Желтая пресса

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское]

ЖЕЛТАЯ ПРЕССА
(ПЕЧАТЬ) – собирательное название низкопробной, лживой, падкой на дешевые сенсации и продажной печати.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

«Желтая» пресса
ст.-слав. – желчь) – газеты и журналы низкопробного, бульварного качества, рассчитанные на низкие вкусы, разнузданные низменные инстинкты людей. «Желтая пресса», как правило, за деньги служащая интересам какого-либо узкого круга людей, продажна. В ее задачи входит манипуляция сознанием людей, их зомбирование. Ее антисоциальная направленность выражается в стремлении увести граждан от злободневных проблем, сместить интересы, отвлечь внимание, преувеличить или преуменьшить оценки пороков. Эта пресса не брезгует искажением фактов, открытой клеветой, она падкая на сенсации, на интерес к интимной стороне жизни героев передач. Отнесение конкретной газеты или журнала к разряду «желтой прессы» происходит чаще всего через механизм общественного мнения, выступающего главным экспертом прессы.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
368.09 кб

Жанровое своеобразие Российской “желтой прессы” начала XXI века

Задитовская Мария Владимировна
Статья посвящена изучению жанров “желтой” прессы начала XXI века. Проведен комплексный анализ российской “желтой” прессы за 2012-2013 годы. (“Жизнь”, “Экспресс газета”, “Желтая газета”, “Комсомольская правда”, “Спид-инфо” и др.
Читать PDF
271.41 кб

«Желтая пресса» в контексте проблем информационной безопасности России

Стариков Александр Георгиевич
Рассматриваются культуроформирующие функции журналистики, предполагающие распространение в обществе высоких культурных ценностей, воспитание аудитории на образцах общемировой культуры, формирование творческой личности.