Абстрагирование
АБСТРАГИРОВАНИЕ
процесс формирования абстракции, заключающийся в исключении частных и второстепенных признаков предмета и выделении главных.
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Абстрагирование
мыслительная операция, основанная на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных.
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии
АБСТРАГИРОВАНИЕ
исследовательский метод, заключающийся в изолированном рассмотрении одного выделенного параметра при неучитывании всех остальных.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
АБСТРАГИРОВАНИЕ
(лат. abstractio отвлечение) мысленное отвлечение от несущественных, второстепенных признаков изучаемых предметов и явлений, выделение общих и существенных.
Источник: Краткий словарь современной педагогики.
АБСТРАГИРОВАНИЕ
от лат. abstrahere — отвлекать) — мысленное отвлечение от ряда свойств предметов и отношений между ними и выделение существенных свойств и отношений с целью получения отвлеченных понятий — абстракций.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
Абстрагирование
мысленное отвлечение от всего многообразия свойств, влияний, функций процесса и выделение из него тех элементов, связей и отношений, которые существенны для познания процесса или явления в заданном аспекте изучения.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Абстрагирование
прием мышления, который заключается в отвлечении от ряда свойств и отношений изучаемого явления с одновременным выделением интересующих нас свойств и отношений. Результатом абстрагирующей деятельности мышления является образование абстракций, которыми являются как отдельно взятые понятия и категории, так и их схемы.
Источник: Исследовательская деятельность
Абстрагирование
мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. В качестве исходного множества для А. может выступать множество свойств (предмета, группы предметов), множество предметов, множество процессов, множество событий и т. п. Напр., в общей психологии абстрагируют общие психологические свойства от индивидуально-психологических особенностей. Психология в целом основана на А. психических свойств, психических процессов, психических состояний от многих других свойств, процессов, состояний животных и человека. Предмет изучения любой науки, как и предмет любого исследования, м. б. представлен как целый ряд последовательных процессов А. от конкретной действительности.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
АБСТРАГИРОВАНИЕ
одна из основных мыслительных операций, позволяющая мысленно вычленить и превратить в самостоятельный объект рассмотрения отдельные стороны, свойства или состояния объекта в чистом виде. Абстрагирование лежит в основе процессов обобщения и образования понятий. Абстрагирование состоит в вычленении таких свойств объекта, которые сами по себе и независимо от него не существуют. Такое вычленение возможно только в мысленном плане – в абстракции. Так, геометрическая фигура тела сама по себе реально не существует и от тела отделиться не может. Но благодаря абстрагированию она мысленно выделяется, фиксируется, например – с помощью чертежа, и самостоятельно рассматривается в своих специфических свойствах. Одна из основных функций абстрагирования заключается в выделении общих свойств некоторого множества объектов и в фиксации этих свойств, например, посредством понятий. См. также мышление. Абстрагирование – один из теоретических методов-операций, присущий любой деятельности, в т.ч. образовательной деятельности обучающегося и педагогической деятельности. Литература: [19].