ЗАПОМИНАНИЕ

Найдено 11 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАПОМИНАНИЕ
процесс памяти, в результате которого происходит закрепление прошлого опыта.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ЗАПОМИНАНИЕ
один из основных процессов памяти,заключающийся в закреплении ощущений, образов восприятия, представлений, мыслей, действий, переживаний.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ЗАПОМИНАНИЕ
процесс закрепления в сознании образов, понятий. Различают непроизвольное и произвольное З. Первое характеризуется отсутствием специальной цели З., второе – наличием такой цели и применением определенных способов и приемов.

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Запоминание
процесс накопления, сохранения и воспроизводства в памяти человека своего опыта, ощущений, образов восприятия, представлений, мыслей, переживаний. В зависимости от специфики различают смысловое (логическое), механическое, произвольное и непроизвольное запоминание.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЗАПОМИНАНИЕ
способность сохранить в памяти изученный материал, готовность в любое время воспроизвести его, применять для решения учебных и практических задач. Может быть непроизвольным (без заранее поставленной цели запомнить, без волевых усилий, как бы само собой) и произвольным (требующим волевых усилий и специально организованной деятельности), механическим и осмысленным. Продуктивность запоминания зависит от материала, его объема, сложности, а в большей степени — от волевых качеств учащегося.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЗАПОМИНАНИЕ
уровень познания, характеризующийся способностью сохранять и воспроизводить в памяти изученный материал, применять его для решения научных и практических задач определенного уровня трудности. Различают произвольное и непроизвольное, смысловое и механическое запоминание. У детей раннего возраста и дошкольников непроизвольное запоминание является ведущей формой накопления индивидуального опыта. Прочное произвольное запоминание требует повторений, однако их роль не сводится к упрочению запоминаемого материала. Повторение связано с общей ориентировкой в содержании и структуре материала, со смысловой его группировкой, с выделением опорных частей, связью материала с выделенными частями. В зависимости от содержания изучаемого материала следует применять частичный, целостный или комбинированный способы запоминания.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ЗАПОМИНАНИЕ
один из процессов памяти, посредством которого осуществляется ввод информации в память. Успешность З. определяется в первую очередь возможностью включения нового материала в систему осмысленных связей. В зависимости от места процессов З. в структуре деятельности различают произвольное З. и непроизвольное З. Непроизвольное З. происходит без специально поставленной цели - запомнить при отсутствии волевых усилий и без применения к.-л. приемов З. Произвольное З. является специальным действием, задача которого - запомнить точно, на продолжительный срок, с целью последующего воспроизведения. Большую роль в повышении продуктивности произвольного З. играют познавательные интересы, осознание практического значения приобретаемых знаний и т.п. Успешность произвольного З. в большой мере зависит от применения рациональных логических способов З. При прочих равных условиях произвольное З. продуктивнее непроизвольного, обеспечивает большую систематичность, сознательность усвоения новых знаний и управляемость этим процессом.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ЗАПОМИНАНИЕ
Свойство памяти, обеспечивающее удержание материала; важнейшее условие последующего восстановления вновь приобретенных знаний. Успешность З. определяется в первую очередь возможностью включения нового материала в систему осмысленных связей. Различаются произвольное и непроизвольное З. В случае непроизвольного З. человек не ставит перед собой задачу запомнить тот или иной материал. Связанные с памятью процессы обслуживают здесь другие действия. В результате З. носит относительно непосредственный характер и осуществляется без специальных волевых усилий, предварительного отбора материала. Непроизвольное З. оказывается более успешным, когда запоминаемый материал входит в содержание цели выполняемого действия. Произвольное З. является специальным действием, конкретная задача которого – запомнить материал точно на максимально продолжительный срок с целью последующего его воспроизведения. К числу обычно используемых способов произвольного запоминания относятся: составление предварительного плана, выделение смысловых опорных пунктов, семантическая группировка материала, соотнесение с уже имеющимися знаниями. Произвольное З. чаще всего продуктивнее непроизвольного, оно обеспечивает большую систематичность, сознательность усвоения новых знаний. Важную роль среди механизмов З. играет повторение.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ЗАПОМИНАНИЕ
