Желтая пресса
ЖЕЛТАЯ ПРЕССА
(ПЕЧАТЬ) – собирательное название низкопробной, лживой, падкой на дешевые сенсации и продажной печати.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
«Желтая» пресса
ст.-слав. – желчь) – газеты и журналы низкопробного, бульварного качества, рассчитанные на низкие вкусы, разнузданные низменные инстинкты людей. «Желтая пресса», как правило, за деньги служащая интересам какого-либо узкого круга людей, продажна. В ее задачи входит манипуляция сознанием людей, их зомбирование. Ее антисоциальная направленность выражается в стремлении увести граждан от злободневных проблем, сместить интересы, отвлечь внимание, преувеличить или преуменьшить оценки пороков. Эта пресса не брезгует искажением фактов, открытой клеветой, она падкая на сенсации, на интерес к интимной стороне жизни героев передач. Отнесение конкретной газеты или журнала к разряду «желтой прессы» происходит чаще всего через механизм общественного мнения, выступающего главным экспертом прессы.
Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)