Значение

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЗНАЧЕНИЕ
объективные свойства, отвечает на вопрос ПОЧЕМУ, объективно существует (А.П. Валицкая), объём явления.

Источник: Краткий словарь системы понятий инклюзивного образования. Терминологический словарь. 2015

Значение
семантическая сторона деятельности, один из аспектов индивидуально-педагогического усвоения общественно-исторического опыта.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЗНАЧЕНИЕ
обобщенная форма отражения субъектом опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, норм, ценностей и способов поведения (по Л. С. Выготскому).

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ЗНАЧЕНИЕ
объект, обозначаемый некоторым символом, данным выражением, имеющим определенный смысл, т. е. абстрактным содержанием, в силу которого происходит соотношение данного выражения с конкретным обозначаемым объектом. В зависимости от значения различают эмпирические и теоретические объекты.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Значение
1) смысл, содержание; 2) важность, общественная роль, назначение; 3) обобщенная форма запечатления субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности, общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действий, социальных ролях, нормах и ценностях.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Значение
выработанное философией и психологией и зафиксированное в понятиях отражение действительности и норм деятельности, в том числе педагогической, имеющих характер всеобщности; наряду с понятием смысла означает результат интерпретации, однако значение, в отличие от смысла, имеет объективный и константный характер.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

Значение
это функция предмета или явления, выполняемая ими (потенциально или актуально) в процессе человеческой деятельности и общения. Значение – это то, как может быть использован предмет или явление, для чего они нужны, их роль и место, которые отводятся им в жизни и деятельности. Функции определяются в зависимости от природы самого предмета и явления, от понимания их человеком, от степени использования. Каждый предмет и явление, в свою очередь, являются носителями смыслов. Именно наделенные смыслами они входят в состав определенной деятельности.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Значение
образ чего-либо, конструируемый и закрепляемый за знаком для его использования в качестве средства решения мыслекоммуникативных задач (изложения точки зрения, понимания, критики, арбитрирования, организации дискуссии). В значении подчеркивается не индивидуальность, неситуативность. Как правило, значение конструируется как компонент парадигмы языка. Воссоздание значения в индивидуальном сознании предполагает многоэтапность, переход от смыслового восприятия текста к организации смысла и вторичному конструированию значения при нейтрализации индивидуальной субъективной динамики и заимствовании позиции языкового конструкта.

Источник: Методологический словарь для стратегов

ЗНАЧЕНИЕ
обобщенная форма запечатления субъектом общественно-исторического опыта, приобретенного в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, опредмеченных в схемах действия, социальных ролях, нормах и ценностях. Посредством системы значений сознанию субъекта предстает образ мира, других людей, самого себя, осуществляется управление процессами индивидуальной деятельности субъекта. Носителями значений наряду со структурами естественного языка выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, «язык» искусства (живописи, архитектуры, танца и т. д.). Значение раскрывается как содержание знаков, образов, действий в их устойчивом для индивидов данной культуры социально-нормированном смысле.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЗНАЧЕНИЕ
Содержание языкового знака. Обобщенная форма отражения субъектом общественно-исторического опыта в процессе совместной деятельности и общения и существующего в виде понятий, схем действия, социальных ролей, норм и ценностей. Посредством системы З. сознанию субъекта представляется образ мира, других людей, самого себя. Носителями З. наряду со структурами языка выступают такие знаковые системы, как схемы, карты, формулы и чертежи, язык искусства (живописи, архитектуры, танца и т. д.) Посредством системы З. осуществляется управление процессами индивидуальной или совместной деятельности. С методической точки зрения З. есть смысл, содержание З. языкового знака. Для пояснения З. языковой единицы на занятиях используются переводные и беспереводные способы семантизации. См. переводная семантизация, беспереводная семантизация.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ЗНАЧЕНИЕ
один из основных элементов культуры, наряду с обычаем, нормой, ценностью и смыслом; специфически культурное средство соединения человека с окружающим миром или вообще субъекта с объектом через посредство знаков. Если в экономической деятельности человек соединяется с внешним миром через ведение хозяйства, а в политике – через властные отношения, то культура наделяет значениями факты, явления и процессы этого мира. Более того, культура формирует сложную и многообразную знаковую систему, через которую происходит накопление, поддержание и организация опыта. Теоретический подход к изучению соотношения между системой значений и другими системами социальной регуляции получил развитие в рамках символического интеракционизма. Для культурологии важно раскрыть соотношение смыслового содержания различных знаковых систем с точки зрения их соотношения с социальными процессами и спецификой культурной среды (Вебер М. Наука как призвание и профессия //Самосознание европейской культуры XX века. – М.: Политиздат, 1991; Подольська Є. А., Лихвар В. Д., Погорілий Д. Є. Кредитно-модульний курс з культурології. – К.: ІНКОС, 2006; Табачковський В. Г. Людина – Екзистенція – Історія. – К., 1996; Феномен української культури: методологічні засади осмислення. – К.: Фенікс, 1996). Е. А. Подольская

Источник: Глоссарий современного образования.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
1.61 мб

Педагогическое значение аксиологических идей буддизма

Костюкова Т. А.
The article is devoted to the pedagogical analysis of values, content, and methods of one of four traditional spiritual Russian practices Buddhism.
Читать PDF
354.45 кб