совокупность процессов и действий, направленных на удержание впечатлений, представлений в памяти (см. Заучивание; Сохранение; Забывание). Сам по себе тотальный культ прочного запоминания всего и вся, поддерживаемый иногда в системе образования, нежелателен ни в учении, ни в труде, ни в быту. Более того, существуют нервные заболевания, выражающиеся в том, что человек не может что-то забыть – избавиться от постоянно рвущихся в сознание представлений, образов, идей, воспоминаний (так называемые навязчивые состояния).Целый ряд впечатлений, представлений должен своевременно забываться человеком. Так, скажем, жестянщик, изготавливающий сложный элемент промышленной вентиляции, должен, конечно, помнить в ходе работы, какие бортики листа металла и под каким углом он уже загнул, а какие еще предстоит загнуть несколько позднее; где, сколько и когда надо будет подрезать, что и как согнуть, закрепить, временно или постоянно, что «простучать» и т.п. Но это вовсе не значит, что весь сложнейший массив представлений, которыми рабочий мысленно оперировал, пока изготовлял изделие, он должен «запомнить на всю жизнь». Наоборот, все или очень многие результаты анализа «вот этой» заготовки и хода данной работы нужны в сознании только до завершения изделия, после чего их помнить незачем. Совершенно аналогичным образом дело обстоит в других, быть может, менее «наглядных» видах профессионального труда. В связи с этим полезно различать явления так называемой а) долговременной и б) оперативной памяти (приведенный выше пример с жестянщиком иллюстрирует как раз явления оперативной памяти). В цикл процессов оперативной памяти вовлекаются как представления, сформированные в ходе работы, так и представления, понятия, мысленные схемы, «извлекаемые» из хранилищ долговременной памяти (тот же жестянщик оперирует знаниями планиметрии, стереометрии, технологии обработки листового металла – мысленными схемами, стратегиями и тактиками правки, гибки, клепки и т.п.). Эта часть системы образов оперативной памяти, удаляясь после завершения работы из зоны ясного актуального сознания, сохраняется и должна сохраняться (не забываться) в долговременной памяти (см. Память).
Лит.: Дмитриева М.А., Крылов А.А., Нафтульев А. И. Психология труда и инженерная психология. – Л., 1979; Климов Е.А. Введение в психологию труда. – М., 1988; Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для непсихологических вузов. – М., 1997; Корсакова Н.К., Корсаков И.А. Память и обучение // Учителям и родителям о психологии подростка. – М., 1990.
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Запоминание
1) один из основных компонентов памяти, которая является важным свойством центральной нервной системы (ЦНС) животных и человека. Характеристическим признаком З. является удержание информации, поступающей в ЦНС. При этом З. не сводится к механическому запечатлению и ассоциативному связыванию следов информации, введенной в ЦНС: З. осуществляется в соответствии со смысловой организацией материала и, как правило, включается в решение некоторой жизненной задачи; 2) удержание определенной информации на основе активной ее переработки и хранения с целью последующего ее воспроизведения. В зависимости от способа и характера осуществления процессов памяти различают произвольное и непроизвольное З.; далее – З. механическое и смысловое, а также опосредствованное и непосредственное. Непроизвольное З. происходит без специально поставленной цели – запомнить, при отсутствии волевых усилий, без предварительного выбора материала, подлежащего закреплению, и применения каких-либо приемов запоминания. Полнота, точность и прочность непроизвольного З. зависят от целей и мотивов выполняемой человеком деятельности и от способов ее осуществления. З. более продуктивно, если запоминаемый материал входит в содержание основной цели деятельности. Продуктивность непроизвольного З. в значительной степени зависит от умственной активности, самостоятельности в работе: материал, не требующий умственных усилий, запоминается нередко значительно хуже и менее прочно. При произвольном З. человек, побуждаемый определенными мотивами, ставит перед собой цель – запомнить то, что намечено им самим или ему предлагается. Т. о., произвольное З. является специальным мнемоническим действием. Успешность произвольного З. зависит от особенностей мнемонических целей. Те или иные мнемонические задачи (запомнить полно, точно, надолго и т.п.) вызывают разную ориентировку в содержании материала, определяют выбор и активацию определенных способов З., а тем самым в существенной мере влияют и на его результаты. Решающим условием продуктивности произвольного З. является применение следующих приемов: составление плана запоминаемого материала (смысловая группировка и выделение смысловых опорных пунктов); соотнесение нового со старым, хорошо известным;классификация, систематизация материала; ассоциирование его по сходству и контрасту и т.п. Произвольное З. при прочих равных условиях заметно продуктивнее непроизвольного: оно обеспечивает большую систематичность, сознательность, прочность усвоения знаний. Однако непроизвольное З., являющееся продуктом содержательной, активной умственной работы, может быть более продуктивным, чем произвольное З., если последнее осуществлено вне указанных выше условий. Противопоставление механического и смыслового З. основывается на его рассмотрении в связи с процессами понимания.
Механическим принято называть З. точной последовательности тех или иных объектов, осуществляющееся без установления логической связи между частями запоминаемого материала. Смысловое же З. совершается при раскрытии различных логических, существенных (в частности, причинно-следственных) связей в запоминаемом материале, при выделении в нем главного и второстепенного, что предполагает мысленную переработку запоминаемого материала и делает смысловое З. гораздо более продуктивным, чем механическое Практически, однако, смысловое и механическое З. тесно связаны между собой и обычно соучаствуют в актах мнемонической деятельности. В противоположность непосредственному З., предполагающему запечатление воспринятого как оно есть, без всякой дополнительной переработки, опосредствованное З. характеризуется сознательным использованием различных вспомогательных средств для З., выполняющих затем роль «ключей» при воспроизведении. Опосредствование почти всегда имеет место в процессах осмысленного З. Непосредственное З. является лишь первым этапом развития памяти, в то время как высший этап ее развития