Жизнь

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЖИЗНЬ
процесс реализации информации, приобретенной в условиях предшествующего состояния.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Жизнь
др.-рус.) – это процесс телесно-душевно-духовного становления человека от рождения до смерти. Жизнь человека умещается в 7 возрастов: младенец, дитя, отрок, юноша, муж, средовик, старик. Жизнь – это упорядоченное развитие организма во всех его потенциальных возможностях. Не зря она характеризуется с самых различных сторон: как индивидуальная, коллективная и общественная; как прошлая, повседневная, текущая и будущая; как культурная и практическая, трудовая; как добродетельная и безнравственная; как духовная и бездуховная; как гармоничная и противоречивая и т.д. Существует редко употребляемое понятие «жизнеемкость», означающее количество и значимость проживаемых и переживаемых человеком событий за какой-то период своей жизни. Различают также понятие «жизненность», характеризующее устойчивость занятых человеком жизненных позиций, адаптивность человека к среде. Когда-то, в древние времена жизнь на Руси называли «животом», включая сюда не только самого живого человека, но и его богатство, имущество. Согласно христианскому учению со смертью кончается лишь земной путь человека и начинается вечная жизнь его души. Жизнь всегда индивидуальна, это состояние индивида, как житие отдельной личности. С точки зрения образования человека его жизнь – это вечный процесс учения как движения к Истине.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЖИЗНЬ (БЫТИЕ)
как предмет педагогической антропологии, жизнь – это духовное бытие человека. При этом, говоря о духовном, имеют в виду прежде всего нравственный строй человека, способность руководствоваться в своем поведении высшими ценностями социальной жизни, следовать идеалам истины, добра и красоты. В философско-психологической литературе духовное бытие человека связывают с общественным и творчески созидательным характером его жизнедеятельности, с включенностью в мир культуры. Духовная жизнь всегда обращена к другому, к обществу, к роду человеческому. Человек духовен в той мере, в какой он действует согласно высшим нравственным ценностям человеческого сообщества, способен поступать в соответствии с ними. Нравственность есть одно из измерений духовности духовность проявляется в потребности и способности человека познавать мир, самого себя и свое место в мире, в стремлении создавать новые формы общественной жизни в соответствии с познанными, законами человеческой природы. С общекультурной точки зрения духовность есть идеальный комплекс норм, которые противостоят субъекту и обществу не как данность, а как заданность и требование. Духовное бытие существует там, где начинается освобождение человека от чужой и, главное, своей собственной самости. При этом свобода есть инструмент, но не содержание духовности: т.е. быть свободным еще не означает быть духовным, но нельзя стать духовным, не обретя свободы.

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

Жизнь
1) одна из форм (принято подчеркивать – высшая форма) существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития. Ж. – особая форма состояния и движения материи, характеризуемая зеркальной асимметрией аминокислот и сахаров, обменом веществ, гомеостазом, раздражимостью, самовоспроизведением, системным самоуправлением, саморазвитием, приспособляемостью к среде, подвижностью, физической и функциональной дискретностью отдельных индивидов или их общественных конгломератов (пчелы, муравьи, термиты, кораллы и др.), исключительным разнообразием форм (число которых оценивается разными авторами от 1 – 1,5 до 5 млн.) при общем физикохимическом единстве живого вещества биосферы Земли (возможно, и всей Вселенной). Высшей формой развития Ж. стала биосоциальная форма ее в виде человека и человечества. Ж. человека протекает в двух взаимосвязанных измерениях – биологическом и социальном. В биологическом отношении Ж. можно рассматривать как цепь следующих событий: рождение ® рост ® созревание ® старение ® смерть. Ж. от рождения до смерти складывается из отдельных отрезков – младенчество, детство, подростковый возраст, юность, молодость, зрелый возраст (зрелость), пожилой возраст, старость; 2) самоподдержание, самовоспроизведение и саморазвитие больших систем-1, 2, элементарно состоящих из сложных органических молекул, происходящее в результате обмена веществ-1 внутри этих молекул и между ними, а одновременно с внешней средой на основе затраты получаемой извне энергии и информации. Ж. зародилась на Земле не менее 3,75 млрд. лет назад (при существовании планеты 4,6 млрд.лет) или 4,6 млрд. лет назад (при общей вероятной длительности существования Земли около 5,5 млрд. лет).

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

"ЖИЗНЬ"
аналог игр «Джаз» и «Съедобное- несъедобное».
О г. Петухово во вт. пол. 1980-х гг.: «“Съедобное – не съедобное”… А ещё игра по такому же принципу называлась “Жизнь”. Ведущий кидал мяч, перечисляя, например: какое будет твое имя; на каком имени ему случится поймать мяч, то имя ему и присваивалось, основные вопросы были такими: твоё имя, имя твоей жены, сколько у вас будет детей, где вы будете жить, где у вас будет свадьба, где будешь работать ты или где будет работать твоя жена и т. д. Это уже зависело от фантазии ведущего» (510).
О конце 1980-х – нач. 1990-х гг.: «“Жизнь” (“Джаз”). Все участники сидят на лавочке. Ведущий по очереди кидает им мячик. Первый вопрос: “Как тебя зовут?” Ведущий называет разные имена, не обязательно женские, старается, чтобы участник поймал мячик со смешным именем: Фёкла, Каштанка, Марфа… Если имя не нравится, участник отбрасывает мяч. Если звучит слово “жизнь” или “джаз” (у всех по-разному называется эта игра), то нужно обязательно поймать мяч, так как участник сам сможет выбрать себе имя. Ну а если не поймал, то имя тебе выбирает ведущий, чаще всего смешное. Следующие вопросы: “Как его зовут?”; “Сколько тебе лет?”; “Сколько ему лет?”; “Во сколько лет выйдешь замуж?”; “Фамилия?”; “Сколько у вас детей?”; “Девочки или мальчики?”; “Как их зовут?”; “В какой стране живёте?”; “Сколько денег?”; “Какой дом?”; “В чём выходила замуж?”; “Где была свадьба?” Это обязательные вопросы, остальные придумывал ведущий. Самые популярные имена были из сериалов, сказок, мультфильмов. Женские: Идэн, Келли, Джулия, Ребекка, Андреа, Настенька, Марьюшка… Мужские: Круз, Мейсон, Ник, Балу (это был мультик про медведей), Дима… Часто обижались и ревели, если поймали плохое имя, поэтому перегадывали» (604).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
309.82 кб

