Зона ближайшего развития

Найдено 1 определение
Зона ближайшего развития

возможность ребенка с помощью взрослого или в сотрудничестве со взрослым путем подражания выполнить то, что он не может сделать самостоятельно, и таким образом подняться на более высокую ступень развития. Понятие «З.б.р.» введено в педагогику и психологию психологом Л.С. Выготским. Понятие «З.б.р.» учитывается и при обучении детей с отклонениями в развитии.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
156.03 кб

Игра - зона ближайшего развития ребенка

Веракса Николай Евгеньевич
Игра зона ближайшего развития ребенка
Читать PDF
126.87 кб

Зона ближайшего развития в профессиональном самообразовании

Калугин Ю.Е., Дубынина Т.В.
В статье рассматривается формирование слоёв зоны ближайшего развития (ЗБР) в состоянии профессионального самообразования.
Читать PDF
197.54 кб

Зона ближайшего развития: диапазон применения понятия в образовательном пространстве вуза

Гутман Валерия Владимировна
В статье предлагается переосмысление введённого Л.С. Выготским понятия «зоны ближайшего развития», его адаптация к студенческому возрасту.
Читать PDF
156.95 кб

Зона ближайшего развития как диагностический и объяснительный принцип психологии воспитания

Косырев В. Н.
In article it is offered to distribute L.S. Vygotskogo's doctrine about a zone of the nearest development to psychology of education.

Похожие термины:

  • Зона ближайшего развития ребенка

    расстояние между уровнем актуального и потенциального развития, определяемое с помощью задач, решаемых самостоятельно или под руководством взрослых и в сотрудничестве с более умными товаришами
  • Зона ближайшего развития обучаемого

    это этап (называемый Л.С. Выготским «зоной») уровневого психо-функционального становления обучаемого с помощью обучения, на котором, во-первых, этапные психофункциональные возможности обучаемого
  • Зона ближайшего (потенциального) развития

    возможности в психическом развитии, которые открываются у человека при оказании ему минимальной помощи со стороны. Понятие введено Л. С. Выготским.