Значение профессионального опыта в процессах формирования и развития инновационного компонента педаг

Прищепа Т. А.
В статье рассматривается проблема влияния развития профессионального опыта педагогов на процессы формирования и развития инновационного компонента педагогической деятельности, формирования готовности к инновационной деятельности п
Читать PDF
175.16 кб

Функционально-ролевое значение информационных технологий в системе высшего профессионального образов

Калинина Н. М.
Читать PDF
383.52 кб

Значение исторического фактора в становлении и развитии СНГ

Пшенко Константин Андреевич
Читать PDF
249.00 кб

Значение международного сотрудничества в инновационном развитии Института детства

Погосян Виктория Акоповна
Читать PDF
368.45 кб

Функциональное значение культуротворческой среды в образовательно-воспитательном процессе

Матухин Д. Л.
В статье рассматриваются основы создания культуротворческой среды как системообразующего компонента образовательного процесса, а также роль и функции культуротворческой среды в образовательно-воспитательном процессе.
Читать PDF
57.42 кб

Значение гуманитарного знания в современном образовательном процессе

Тарасов Борис Николаевич
Читать PDF
324.05 кб

Роль и значение филиалов университета в создании единого образовательного пространства РГПУ им.А.И.Г

Акавов Рашид Забитович
Читать PDF
227.00 кб

Роль и значение гражданского воспитания во Франции

Антонова Елена Сергеевна
В статье рассмотрены основные трактовки понятия «гражданское воспитание» в российской и зарубежной литературе. Выявлены основные цели и задачи современного гражданского образования.
Читать PDF
336.58 кб

Репродуктивная речевая деятельность учителя: значение, специфика, проблемы

Гордеева Л. В.
В статье рассматривается вопрос о репродуктивной речевой практике преподавателя.
Читать PDF
298.20 кб

Роль и значение приставочного словообразования в формировании и развитии речи учащихся национальной

Шерипова З. А.
Работа над словообразовательными моделями учит школьников соотносить общее и частное, развивает абстрактное мышление, поскольку проводится на уровне словообразовательных обобщений.
Читать PDF
499.90 кб

Современное значение педагогических идей Д.И.Менделеева

Бордовский Геннадий Алексеевич
В статье приводится выступление Г. А. Бордовскгого, ректора РГПУ им. А. И. Герцена, на заседании президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН, посвященном 175-летию со дня рождения Д. И. Менделеева, 9 февраля 2009 г.
Читать PDF
0.00 байт

Информационная составляющая: особенности развития и значение в подготовке педагога-гуманитария

Топилина И. И., Топилина Н. В.
Читать PDF
0.00 байт

Роль и значение контроля и оценки в обучении иностранному языку в военном институте физической культ

Михеев А. И., Колотов В. Я.
Читать PDF
0.00 байт

Методическое значение и качество учебников по техническим дисциплинам

Лосев Юрий Иванович
В статье указывается на ведущую роль учебников по техническим дисциплинам, используемых в «Северо-Кубанском гуманитарно-технологическом институте» в методическом построении учебного процесса.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • ПРИКЛАДНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

    возможность использовать теоретические разработки в практике.
  • Значение и смысл

    каждый предмет или явление являются носителями одновременно и значения, и смысла. Значение – это функции и назначение предмета и явления. Смысл – это их «потребительская стоимость», т.е. историче
  • ОККАЗИОНАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

    лат. occasional — случайный) — лингв, значение, не соответствующее общепринятому употреблению, носящее индивидуальный характер, обусловленный специфическим контекстом (противоположность —узуальное
  • ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

    заключенный в слове смысл, содержание, связанное с понятием как отражением в сознании предметов и явлений объективного мира.
  • Статистическое значение

    вывод о том, что данные, полученные в результате исследования, не являются случайными; обычно выражается в терминах вероятности. Традиционным нижним порогом статистического значения является р (в
  • УЗУАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ

    лат. usus — правило, употребление) —лингв. значение, соответствующее общепринятому употреблению (противоположность — окказиональное значение).
  • ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА

    Значение, присущее слову как лексеме; содержание слова, отражающее в сознании и закрепляющее в нем представление о предмете, процессе, явлении. Л. з. с. носит обобщенный и обобщающий характер, сопос
  • СТИЛИСТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ

    особая, экспрессивная окраска языковой единицы (или высказывания), определяющая её как яркую, выразительную, необычную или типичную для определённой речевой сферы (сфер). Это тот компонент смыслов
  • Значение (гуманистический подход)

    внешняя характеристика смысла понимания важности, значительности, роли предмета, явления, действия в человеческой жизни; подключенность личностного сознания к сознанию общественному, к культуре
  • Значение образа-персонажа

    его идейно-художественная функция, заданная автором в образной системе произведения. Значение литературного героя расширяется за счет выхода его за пределы текста и особенностей читательского в
  • Значение (в традиционном образовании)

    однозначно установленная форма представления знания, изображение его смысла таким, каким он видится с точки зрения классической науки. Представленное в таком виде, значение придает знанию мнимую
  • Предмет музейного значения

    предмет, который обладает научной, художественной, исторической или мемориальной ценностью и в силу этого имеет значимость для использования в музее.