ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Заместитель директора школы
по учебно-воспитательной работе, в Рос. Федерации должностное лицо администрации школы, ответственное за правильную организацию выполнения учебных планов и программ, качество воспитания школьников. Должность помощника директора гимназии в России впервые введена в 1828 году. Он назывался инспектором и избирался из числа старших учителей для наблюдения за порядком в классах и ведения хозяйства в пансионах. С 1871 года устав гимназии вменял инспектору в обязанность вести уроки. Обычно заместитель директора школы выбирается из числа лучших учителей, имеющих высшее образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет. В отсутствие директора школы заместитель директора школы исполняет его обязанности.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ
по учебно-воспитательной работе, в Рос. Федерации должностное лицо администрации школы, ответственное за правильную организацию выполнения уч. планов и программ, качество воспитания школьников.
Должность помощника директора гимназии в России впервые введена в 1828. Он наз. инспектором и избирался из числа старших учителей для наблюдения за порядком в классах и ведения х-ва в пансионах. С 1871 устав гимназии вменял инспектору в обязанность вести уроки.
В соответствии с Уставом единой трудовой школы, утвержденным СНК РСФСР в дек. 1923, в школах с числом групп (позже — классов) не менее 7 была установлена должность зам. зав. школой. С 1934 зам. зав. неполными средними и средними школами стали именовать зав. уч. частью. По Уставу ср. общеобразоват. школы (1970) эта должность стала именоваться 3. д. ш. Он назначался ОНО по представлению директора школы. Со 2-й пол. 80-х гг. 3. д. ш. назначается (в т. ч. на конкурсной основе) директором школы, подотчетен ему и Совету школы. Обычно 3. д. щ. выбирается из числа лучших учителей, имеющих высш. образование и стаж пед. работы не менее 5 лет. В отсутствие директора школы 3. д. ш. исполняет его обязанности.
В адм.-организац. и распорядит. функции 3. д. ш. входят: участие в определении ведущих задач и планировании образоват. процесса; организация распределения пед. нагрузки учителей; участие в подборе и расстановке педагогов и их аттестации; распределение учащихся по классам, группам продленного дня, факультативам; организация оснащения и оборудования уч. кабинетов, комплектования шк. б-ки и метод. кабинета уч.-метод. и др. лит-рой; составление расписания уроков и др. видов уч. и воспитат. деятельности; упорядочение уч. нагрузки учащихся; организация работы по подготовке и проведению экзаменов.
3. д. ш. осуществляет контроль за выполнением Устава школы, правил внутр. распорядка, объективностью оценки общеобразоват. подготовки уч-ся и др. 3. д. ш. решает свои задачи, координируя работу со всеми членами шк. администрации, проф. объединениями педагогов, органами ученич. самоуправления.
Организац.-пед. и воспитат. функции 3. д. ш. связаны с созданием в школе благоприятного морально-психол. климата, атмосферы проф. пед. взаимопомощи и творческих поисков учителей (в т. ч. в ходе повышения квалификации), ведением групповой и индивидуальной работы с учащимися, содействием органам ученич. самоуправления в их деятельности.
В школах с числом классов-комплектов более 21 избираются 2 или 3 3. д. ш., в зависимости от числа учащихся на разл. ступенях обучения.
ЛитГорская Г. И., Ч у p а к о-ва Р. Г., Организация уч.-воспитат. процесса в школе. M.; Васильев Ю. В., Пед. управление в школе: методология, теория, практика, М., 1990; Внутришкольное управление, под ред. Т. И. Шамовой, М., 1991.
В. Н. Замятина, Г. И. Оглоблина.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 3

Читать PDF
136.46 кб

Деятельность заместителя директора школы в условиях концепции модернизации российского образования

Сафина А. М.
Проблема человеческих отношений, которая нашла выражение в том, что сегодня источник власти не в должности, а в человеческой поддержке становится актуальнее с каждым днем.
Читать PDF
733.41 кб

Развитие профессиональной компетентности заместителя директора школы по воспитательной работе в межк

Трещёв Александр Михайлович
Раскрываются сущность и структура понятия «профессиональная компетентность» заместителя директора школы по воспитательной работе.
Читать PDF
325.30 кб

Критерии, показатели и уровни готовности заместителя директора по учебно-воспитательной работе школы

Прокудин Юрий Петрович, Милосердова Татьяна Евгеньевна
Раскрывается актуальная проблема для современного этапа развития образования - повышение профессионального мастерства заместителя директора по учебно-воспитательной работе в области инновационных технологий.

Похожие термины:

  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО НАУКЕ

    новая руководящая должность в школе. В обязанности 3. д. ш. п. н. входит формирование у педагогов, занимающихся исследовательской деятельностью, научного мышления и умений; разработка перспектив ра
  • ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ по учебно-воспитательной работе

    в Рос. Федерации должностное лицо администрации школы, ответственное за правильную организацию выполнения учебных планов и программ, качество воспитания школьников. Должность помощника директо