ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЗАКРЕПЛЕНИЕ
деятельность преподавателя, направленная на обеспечение прочности усвоенных знаний и умение применить их на практике; осуществляется на всех этапах обучения. Наиболее типичными методами и формами закрепления являются: лекции обобщающего характера, беседы по ранее изученному материалу, обзорные доклады и сообщения, рефераты, различные формы работы с учебником, книгой; виды закрепления: воспроизводящее, тренировочное, творческое.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Прием обучения, имеющий целью повторение пройденного материала. На занятиях по языку является необходимым условием сохранения и упрочения сформированных навыков и умений. Наиболее типичными методами и формами З. являются беседы, лекции обобщающего характера, обзорные доклады, рефераты, сообщения учащихся, а на занятиях по практике языка – применение знаний, навыков и умений при ответах на вопросы, выполнении упражнений, лабораторных и практических работ. Целью З. является повторение, которое необходимо для систематизации и обобщения полученных знаний и умений, а также проверка знаний, навыков, умений преподавателем.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

ЗАКРЕПЛЕНИЕ
знаний, навыков, умений – составная часть, звено учебного процесса.
Одним из важных средств З. знаний и изучения способов деятельности является их воспроизведение учащимися в процессе различных видов повторения (текущего, обобщающего, итогового). В ходе такого З. учащиеся не только воспроизводят знания в таком виде, в каком они были усвоены первоначально, но и вносят в них большую ясность, точность и полноту. Благодаря установлению тесных и четко принимаемых учащимися связей нового с ранее усвоенным происходит совершенствование знаний и умений, т.е. их обогащение, расширение, углубление, формирование новых способов деятельности.Поэтому термины «З.» и «совершенствование» употребляются, как правило, совместно.
З. и совершенствование знаний и способов деятельности происходит также в процессе их применения. Применение специальных и общетехнических знаний следует рассматривать с двух сторон. Прежде всего это применение теоретических знаний в процессе производственного обучения, производительного труда учащихся.
Другое направление применения знаний – использование их в чисто учебных целях. Полученные знания и изученные способы деятельности в ходе учебного процесса «пускаются в оборот». На основе полученных знаний учащиеся выполняют различные упражнения (решают задачи, работают с карточками-заданиями, составляют схемы, разрабатывают технологические процессы и т.д.), выполняют лабораторно-практические работы, домашние задания. В процессе такого применения знания обогащаются, расширяются, совершенствуются, отрабатываются изученные способы деятельности, у учащихся формируются навыки и умения применения знаний для решения различных учебных и учебно-производственных задач, навыки и умения умственного труда. Знания, таким образом, становятся средством углубления полученных и приобретенных новых знаний.
Все это – система повторения, упражнения, лабораторно-практические работы, З. знаний, навыков и умений учащихся в процессе изучения предметов теоретического обучения.
В процессе производственного обучения З. и совершенствование профессиональных навыков и умений происходит в ходе выполнения постепенно усложняющихся учебно- производственных работ комплексного характера, практически в течение всего процесса обучения (см. Производственное обучение; Профессиональное мастерство; Упражнения в процессе производственного обучения; Урок производственного обучения в учебной мастерской).
Лит.: Скакун В.А. Преподавание общетехнических и специальных предметов в средних ПТУ. – М., 1987; Шапоринский С.А. Вопросы теории производственного обучения. – М., 1981.
В.А. Скакун

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
108.46 кб

Закрепление теоретических знаний в процессе научно-исследовательской работы студентов

Дроздова Людмила Григорьевна, Харин Анатолий Захарович
Читать PDF
89.63 кб

Закрепление молодежи в вузах как основа формирования научно-педагогического кадрового резерва

Базжина Виктория Андреевна, Лобатюк Виктория Валерьевна
В статье рассматриваются аспекты управления трудовым потенциалом вуза, проанализирован опыт по внедрению ведущими российскими университетами системы кадрового резерва.
Читать PDF
685.32 кб

