ЗНАЧЕНИЕ
объективные свойства, отвечает на вопрос ПОЧЕМУ, объективно существует (А.П. Валицкая), объём явления.
Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015
Значение
семантическая сторона деятельности, один из аспектов индивидуально-педагогического усвоения общественно-исторического опыта.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
ЗНАЧЕНИЕ
обобщенная форма отражения субъектом опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, норм, ценностей и способов поведения (по Л. С. Выготскому).
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
ЗНАЧЕНИЕ
объект, обозначаемый некоторым символом, данным выражением, имеющим определенный смысл, т. е. абстрактным содержанием, в силу которого происходит соотношение данного выражения с конкретным обозначаемым объектом. В зависимости от значения различают эмпирические и теоретические объекты.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Значение
1) смысл, содержание; 2) важность, общественная роль, назначение; 3) обобщенная форма запечатления субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности, общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действий, социальных ролях, нормах и ценностях.
Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.
Значение
выработанное философией и психологией и зафиксированное в понятиях отражение действительности и норм деятельности, в том числе педагогической, имеющих характер всеобщности; наряду с понятием смысла означает результат интерпретации, однако значение, в отличие от смысла, имеет объективный и константный характер.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
Значение
это функция предмета или явления, выполняемая ими (потенциально или актуально) в процессе человеческой деятельности и общения. Значение – это то, как может быть использован предмет или явление, для чего они нужны, их роль и место, которые отводятся им в жизни и деятельности. Функции определяются в зависимости от природы самого предмета и явления, от понимания их человеком, от степени использования. Каждый предмет и явление, в свою очередь, являются носителями смыслов. Именно наделенные смыслами они входят в состав определенной деятельности.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
Значение
образ чего-либо, конструируемый и закрепляемый за знаком для его использования в качестве средства решения мыслекоммуникативных задач (изложения точки зрения, понимания, критики, арбитрирования, организации дискуссии). В значении подчеркивается не индивидуальность, неситуативность. Как правило, значение конструируется как компонент парадигмы языка. Воссоздание значения в индивидуальном сознании предполагает многоэтапность, переход от смыслового восприятия текста к организации смысла и вторичному конструированию значения при нейтрализации индивидуальной субъективной динамики и заимствовании позиции языкового конструкта.
Источник: Методологический словарь для стратегов
ЗНАЧЕНИЕ
обобщенная форма запечатления субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях. Посредством системы значений сознанию субъекта предстает образ мира, других людей, самого себя, осуществляется управление процессами индивидуальной деятельности субъекта. Носителями значений наряду со структурами естественного языка выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, «язык» искусства (живописи, архитектуры, танца и т. д.). Значение раскрывается как содержание знаков, образов, действий в их устойчивом для индивидов данной культуры социально-нормированном смысле.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ЗНАЧЕНИЕ
Содержание языкового знака. Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, схем действия, социальных ролей, норм и ценностей. Посредством системы З. сознанию субъекта представляется образ мира, других людей, самого себя. Носителями З. наряду со структурами языка выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, язык искусства (живописи, архитектуры, танца и т. д.) Посредством системы З. осуществляется управление процессами индивидуальной или совместной деятельности. С методической точки зрения З. есть смысл, содержание З. языкового знака. Для пояснения З. языковой единицы на занятиях используются переводные и беспереводные способы семантизации. См. переводная семантизация, беспереводная семантизация.
Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).
ЗНАЧЕНИЕ
один из основных элементов культуры, наряду с обычаем, нормой, ценностью и смыслом; специфически культурное средство соединения человека с окружающим миром или вообще субъекта с объектом через посредство знаков. Если в экономической деятельности человек соединяется с внешним миром через ведение хозяйства, а в политике – через властные отношения, то культура наделяет значениями факты, явления и процессы этого мира. Более того, культура формирует сложную и многообразную знаковую систему, через которую происходит накопление, поддержание и организация опыта. Теоретический подход к изучению соотношения между системой значений и другими системами социальной регуляции получил развитие в рамках символического интеракционизма. Для культурологии важно раскрыть соотношение смыслового содержания различных знаковых систем с точки зрения их соотношения с социальными процессами и спецификой культурной среды (Вебер М. Наука как призвание и профессия //Самосознание европейской культуры XX века. – М.: Политиздат, 1991; Подольська Є. А., Лихвар В. Д., Погорілий Д. Є. Кредитно-модульний курс з культурології. – К.: ІНКОС, 2006; Табачковський В. Г. Людина – Екзистенція – Історія. – К., 1996; Феномен української культури: методологічні засади осмислення. – К.: Фенікс, 1996). Е. А. Подольская
Источник: Глоссарий современного образования.