АБИЛИТАЦИЯ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Абилитация
комплекс мер (услуг), направленных на формирования новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Абилитация
система лечебно-педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения тех патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможностей учиться, трудиться и быть полезным членом общества.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

АБИЛИТАЦИЯ
(англ. ability – способность) — комплекс (система) психолого-педагогических мер раннего вмешательства в процесс развития ребенка с выраженным дефектом с целью обеспечения максимально возможной приспособленности его к внешним условиям существования с учетом индивидуальных особенностей ребенка и специфики нарушений.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

АБИЛИТАЦИЯ
(habilitation) (лат. habilitas – пригодность, способность) – комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка (Мардахаев Л.В. Социальная педагогика: учебник. – М.: Издательство РГСУ: Издательство Омега-Л., 2013. – С. 405).

Источник: Детские и молодежные объединения. Словарь-справочник для студентов 3 курса отделения социальной педагогики.

АБИЛИТАЦИЯ
от лат. habilis - быть способным к чему-либо) первоначальное формирование способности к чему-либо. Термин применяется преимущественно к детям раннего возраста с отклонениями в развитии, в отличие от реабилитации - возвращения способности к чему-либо, утраченной в результате болезни, травмы и др. (Логопедическая абилитация и коррекция в дифференцированной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с отклонениями в развитии. - М., 2002. )

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

АБИЛИТАЦИЯ
(от лат. а – отрицание, habilis – пригодный, приспособительный) – комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи. Термин чаще всего используется по отношению к ребенку с особыми нуждами, а также к семье, находящейся в кризисной ситуации. Каждый ребенок имеет свои индивидуальные возможности в саморазвитии. А. и направлена на совершенствование ресурсов его саморазвития, а также на развитие тех способностей, которые могли бы компенсировать имеющие у ребенка недостатки.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Абилитация
система лечебно педагогических мероприятий с целью предупреждения и лечения патологических состояний у детей раннего возраста, еще не адаптировавшихся в социальной среде, которые приводят к стойкой утрате возможностей учиться, трудиться и быть полезным членом общества. Термин абилитация применяется в отношении детей раннего возраста, т.к. в отношении раннего возраста речь идет не о возвращении способности к чему-либо, утраченной в результате травмы, болезни, а первоначальном ее формировании. А. – система раннего вмешательства в процесс развития ребенка с целью достижения его максимальной приспособленности к внешним условиям существования с учетом индивидуальных особенностей имеющихся нарушений.

Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.

Абилитация
[лат. habilitatio – создание способности] – восстановление физических и умственных способностей детей-инвалидов, официально признанных неизлечимыми и необучаемыми. В результате А. неполноценные дети способны поступить в обычную среднюю школу. В РФ А. центры стали возникать в 90-х гг. ХХ в. и получили значительную поддержку со стороны общественных организаций и благотворительных фондов, в т.ч. зарубежных. К особенностям деятельности А. центров относится применение для А. не только методов медицины, детской психологии, спецпедагогики, но и в значительной мере музыки, изобразительного искусства, а также творческого, индивидуального подхода к каждому ребенку. Наиболее известен в РФ А. центр в Новосибирске под руководством А.И. Бороздина.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

АБИЛИТАЦИЯ
комплекс мер (услуг), направленных на формирование новых и усиление имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи. Термин чаще всего используется по отношению к ребенку с особыми нуждами, а также к семье, находящейся в кризисной ситуации. Каждый ребенок имеет свои индивидуальные возможности в саморазвитии. А. направлена на совершенствование ресурсов его саморазвития, а также на развитие тех способностей, которые могли бы компенсировать имеющиеся у него недостатки.
Деабилитация — снижение имеющихся ресурсов социального, психического и физического развития ребенка или семьи. Для человека характерно естественное проявление явлений абилитации и деабилитации в зависимости от его состояния и самопроявления.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
560.88 кб

Психолого-педагогическая абилитация и реабилитация детей-инвалидов

Карелина Инна Борисовна, Туркина Мария Владимировна
В статье представлен анализ имеющихся в нашей стране видов школ и дошкольных учреждений, занимающихся абилитацией, реабилитацией, обучением и коррекцией речевых и психических нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровь
Читать PDF
294.88 кб

Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход (итоги всероссийской конференции)

Шипова Лариса Валентиновна, Гринина Елена Сергеевна
Подведены итоги всероссийской научно-практической конференции «Реабилитация, абилитация и социализация: междисциплинарный подход», которая состоялась 19-21 мая 2016 г.
Читать PDF
230.91 кб

