Зона актуального развитияЗона ближайшего развития ребенка

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Найдено 10 определений термина ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Зона ближайшего развития

расхождение в уровне трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно (актуальный уровень развития) и под руководством взрослого. (Понятие выведено Л.С. Выготским.).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

Зона ближайшего развития

закон о пределах возможного развития человека в данный момент. Это область человеческой психики, готовность к развитию с помощью взрослых через обучение и воспитание, позволяет охарактеризовать возможности и перспективы развития учащихся.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

Зона ближайшего развития

расхождение между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (которого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь по педагогической психологии

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

область человеческой психики, готовая к развитию через обучение и воспитание; ее изучение позволяет прогнозировать возможности развития обучаемого. Определяется содержанием тех задач, которые ребенок еще не может решить самостоятельно, но уже решает с помощью взрослого [66, c. 112; 67, c. 125; 80, c. 177; 82, c. 244].  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Зона ближайшего развития

область доступного ребенку в сотрудничестве со взрослыми (учителями, родителями). Область выполняемого ребенком самостоятельно получила название зоны актуального развития. Обучение, создавая зону ближайшего развития, «ведет» за собой развитие; только то обучение является действенным, которое «забегает вперед» развития (по Л.С.Выготскому).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогическая психология

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

расхождение между уровнем актуального развития (задачу ребенок может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, к-рого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками. 3. б. р. (это понятие введено Л. С. Выготским) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. Развивающее обучение ориентировано на 3. б. р.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический словарь

Зона ближайшего развития

расхождение между уровнем актуального развития (задачу ребенок может решить самостоятельно) и уровнем потенциального развития, которого ребенок способен достигнуть под руководством взрослых и в сотрудничестве со сверстниками. З.б.р. (это понятие введено Л.С. Выготским) свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. Развивающее обучение ориентировано на З.б.р.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

область доступного ребенку в сотрудничестве со взрослыми. Область выполняемого ребенком самостоятельно получила название зоны актуального развития. З. Б. Р. имеет более непосредственное значение для динамики интеллектуальности развития и успешности обучения, чем актуальный уровень их развития. Понятие введено Л. С. Выготским, показавшим, что реальное отношение умственного развития к возможностям обучения может быть выявлено с помощью определения актуального уровня развития ребенка и его З. Б. Р. Положение о З. Б. Р. легло в основу разрабатываемой в возрастной психологии концепции о соотношении обучения и умственного развития ребенка.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Зона ближайшего развития

потенциально существующие, но не реализованные психические возможности ребенка, поддающиеся развитию с помощью учителя уже в ближайшее время. Определяется по готовности и способности ребенка решать умственные задачи с помощью взрослого – учителя, родителя. Выявление зоны ближайшего развития помогает развивать ребенка постепенно, поэтапно, без насилия над его психикой. Выделение зон определяется зависимостью обучения от уровня психического развития ребенка. Подобный подход целесообразен и в воспитании, в том числе в нравственном. Базой развития ребенка в «зоне ближайшего развития» является достигнутый уровень в «зоне актуального развития». Зона ближайшего развития определяется, например, уровнем обучаемости и воспитуемости ребенка, диспозицией личности. Как только ребенок развивается в этой ближайшей зоне, она тут же переходит в «зону актуального развития», а «зоной ближайшего развития» становится новый этап его жизни, новые его потенциальные возможности. И так, ступенька за ступенькой идет рост м развитие человека.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ

расхождения между уровнем актуального развития (он определяется степенью трудности задач, решаемых ребенком самостоятельно) и уровнем потенциального развития (к-рого ребенок может достигнуть, решая задачи под руководством взрослого и в сотрудничестве со сверстниками). Понятие введено Л. С. Выготским, к-рый считал, что 3. б. р. определяет психич. функции, находящиеся в процессе созревания. 3. б. р. связана с такими фундаментальными проблемами дет. и пед. психологии, как возникновение и развитие высш. психич. функций, соотношение обучения и умственного развития, движущие силы и механизмы психич. развития ребенка. 3. б. р. — следствие становления высш. психич. функций, к-рые формируются сначала в совм. деятельности, в сотрудничестве с др. людьми и постепенно становятся внутр. психич. процессами субъекта.

3. б. р. свидетельствует о ведущей роли обучения в умственном развитии детей. «Обучение только тогда хорошо, — писал Выготский, — когда оно идет впереди развития». Тогда оно пробуждает и вызывает к жизни много др. функций, лежащих в 3. б. р. Обучение может ориентироваться на уже пройденные циклы развития — это низший порог обучения, но оно может ориентироваться на еще не созревшие функции, на 3. б. р., что характеризует высш. порог обучения; между этими порогами и находится оптимальный период обучения (см. Доступность обучения). 3. б. р. дает представление о внутр. состоянии, потенциальных возможностях развития и на этой основе позволяет дать обоснованный прогноз и практич. рекомендации об оптимальных сроках обучения как для массы детей, так и для каждого отд. ребенка. Определение актуального и потенциального уровней развития, а также одновременно с этим 3. б. р. составляет то, что Выготский называя нормативной возрастной диагностикой, в отличие от симптоматич. диагностики, опирающейся лишь на внеш. признаки развития. В этом аспекте 3. б р. может быть использована как показатель индивидуальных различий детей. В отеч. и заруб. психологии проводятся иссл. с целью разработки методик, позволяющих качественно описать и количественно оценить 3. 6. р.

3 б. p может быть выявлена и при изучении личности ребенка, а не только его познават. процессов. При этом выясняется разница между стихийно складывающимися в процессе социализации личностными характеристиками и теми сдвигами в развитии личности, к рые происходят в результате направленных воспитат. воздействий. Оптимальные условия для выявления 3. б. р. личности создает интеграция ее в коллективе.

Лит Выготский Л С, Проблема обучения и умственного развития в шк возра сте в его кн Избр психол. иссл, M, 1956, Гинзбург M P, О возможной интер претации понятия Зона ближайшего развития, в сб Диагностика уч деятельности и интеллектуального развития детей, M 1981, Chil drens learning in the «Zone of proximal de-velopment», ed by B Rogoff, J V Wertsch, S F, 1984 Л Ф Обухова.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено книг по теме ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено презентаций по теме ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено рефератов по теме ЗОНА БЛИЖАЙШЕГО РАЗВИТИЯ — 0