБУЧЕНИЕ УСЛОВНО-СТИЛИЗОВАННОМУ ИЗОБРАЖЕНИЮ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ АБСТРАКТНО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ СТУД

Протасова Елена Константиновна
Раскрывается механизм взаимодействия образного и логического мышления в решении студентами творческих задач на объемно-пространственное и условно-стилизованное представление визуальной информации.
Читать PDF
332.20 кб

Высшее образование как основа формирования абстрактного мышления, гражданской зрелости и готовности

Шубенина Ольга Сергеевна, Аксененко
Статья посвящена проблемам формирования абстрактного мышления личности, как основы ее готовности к проявлению целостного мышления, обуславливающего гражданскую позицию человека, и его профессиональную и социальную самодостаточност
Читать PDF
930.10 кб

Восхождение от абстрактного к конкретному в научном и учебном познании

Л. Н. Сухорукова
Читать PDF
266.96 кб

Философско-педагогические предпосылки и технология разработки метода восхождения от абстрактного к к

Чапаев Николай Кузьмич
Во второй части статьи обозначены наиболее важные философско-педагогические проблемы, касающиеся применения в образовательном процессе метода восхождения от абстрактного к конкретному, предложенного В. В.
Читать PDF
266.96 кб

Философско-педагогические предпосылки и технология разработки метода восхождения от абстрактного к к

Чапаев Николай Кузьмич
В статье с философско-педагогических позиций рассматривается проблема использования в образовательном процессе метода восхождения от абстрактного к конкретному.
Читать PDF
288.11 кб

Разработка метода восхождения от абстрактного к конкретному в дидактике

Чапаев Николай Кузьмич
В статье с философско-педагогических позиций рассматривается проблема использования в образовательном процессе метода восхождения от абстрактного к конкретному.
Читать PDF
143.19 кб

Обучение программированию как подход к развитию логического, абстрактного и вычислительного мышления

Каган Э.М.
В статье рассматривается роль школьного курса информатики и его раздела, связанного с программированием, в формировании навыков мыслить логически, умении работать с абстракциями, и готовности к системному мышлению.
Читать PDF
20.24 мб

Развитие абстрактного мышления студентов-медиков в процессе электронного обучения математике

Снегирева Людмила Валентиновна
Статья посвящена изучению вклада электронного обучения в развитие абстрактного мышления студентов медицинского вуза.
Читать PDF
126.74 кб

Применение системы компьютерной алгебры maxima в обучении элементам абстрактной и компьютерной алгеб

Сиразов Фаннур Саматович
Статья посвящается применению свободно распространяемой системы компьютерной алгебры Maxima в обучении элементам абстрактной и компьютерной алгебры.
Читать PDF
766.37 кб

Формализмы абстрактной алгебры и полисемия экономических терминологизмов

Тарасов Борис Николаевич
Концепции и методологии современной абстрактной алгебры используются учеными в самых разных областях знания. При этом связи между абстрактной алгеброй и экономической теорией оказываются чрезвычайно практичными.
Читать PDF
130.19 кб

Использование категории конкретности/абстрактности как показатель уровня речевого развития

Омельницкая Ирина Михайловна
В статье на материале имени существительного представлены результаты функционирования категорий конкретности и абстрактности в устной речи младших школьников по сравнению с тем, как эти категории выражены в речи взрослых носителей
Читать PDF
529.46 кб

Стратификация графической формы представления технической информации по степени абстрактности

Годлевская Елена Владимировна, Лихолетов Валерий Владимирович
Обсуждается проблема формирования технического мышления у обучающихся в сфере техники и технологий с помощью правополушарной работы мозга.
Читать PDF
425.30 кб

Абстрактный переводчик vs я-переводчик (результаты анкетирования будущих абитуриентов)

Синеокова Татьяна Николаевна
В статье рассматриваются результаты анкетирования, выявившего расхождения между представлениями абитуриентов о качествах идеального переводчика и их представлениями о себе как о будущем переводчике.

Похожие термины:

  • Абстрактное мышление

    умение разглядеть, выявить в отобранных явлениях, фактах их существо, отвлечься от случайного и несущественного, умение обобщать.
  • ВОСХОЖДЕНИЕ ОТ АБСТРАКТНОГО К КОНКРЕТНОМУ

    метод, заключающийся в движении мысли от одностороннего знания к все более полному и всестороннему раскрытию сущности исследуемого явления [91, c. 93].
  • АБСТРАКТНЫЕ ОБЪЕКТЫ

    ценностные образования (отношения, понятия, суждения), выступающие в качестве содержания человеческого мышления. Применительно к педагогике к ним относятся свойства эмпирических объектов педаго
  • Абстрактный гуманизм

    лат. – отвлеченный) – гуманистические идеи и суждения, теоретически и логически верно построенные на категориях гуманизма, но по существу отдаленные от жизни, идеализирующие ее, отвлеченные от сп