составляет употребление внутренних опосредствующих элементов. Можно выделить несколько факторов, влияющих на З. Это, во-первых, особенности самого материала, подлежащего запоминанию: чем более осмысленной и значимой для субъекта является информация, тем лучше она запоминается. Другой важной детерминантой З. является контекст, в котором находится запоминаемый материал: З. осуществляется лучше, если при восстановлении элементы материала находятся в том же контексте, что и во время его заучивания. Указанные факты, в свою очередь, являются следствием специфичности структуры памяти, представляющей собой отражение деятельности человека. Поскольку не существует двух индивидов, деятельность которых была бы во всем тождественна, память каждого конкретного человека также имеет свои особенности. В отношении рассмотренных выше факторов это означает, что один и тот же запоминаемый элемент имеет для каждого человека свой смысл и значение. Аналогичным образом контекст вызывает большее или меньшее облегчение З. Важную роль в процессе З. играет повторение, позволяющее увеличивать время обработки поступающего в память материала Существуют два вида повторения. В одном случае информация удерживается на уровне сознания в виде отдельных элементов, которые хорошо восстанавливаются при непосредственном воспроизведении. Однако такое З. не позволяетвоспроизводить информацию, если с момента ее предъявления прошло много времени. Долговременное З. становится возможным, только в том случае, если осуществляется повторение второго типа, когда запоминаемые элементы включаются в систему ассоциативных связей, образующих память. Установление связей между элементами запоминаемой информации и элементами, уже имеющимися в памяти (кодирование), является необходимым условием точного долговременного З.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ЗАПОМИНАНИЕ
один из осн. процессов памяти, заключающийся в закреплении ощущений, образов восприятия, представлений, мыслей, действий, переживаний. 3. — основа накопления, сохранения и воспроизведения человеком своего опыта. В процессе 3. закрепляются не только отд. восприятия, представления, мысли и т. п., но и связи (ассоциации) между ними, к-рые устанавливаются в познават. деятельности человека и отражают объективные связи и отношения между предметами и явлениями. Ведущую роль в 3. играет вторая сигнальная система, словесные связи. Велика роль речи и в том, что сам процесс 3. на определенном этапе развития становится произвольным, сознательно управляемым.
Различают смысловое (логическое) и механич. 3., непроизвольное и произвольное 3. Непроизвольное (непреднамеренное) 3. представляет собой продукт любой целенаправленной деятельности, связанной с выполнением практич., познават. и др. жизненных задач. Однако сам акт 3. является при этом непроизвольным, т. к. сознательная волевая регуляция направлена не на мнемич., а на к.-л. др. цели. Вместе с тем сознат. регуляция деятельности обеспечивает возможность последующего произвольного воспроизведения того, что запоминается непроизвольно. Непроизвольное 3. служит единств, формой накопления индивидуального опыта у детей раннего возраста; оно же является ведущим у дошкольников среднего и старшего возраста и играет существ, роль в уч. деятельности учащихся, а также в повседневной жизни взрослых людей.
Необходимым условием непроизвольного 3. к.-л. объектов является действие с ними. Так, в опытах с трудовыми действиями было выявлено, что инструменты и материалы, с к-рыми действовали уч-ся, запоминались очень успешно, а те, к-рые только воспринимались, почти не запоминались. Однако и то, что является объектом действия, запоминается неодинаково продуктивно. Если материал входит в содержание осн. цели деятельности, он запоминается значительно продуктивнее, чем в тех случаях, когда он относится к условиям достижения цели, напр. к способам деятельности или к ее промежуточным целям на пути к осн. цели.
Продуктивность непроизвольного 3. в Значит. степени зависит и от умственной активности, самостоятельности в работе. Материал, не требующий умственных усилий, запоминается несколько схематично, непрочно. Непроизвольное 3. тесно связано с мотивами деятельности. Запоминается полно и прочно, иногда на всю жизнь, то, что имеет для человека особенно важное значение, что удовлетворяет значимые для него потребности, вызывает глубокие чувства.
наиб. продуктивно произвольное (преднамеренное) 3., к-рое по своим целям и способам является спец. мнемич. действием.
Продуктивность произвольного 3. определяется особенностями мотивов, целей и способов мнемич. действий. 3. благоприятствует дифференциация мнемич. действий (запомнить главное в материале, запомнить полно, точно, надолго и т. п.).
Большую роль в повышении продуктивности произвольного 3. играют мотивы учения: познават. интересы, осознание практич. значения приобретаемых знаний и т. п. Успешность произвольного 3. в большой мере зависит от применения рациональных логич. способов 3. Среди них наиб. важным является составление плана запоминаемого материала. Оно включает разбивку материала на смысловые части; их озаглавливание, выделение в них опорных пунктов, с к-рыми легко ассоциируется все содержание данной части; связывание частей материала по их заголовкам или выделенным опорным пунктам в единую цепь ассоциаций. Важными приемами произвольного логич. 3. являются сравнение, классификация, систематизация материала, ассоциирование по сходству или по контрасту. Эффективно использование образных связей, представлений в качестве наглядных опор 3. Они важны при 3. не только конкретного, но и абстрактного материала, напр. использование разл. схем в расположении материала в учебниках.
