ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА –ЗАКОНОМЕРНОСТЬ

Закономерности процесса обучения военнослужащих

Найдено 2 определения термина Закономерности процесса обучения военнослужащих

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [современное]

Закономерности процесса обучения военнослужащих (общие)

закономерности, охватывающие своим действием весь процесс обучения: - закономерность цели обучения (цель обучения обусловлена уровнем и темпами развития Вооруженных Сил; их потребностями и возможностями; уровнем развития и возможностями военно-педагогической науки и практики); - закономерность содержания обучения (содержание обучения связано с социальным заказом (потребностями) и целями обучения; темпами социального и научно-технического прогресса; индивидуальными возможностями обучаемых; материально-техническими возможностями вуза, части (корабля); - закономерность качества обучения (эффективность каждого нового этапа обучения продиктована характером и объемом изучаемого материала; организационно-педагогическим воздействием на обучающих; временем и продуктивностью обучения); - закономерность методов обучения (эффективность дидактических методов зависит от таких факторов, как знания, навыки, умения в применении методов; цель обучения; его содержание; учебные возможности обучаемых; материально-техническое обеспечение; организация учебного процесса); - закономерность управления обучением (продуктивность обучения зависит от интенсивности обратных связей в процессе обучения, обоснованности корректирующих воздействий и взаимодействий).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Военная педагогика

Закономерности процесса обучения военнослужащих (специфические)

закономерности, действие которых распространяется на отдельные компоненты процесса обучения. Их условно можно разделить на группы: - собственно дидактические (обобщают собственно дидактические содержательно-процессуальные характеристики процесса обучения); - учебно-познавательные (определяют особенности познавательной деятельности военнослужащих); - психологические, включающие индивидуально-психологические и социально-психологические (относятся к особенностям влияния индивидуальных и групповых психических явлений на деятельность, личность военнослужащего и воинские коллективы в процессе обучения); - организационные (отражают зависимость процесса обучения от управления этим процессом, его организации, деятельности командиров, начальников, преподавателей). Собственно дидактические закономерности процесса обучения военнослужащих: - результаты обучения военнослужащих прямо пропорциональны его продолжительности (чем дольше обучение, тем выше результат); - результаты обучения прямо пропорционально зависят от уровня осознания и принятия целей обучения (более высоких результатов достигнут военнослужащие, осознавшие важность и значимость обучения и его целей для себя, общества, государства); - результаты обучения зависят от степени включенности военнослужащего в соответствующую учебно-боевую, военно-профессиональную деятельность (чем в большей степени военнослужащий включен, активно выполняет эту деятельность, тем выше уровень его подготовленности в данной области); - результаты обучения военнослужащих зависят от применяемых методов, средств и форм (для достижения результата необходимо оптимальное сочетание и соотношения методов, средств и форм обучения); - продуктивность подготовки зависит от интенсивности участия военнослужащих в разрешении посильных и значимых для них учебных, служебных, военно-профессиональных проблем; - результаты обучения военнослужащих зависят от педагогического мастерства и личностных особенностей военных педагогов (одинаковые системы, технологии, методики обучения у офицеров (педагогов), имеющих различия в уровне педагогического мастерства и отличающихся по личностным качествам, будут давать неодинаковые результаты: более высоких результатов в обучении достигнут педагоги с более высоким уровнем педагогического мастерства и с большей степенью сформированности профессионально-важных качеств). Учебно-познавательные закономерности процесса обучения военнослужащих: - результаты обучения прямо пропорциональны умению военнослужащих учиться; обученность прямо пропорциональна обучаемости; - продуктивность усвоения знаний, навыков, умений прямо пропорциональна объему практического применения знаний, навыков, умений; - продуктивность обучения прямо пропорциональна объему учебной (познавательной) деятельности военнослужащих; - продуктивность усвоения зависит от уровня проблемности обучения. Психологические закономерности процесса обучения а) индивидуально-психологические: - продуктивность обучения прямо пропорциональна мотивации, интересу военнослужащего к учебной деятельности, его индивидуальным склонностям; - продуктивность обучения зависит от учебных возможностей, способностей военнослужащего; - результат усвоения конкретного материала зависит от способности конкретного военнослужащего к его овладению; - продуктивность обучения, учебной, мыслительной, физической деятельности зависит от интенсивности ее выполнения; - продуктивность обучения зависит от уровня интеллекта, развития качеств мышления военнослужащего; - продуктивность деятельности зависит от уровня сформированно-сти умений и навыков; б) социально-психологические: - развитие военнослужащего обусловлено развитием других людей, с которыми он находится в прямом или косвенном общении; - продуктивность обучения зависит от объема и интенсивности познавательных контактов между военнослужащими; - эффективность обучения зависит от общего интеллектуального уровня коллектива, интенсивности взаимообучения; - эффективность обучения повышается в условиях познавательной напряженности, вызванной соревнованием; - эффективность обучения зависит от качества общения педагога с обучающимся; дидактогения (грубое отношение педагога к обучающемуся) ведет к снижению эффективности обучения группы, каждого обучающегося в отдельности. Организационные закономерности процесса обучения: - качество обучения прямо пропорционально качеству управления учебным процессом; - эффективность процесса обучения зависит от его организации. Организация обучения должна развивать у военнослужащих потребность учиться, формировать познавательные интересы, приносить удовлетворение, стимулировать познавательную активность; - качество подготовки зависит от эффективности контроля; - результаты обучения зависят от работоспособности обучающихся; - результаты обучения зависят от работоспособности обучающего; - эффективность управления находится в прямой зависимости от количества и качества управляющей информации, состояния и возможности адресатов воспринимать и выполнять управляющие воздействия; - эффективность обучения прямо пропорциональна частоте и объему обратной связи; - продуктивность обучения зависит от уровня организации педагогического труда.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Военная педагогика

Найдено схем по теме Закономерности процесса обучения военнослужащих — 0

Найдено научныех статей по теме Закономерности процесса обучения военнослужащих — 0

Найдено книг по теме Закономерности процесса обучения военнослужащих — 0

Найдено презентаций по теме Закономерности процесса обучения военнослужащих — 0

Найдено рефератов по теме Закономерности процесса обучения военнослужащих — 0