Коррекция и абилитация сохранных сенсорных функций у слабовидящих детей 4-5 лет

Петкевич Алла Ивановна, Кузнецова Юлия Игоревна, Бруйков Алексей Александрович, Гулин Александр Владимирович
Несмотря на то, что зрение является одной из ведущих сенсорных систем в организме человека, при патологии зрительных функций компенсаторную роль берут на себя другие сохранные сенсорные системы организма.
Читать PDF
155.16 кб

Ранняя абилитация детей с синдромом Дауна в домашних условиях

Горохова Лариса Геннадьевна, Коновалова Нина Геннадьевна, Загородникова Ольга Александровна, Рукавицына Елена Дмитриевна
Предмет исследования (наблюдения). Ранняя абилитация детей с синдромом Дауна. Цель исследования проанализировать эффективность ранней абилитации детей с синдромом Дауна в домашних условиях. Методы исследования.
Читать PDF
226.71 кб

СОЦИАЛЬНАЯ АБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ

К. С. Логунова
В статье представлены законы, регулирующие инклюзивное образование в России. Описано содержание по социальной абилитации детей с особыми возможностями здоровья в дошкольных учреждениях.
Читать PDF
189.64 кб

Феномен остаточного зрения и тифлопеда-гогические приёмы его развития у ребёнка в условиях абилитаци

Фомичева Лидия Валентиновна
Центральным вопросом статьи является поиск и обоснование коррекцион-но-педагогических приемов развития остаточного зрения как интегрального свойства глубоко нарушенной зрительной системы в период раннего детства.
Читать PDF
521.45 кб

Факторы успешности социально-трудовой абилитации детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью в

Самарина Эльвира Владимировна
В статье представлены результаты исследования социачъно-трудовой абилитации тяжело умственно-отстачых детей. Выделены факторы успешности социачъно-трудовой абилитации данной категории детей в условиях школы-интерната
Читать PDF
164.27 кб

Игровые технологии как средство социально-культурной абилитации дошкольников с ограниченными возможн

Кулешова Э. В.
Playing technologies as a way of socio-cultural rehabilitation of the pre-school age children with restricted abilities of the health.
Читать PDF
477.10 кб

Создание личностно-ориентированной модели абилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарат

Гайсина Елена Фахаргалеевна, Михалева Наталья Калимуловна
Создание модели личностно-ориентированной абилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) позволяет повысить эффективность качества образовательного процесса, через сочетан
Читать PDF
1.24 мб

Доступная среда города для (ре)абилитации детей с ОВЗ в проектах социального партнерства Фребелевско

Вечканова Ирина Геннадьевна
В статье рассматриваются научно-теоретические подходы к созданию современной развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования, мезоуровня реабилитационной среды с точки зрения постулатов Ф. Фребеля.
Читать PDF
2.83 мб

Взаимодействие с родителями как фактор психолого-педагогической абилитации и реабилитации дошкольник

Вечканова Ирина Геннадьевна
Рассматривается участие родителей как фактор абилитации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Читать PDF
589.07 кб

Об опыте работы по индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в

Евсеева Ольга Эдуардовна, Грачиков Андрей Александрович, Евсеев Сергей Петрович
В статье рассмотрен опыт работы по индивидуальной программе реабилитации и абилитации инвалидов и детей-инвалидов в области физической культуры и спорта Нижегородской области и Ханты-Мансийского автономного округа Югра.
Читать PDF
0.00 байт

ЗАНЯТИЯ ИЗОТЕРАПИИ МАМА И РЕБЕНОК КАК МЕТОД АБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Малышева С.Н., Шворак О.В.
В статье говорится о приемах изотерапии в паре «мама и ребенок с ограниченными возможностями раннего возраста».
Читать PDF
0.00 байт

Модель абилитационно-воспитательного пространства в образовательном учреждении

Чепурышкин И. П.
The aim of the article is to examine specific character of upbringing space in boarding schools for limited-possibilities children.
Читать PDF
0.00 байт

Характеристика абилитационной работы с детьми раннего возраста с ограниченными возможностями здоровь

Кобрина Лариса Михайловна, Денисова Ольга Александровна, Калинина Анастасия Вячеславовна
В статье раскрывается проблема коррекционно-педагогической работы с детьми первого года жизни, имеющими нарушения слуха. Рассматривается необходимость раннего сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.