Успешному 3. способствует воспроизведение (см. в ст. Память), пересказ самому себе запоминаемого материала — надежное средство самоконтроля. При этом надо учитывать, что результаты первого воспроизведения, в т. ч. и неправильного, бывают в основном стойкими. Поэтому важно предварительно осмыслить материал, особенно трудный.
Прочное 3., как правило, невозможно без повторений, однако их роль не сводится только к упрочению запоминаемого материала. Сначала повторение связано с общей ориентировкой в структуре и содержании материала, затем со смысловой его группировкой, с выделением опорных пунктов, с «привязыванием» к ним материала выделенных частей и пр.
Заучивание наизусть, если оно не сводится к зубрежке, представляет собой наиб. развернутый процесс произвольного логич. 3. Различают 3 способа заучивания: частичный, целостный и комбинированный. При заучивании отд. частей материала изолированно одна от другой отсутствует ориентировка на общее содержание. Это снижает осмысливание материала, ведет к механич. 3. Напротив, при заучивании текста в целом все время имеется в виду смысл всего текста, что облегчает понимание и 3. отдельных его частей в их взаимосвязи. Однако из-за того, что материал часто складывается из разных по трудности частей, не всегда рационально затрачивать на их заучивание одинаковое кол-во повторений. К тому же середина материала обычно запоминается хуже, чем начало и конец, особенно в большом по объему материале. При комбинир. способе сначала осмысливается весь материал, на основе этого в нем выделяются отд. части, затем эти части заучиваются, причем более трудным частям уделяется больше повторений; наконец, материал повторяют целиком. Т. о., комбинир. способ сохраняет положит. черты целостного способа и устраняет его недостатки. Он отвечает и требованиям логич. смысловой обработки материала в целях 3. Его применение способствует выработке умения подвергать материал анализу и синтезу. Если уч-ся достаточно овладели такими мнемич. операциями, процесс заучивания у них в дальнейшем может протекать в сокр. и автоматизир. форме, не теряя своей сознательности и активности.
Эксперим. данные показали, что непроизвольное 3., являющееся продуктом содержательной, активной умственной работы, продуктивнее произвольного 3., осуществляемого вне этих условий. Если же рекомендуются одинаковые способы работы с материалом, то результаты 3. зависят от способности произвольного 3. Обычно мнемич. действия, формируясь на основе познавательных, отстают от них; только научившись, напр., классифицировать предметы, слова, можно успешно использовать это умственное действие в качестве способа 3. Соотношение продуктивности произвольного и непроизвольного 3. зависит также от ряда условий. Так, трудный материал, требующий активных умственных усилий, запоминается непроизвольно в процессе выполнения познават. задачи лучше, чем произвольно; произвольное же 3. является более продуктивным в условиях, когда материал был предварительно объектом познават. задачи или когда материал не требует спец. познават. задачи и она может быть подчинена выполнению мнемич. цели. Этим определяется роль произвольного и непроизвольного 3. в обучении. Место непроизвольного 3. будет тем значительнее, чем строже организация и управление процессом формирования умственной деятельности учащихся на основе ее активизации и воспитания умений и навыков самостоят. уч. работы. Результаты непроизвольного 3. создают необходимую почву для более рационального использования произвольного 3., осн. функции к-рого состоят в достижении прочного закрепления усваиваемых учащимися знаний, умений и навыков.
Поскольку обогащение опыта дошкольников осуществляется гл. обр. за счет непроизвольного 3., для успешного его развития необходима постоянная забота об общем умственном развитии ребенка, постепенное усложнение содержания его деятельности, воспитание познават. интересов и т. п. Однако в целях подготовки к школе очень важно формировать у детей хотя бы нач. умения произвольного логич. 3. в их практич. и игровой деятельности, а также в дошк. формах обучения.
Непроизвольное 3. у мл. школьников в результате повседневного выполнения уч. задач становится все более систематичным и продуктивным. Однако развитие произвольного 3. вызывает у них определенные трудности, т. к. требует сложных логич. способов 3. Необходимым условием полного овладения определенными познават. действиями как способами произвольного логич. 3. является доведение этих действий до уровня обобщенных, свернутых умений. Младшие школьники часто подменяют понимание материала для 3. простым повторением. Объясняется это тем, что для них легче повторить материал, чем применить к нему логич. анализ, хотя бы и в простейшей его форме. Если при этом учитель часто ставит перед ними задачу запомнить что-либо и не руководит систематически формированием у них познават. навыков, умением понимать, осмысливать материал, то у многих из них вырабатывается устойчивая привычка к механич. 3.
Старшие школьники овладевают сложной системой обобщенных умений понимания и 3. Большое значение в этом возрасте приобретает умение работать с книгой, словарем, умение составлять тезисы, конспекты, планы и т. п. В связи с этим у старших школьников часто познават. установка преобладает над мне-мической, появляется тенденция к недооценке произвольного 3., что приводит иногда к недостаточно прочному закреплению знаний.
Обучение учащихся рациональным способам 3., формирование у них привычек к точности и аккуратности в работе, ответственного отношения к своим обязанностям, настойчивости в их выполнении- важнейшее условие развития и воспитания памяти.
Лит: Cмирнов А. А., Психология запоминания. М., 1948; 3инченко П. И., — Непроизвольное запоминание, М., 1961. См. также лит. при ст. Память.
П. И. Зинченко,