Закрепление представлений о правилах дорожного движения в процессе подвижной игры у дошкольников

Борисова Марина Михайловна, Бараненко Мария Александровна
Авторы показывают, как раскрыть основные причины дорожнотранспортных происшествий с участием пешеходов детям дошкольного возраста. Подчеркивается, что безопасность пешеходов зависит от соблюдения ими правил поведения на улице.
Читать PDF
216.89 кб

Творческая самостоятельная деятельность студентов, направленная на усвоение, закрепление, расширение

Маховицкая Н.Е.
Статья актуализирует вопросы углубленного изучения математических дисциплин на основе самостоятельной работы студентов.
Читать PDF
233.49 кб

Правовое закрепление права на образование в Южной Осетии и технические характеристики системы общего

Трофимов Максим Сергеевич, Диреганова Ангелина Владимировна
Республика Абхазия и Республика Южная Осетия на сегодняшний день имеют особенный международно-правовой статус непризнанных большинством стран мира государств.
Читать PDF
440.32 кб

Обсуждение статьи И. В. Биткиной «Молодые специалисты в науке: вопросы привлечения и закрепления кад

Читать PDF
489.81 кб

Развитие методики расчета устройств закрепления УФ-лака

Юрков Виктор Юрьевич, Литунов Сергей Николаевич
Решается плоский случай задачи получения равномерной освещенности на освещаемой поверхности. Предложенная методика позволяет перейти к задаче об освещенности заданной интенсивности.
Читать PDF
224.86 кб

Методика работы над словами с непроверяемыми написаниями на этапе закрепления учебного материала

Жукова Н. И.
В данной статье рассматривается новый подход к работе над словами с непроверяемыми написаниями, заключающийся в разработке системы, которая включает в себя четыре этапа усвоения знаний.
Читать PDF
738.32 кб

Использование упражнений с фразеологизмами на этапе закрепления изученного материала по русскому язы

Макарова Мария Александровна
Автор статьи рассматривает проблему использования упражнений с фразеологизмами на этапе закрепления изученного материала по русскому языку в начальной школе.
Читать PDF
116.97 кб

Условия успешной адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов в российской

Козырева Елена Юрьевна
В статье представлены результаты всероссийского исследования, проводенного по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации, в части описания условий, в которых сочетаются решение задач адаптации, закрепления и разв
Читать PDF
385.65 кб

Технология портфолио как метод усвоения и закрепления учебного материала

Карамзина Анастасия Геннадьевна, Сильнова Светлана Валерьевна
В статье представлены результаты анализа возможностей применения технологии портфолио в образовательном процессе для усвоения и закрепления учебного материала.
Читать PDF
853.18 кб

Народная игра как средство закрепления знаний детей в начальной школе

Савинова Светлана Васильевна, Бусыгина Алена Ильфатовна
Народная игра чаще всего рассматривается как средство воспитания. Забывая об образовательном и развивающем значении игры, мы используем ее для развлечения, не замечая познавательного содержания.
Читать PDF
343.48 кб

Викторина как метод закрепления материала на иностранном языке

Морозова Ирина Олеговна
Изучение иностранного языка сложный и разнонаправленный процесс, поскольку формирование знаний касается не только внутренней стороны (освоения фонетики, лексики, грамматики), но и внешней преодоления боязни выражать свои мысли на
Читать PDF
0.00 байт

Составление тестов как метод закрепления учебного материала

Евдокимова Людмила Алексеевна
Статья посвящена нестандартному использованию тестовой методики, в частности, составлению студентами вопросов к пройденному материалу в форме теста.
Читать PDF
1.07 мб

Решение задач по готовым чертежам - одно из эффективных средств усвоения и закрепления теоретическог

Доброва Наталья Васильевна
При решении геометрических задач многие учащиеся сталкиваются с трудностями: ученику иногда легче решить задачу, чем сделать к ней рисунок.

Похожие термины: