задачи, в ходе решения которых у учащихся формируется система знаний, умений и интеллектуальных качеств, характерных для творческой ориентации личности.
Одним из способов исследования скрытых механизмов мыслительного процесса при решении творческих задач является косвенная оценка факторов, затрудняющих или облегчающих решение.
Учебные и творческие задачи краткосрочного рисунка
Сухарев Андрей Иванович, Сухарев Павел Андреевич
В статье рассматриваются вопросы, возникающие при обучении рисунку студентов педагогических вузов. Дана характеристика некоторых видов краткосрочных рисунков отличных между собой по задачам, длительности выполнения.
Влияние дефицита времени на решение творческих задач
Базаров Тахир Юсупович, Туманян Дора Гагиковна
В статье рассматриваются различные подходы к проблеме влияния дефицита времени на эффективность творческого решения задач в группе. Описываются типологии временной перспективы личности.
Структуризация творческих задач с позиции эвристичности
Никишин Михаил Михайлович
Автором выделяются и анализируются эвристические умения, необходимые и характерные для процесса решения творческих задач. Формулируются основные требования критерия усложнения творческих задач.
Обучение информатике на основе использования творческих задач
Чепурина Т. Н.
В представленной статье уточнены методы формирования творческих способностей школьников на уроках информатики. Определены условия и критерии развития творческих способностей.
Обучение информатике на основе использования творческих задач
Чепурина Т. Н.
Chepurina Т.N. Teaching computer science using creative tasks. Methods of formation of creative abilities of schoolchildren at the lessons of computer science are specified in this article.
Использование компьютера при решении творческих задач по физике
Трифонов Евгений Дмитриевич, Ляпцев Александр Викторович, Глазков Василий Валентинович
Рассмотрен пример использования творческой задачи в обучении физике, при решении которой требуется использование компьютера. Излагается решение задачи о падении стержня, прислоненного к стене.
объект учебно-творческой деятельности и средство педагогической организации учебно-творческой деятельности. При помощи учебно-творческой задачи прямо или косвенно задаются цель, условия и треб
Методы самосознания – методы самонаблюдения, самоанализа, ведения дневника, самотестирования, рефлексии, которые способствуют получению данных наблюдения за процессом развития творческого пот
1. Определение места творческой задачи в общей системе деятельности учителя, педколлектива: а) какая цель (ожидаемый результат) планируется при решении задач данного типа; б) где и когда будет орган
Задачи, традиционно решаемые в вузе, Реальные задачи, требующие от исполнителя творческого решения 1. Содержат исчерпывающие сведения для решения. 1. Данных для решения недостаточно или их избыток.