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
145.36 кб

Запоминание как доминанта процесса научения иностранцев русскому языку

Розанова Светлана Петровна
В статье рассматриваются психологические факторы, влияющие на процесс запоминания (фактор времени, новизны, интереса, внимания, эмоций и др.
Читать PDF
915.42 кб

Влияние движения тела на запоминание учебного материала при обучении английскому языку

Чиркова Е.И., Черновец Е.Г., Зорина Е.М.
Статья посвящена вопросам совершенствования методики обучения иноязычному говорению за счёт использования наглядных опор-стимулов при обучении всем видам монологического высказывания.
Читать PDF
774.16 кб

Запоминание и усвоение английских фразеологизмов в зависимости от наличия в них фоносемантического к

Седёлкина Юлия Георгиевна
В статье освещается опыт применения лексического подхода к обучению английскому языку студентов-юристов, предлагается опора на фоностилистические и звукоизобразительные явления, сравниваются результаты запоминания и усвоения фонос
Читать PDF
499.89 кб

Быстрота и прочность запоминания материала по растениеводству у учащихся колледжа

Петровичева Р. С., Нишанова М. Н.
Читать PDF
1.07 мб

Приемы запоминания значений тригонометрических функций

Мамонтова Татьяна Сергеевна, Мусякаева Евгения Илдаровна
Читать PDF
591.47 кб

Использование мнемотехники при запоминании учащимися физических величин и формул

Винокурова Розалия Петровна
В данной статье рассматривается вопрос использования мнемотехники-визуализации при запоминании учащимися физических величин и формул в средней школе.
Читать PDF
825.13 кб

