ЖаждаЖАКОВ КАЛЛИСТРАТ ФАЛАЛЕЕВИЧ

ЖАК-ДАЛЬКРОЗ Эмиль

Найдено 2 определения термина ЖАК-ДАЛЬКРОЗ Эмиль

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

ЖАК-ДАЛЬКРОЗ(Jaques-Dalcroze) Эмиль (1865-1950)

швейцарский композитор и педагог. Занимался психологией у Э. Клапареда. Преподавал в Женевской консерватории (1892-1910). В 1911-14 вел курс ритмического воспитания в школе музыки и ритма в Хеллерау (близ Дрездена), с 1915 - в созданном им Институте ритма в Женеве (носит его имя). Создатель системы музыкально-ритмического воспитания (см.Ритмика). В 1920-х гг. в Москве и Петрограде существовали Институты ритма по методу Ж.-Д. В середине 50-х гг. его метод нашел применение в некоторых балетных школах Западной Европы и СССР.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

ЖАК-ДАЛЬКРОЗ Эмиль

наст. фам. Жак) (6.7.1865, Вена, — 1.7.1950, Женева), швейц. педагог, композитор, обществ. деятель. Учился в ун-те и одновременно в консерватории в Женеве, совершенствовался у выдающихся композиторов А. Брукнера в Вене (1886) и Л. Делиба в Париже (1888). Занимался психологией у Э. Клапареда. Преподавал гармонию и сольфеджио в Женевской консерватории (1892—1910). В 1911—14 вел курс рит-мич. воспитания в Школе музыки и ритма в Хеллерау (близ Дрездена), с 1915- в созданном им Ин-те в Женеве (носит его имя).

В основе пед, учения Ж.-Д. — идеал гармонически развитого человека. Ж.-Д. поставил целью найти средства воспитания, способные обеспечить равновесие и согласие между физич. и духовной деятельностью людей. Гл. роль в этом отводил овладению ритмом, к-рый понимал как организующее начало любой деятельности, иск-ва, всей жизни природы и человека. По убеждению Ж.-Д., чувство ритма можно постигнуть только через иск-во (музыку, танец). Исследовал влияние муз. ритма на формирование психики. Выдвинул идею всеобщего ритмич. воспитания, к-рое приблизит человека к иск-ву, одухотворит и упорядочит его внутр. жизнь, откроет новые возможности для самовыражения. Предложил систему упражнений для детей (ок. 1905), построенную на взаимосвязи музыки, муз. впечатления и движений тела. Движение служило осн. средством передачи муз. динамики, эмоционального и образного содержания произведения. Параллельно с развитием пластики такие тренировки способствовали тонкому эстетич. восприятию, выработке определенных черт характера: внимания, воли, воображения, находчивости, решительности. Давая ученику физич. ощущение ритма и умение его воспроизводить с помощью мускулов, система Ж.-Д. содействовала развитию абс. слуха, способности к муз. и пластич. импровизации. Чтобы доставить ученику чувство радости и непринужденности, занятия должны были проходить в форме увлекательной ритмич. игры. Совершенствуя тело и раскрепостив дух с помощью ритмич. воспитания, в каждом ребенке, по мысли Ж.-Д., можно открыть разл. творческие способности.

Свою методику Ж.-Д. продемонстрировал в шк. постановках в Хеллерау разнообразных муз. произведений — от фуг И. С. Баха до «Орфея и Эвридики» К. Глюка. Благодаря большому успеху этих спектаклей пед. идеи Ж.-Д получили распространение, школы и ин ты, подобные созданным Ж.-Д., были открыты в Стокгольме, Лондоне, Париже, Вене, Барселоне, Нью-Йорке и др. В 1912 Ж -Д. посетил Россию, где его пед.систему Haчал пропагандировать С. М. Волконский на Курсах ритмич. гимнастики Жака-Далькроза в Петербурге. Она была вве дена во вспомогат. школе при Психонев рологич. ин-те в Петербурге (1912) и в пек рых уч. заведениях для глухонемых и слепых детей. В 1920-х гг. в Москве и Петрограде существовали Ин-ты ритма по методу Ж.-Д. В сер. 50 х гг. метод Ж. Д. нашел применение в нек рых ба летных школах Зап. Европы и СССР.

Соч: Rhytmic, music and education Basel 1922, в рус. пер — Ритм М, La musique et nous, Gen, 1945 (с перечнем всех пед.работ и муз соч)

Лит: Волконский С, Отклики театра, П, 1914, III т о p к К, Система Далькроза, Л — М, 1924, Brunet Le kornte H, Jacques Dalcroze, sa vie, son oeuvre, Gen, 1950. С. Л. Старобинский.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ЖАК-ДАЛЬКРОЗ Эмиль — 0

Найдено научныех статей по теме ЖАК-ДАЛЬКРОЗ Эмиль — 0

Найдено книг по теме ЖАК-ДАЛЬКРОЗ Эмиль — 0

Найдено презентаций по теме ЖАК-ДАЛЬКРОЗ Эмиль — 0

Найдено рефератов по теме ЖАК-ДАЛЬКРОЗ Эмиль — 0