академик А.В. Каляев жизнь и деятельность

Читать PDF
257.21 кб

Вузовская жизнь

Коба Н. А.
Читать PDF
158.39 кб

Вузовская жизнь

Рекунов И. В., Краснов Е. В.
Читать PDF
160.31 кб

Глоттодидактическая драма: игра в жизнь

Железняк Е. А.
Раскрывается дидактический потенциал драмы как методико-воспитательной технологии при обучении польскому языку как иностранному.
Читать PDF
275.14 кб

Вузовская жизнь

Читать PDF
1,006.61 кб

Научная жизнь (информация)

Читать PDF
64.78 кб

Социальные риски, характеризующие жизнь многодетной семьи

Курагина Галина Салихьяновна
Семьи группы риска характеризуются наличием некоторого отклонения от норм, снижающего адаптивные способности этих семей.
Читать PDF
182.07 кб

Закир Шакиров: жизнь и судьба

Зайнуллин М. В.
Читать PDF
1.17 мб

Учиться всю жизнь

Щербинин Владимир Владимирович
Читать PDF
218.03 кб

Жизнь, достойная подражания

Ельчанинов Валентин Александрович
Об ученом, докторе, профессоре Александре Сергеевиче Кашине.
Читать PDF
165.62 кб

Профессор А. Ю. Шадже: жизнь в науке

Читать PDF
994.19 кб

Люди, годы, жизнь

Дриз Ю. Б.
Department of Technical Mechanics was formed as a department of descriptive geometry and graphics in 1962.
Читать PDF
0.00 байт

Научная жизнь кафедры политэкономии

Газизуллин Ф. Г.
Читать PDF
455.80 кб

Студенческие научные конференции - путь в большую жизнь

Савин В. М.
Читать PDF
0.00 байт

Жизнь, отданная образованию

Ярмакеев И. Э.

Похожие термины:

  • БОДРАЯ ЖИЗНЬ

    летняя трудовая колония для детей из рабочих семей Москвы, образованная в 1911 С.Т. Шацким и В.Н. Шацкой под Каширой. До 1919 входила в состав учреждений общества «Детский труд и отдых». В данной колонии
  • Частная жизнь

    это те сферы человеческого поведения, в которых человек волен самостоятельно, без вмешательства извне каких-либо организаций, групп, власти, определять цели и средства своих действий. Частная жиз
  • Духовная жизнь

    сфера общественной жизни, связанная с производством и потреблением духовной культуры; сфера индивидуального и общественного сознания.
  • Духовная жизнь человека

    развитие, формирование и удовлетворение его нравственных, интеллектуальных и эстетических запросов и интересов в процессе активной деятельности.
  • Комфортная жизнь

    [см. комфорт + жизнь] – совокупность бытовых удобств и внутреннего душевного спокойствия, отсутствие разлада с собой и окружающим миром. Уровень комфортности весьма субъективен, зависит от культу
  • Половая жизнь

    совокупность соматических, психических и социальных процессов, которыми движет и посредством которых удовлетворяется половое влечение (см. Сексуальное поведение). Вне зависимости от генитальных
  • ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ МОЛОДЕЖИ

    совокупность обыденных, рутинных социальных практик, свойственных молодым людям в данной социокультурной среде.
  • Право ребенка на жизнь

    предполагает право на свободу от жестокого и бесчеловечного обращения и иных форм угрожающего жизни преследования, а также право на здоровье и элементарные условия существования, такие, как жили
  • Равные права на жизнь

    (для всех людей) – морально-нравственный фактор выживания, основанный на эквифинальности системы: достижение одной и той же цели выживания может произойти при различных начальных условиях.
  • Жизнь социальная

    специфическая форма жизни, характерная для различных групп людей; эта характерность проявляется в совместной социальной жизнедеятельности людей, предполагающей их взаимную зависимость и потреб
  • ЖИЗНЬ замечательных людей

    цикл радиопередач. «Характерен для дет. вещания также, например, цикл “Жизнь замечательных людей”. Это – вовсе не расширенные биогр. очерки вроде выпускаемых изд-вом “Молодая гвардия” (как можно
  • НЕЗАВИСИМАЯ ЖИЗНЬ ДЛЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

    установка полноценной интеграции инвалидов в социальное и творческое развитие и практике деятельности; право человека быть неотъемлемой частью общества и принимать активное участие во всех асп