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОБЛЕГЧЕННОМУ ЗАПОМИНАНИЮ НАЗВАНИЙ ХИМИЧЕСКИХ ФОРМУЛ

Мягмарын Жаргалсайхан
Автор данной статьи рассматривает возможности использования программированных элементов обучения на уроках химии в общеобразовательной школе, а также приводит разработанные алгоритмы и примеры тестов для эффективного обучения неко
Читать PDF
266.56 кб

Исследование особенностей зрительного запоминания детей с дислексией

Киселева Василиса Сергеевна
Статья посвящена изучению особенностей кратковременной зрительной памяти у детей с дислексией. В данной работе представлены новые результаты, раскрывающие специфику зрительного запоминания детей с нарушениями чтения.
Читать PDF
309.24 кб

Методические возможности использования непроизвольного запоминания при обучении лексике

Фетисова Анастасия Александровна
Данная статья раскрывает методические возможности обучения лексике английского языка на основе действия механизмов непроизвольного запоминания.
Читать PDF
72.67 кб

Сущность процесса запоминания и развитие памяти в учебном процессе

Богдан Игнат Викторович
Автором выделены и рассмотрены практически важные свойства памяти: интегративность, образность, структурность, а также связная сущность памяти, зависимость памяти от установки и режима повторений.
Читать PDF
4.14 мб

Электронная энциклопедия как средство повышения уровня запоминания учебного материала

Калитина Вера Владимировна
Запоминание учебной информации – один из важнейших факторов, влияющих на качество обучения. Без понимания сущности процесса запоминания сложно выбрать необходимые средства обучения.
Читать PDF
382.75 кб

Развитие приёмов запоминания учебного материала при изучении русского и иностранного языков

Лысенко Н. Е.
В статье исследуются особенности процесса запоминания разноязычного учебного материала в студенческом возрасте и апробируется методика развития приёмов запоминания терминов и спецтекстов.
Читать PDF
0.00 байт

Эффективные приемы запоминания иноязычного лексического материала, ориентированные на индивидуальные

Кувшинова Наталия Николаевна, Фукс Елена Арнольдовна
Цель статьи заключается в детальном рассмотрении проблемы обучения иностранному языку и одновременному развитию индивидуальных особенностей обучающихся.
Читать PDF
0.00 байт

Психолингвистические особенности восприятия и запоминания иноязычного лексического материала

Колобаев Виктор Константинович
Статья посвящена вопросам введения и запоминания нового иноязычного лексического материала.
Читать PDF
0.00 байт

Особенности запоминания у младших школьников

Туркенев Талгат Куанышевич, Жапанова Риза Набиевна, Хазирова Мерей Жангелдикызы
В статье рассмотрена деятельность педагога, направленная на развития памяти учащихся.

Похожие термины:

  • ОСМЫСЛЕННОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

    запоминание, основанное на понимании внутренних логических связей между частями материала; опирается главным образом на обобщающие связи второй сигнальной системы.
  • НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

    Запоминание языкового материала без предварительной установки и дополнительных усилий со стороны учащегося, в процессе речевой деятельности. Продуктивность Н. з. зависит от цели деятельности, от
  • ЗАПОМИНАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЕ

    специальное действие, конкретная задача и намерение которого-запомнить точно, на максимальный срок, с целью последующего воспроизведения или просто узнавания материала.
  • ЗАПОМИНАНИЕ РЕЧИ

    или МЕМОРИЯ, — четвёртый этап Риторического канона (см.), заключающийся в выборе способов запоминания подготовленной речи, её «загрузке» в память с целью последующего воспроизведения. Выбор спосо
  • ЛОГИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

    наиболее экономный и продуктивный способ запоминания, основанный на понимании запоминаемого материала, на установлении осмысленных связей между его отдельными частями.
  • Запоминание текста

    психическая деятельность, направленная на закрепление в памяти содержания текста путем связывания его с уже приобретенным ранее знанием; может быть непроизвольным и произвольным; важнейшим усло
  • ПРОЧНОСТЬ ЗАПОМИНАНИЯ

    Свойство памяти, выражающееся в сохранении заученного материала и в скорости его забывания. Необходимое условие П. з. – понимание материала, а также его многократное повторение, что ведет к образо