Зачет

Найдено 12 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Зачет
засчитывание учащемуся прохождения программы, на основании чего затем проводится его аттестация и выдается соответствующий документ о получении образования.

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке

Зачет
test for credit) — способ оценки знаний или достижений студента в выполнении лабораторных работ, курсовых проектов, работы на семинарах и пр. без выставления оценок.

Источник: Организация индивидуально-ориентированного образовательного процесса в РГПУ им.А.И.Герцена

ЗАЧЕТ
форма контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков учащихся, проводится как индивидуальное или групповое собеседование, опрос, практическая работа, тестирование.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Зачет
форма контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков учащихся и студентов. Проводится в форме индивидуального или группового собеседования, опроса, практической работы; оценивается единой отметкой «зачтено».

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Зачет
форма проверки успешного выполнения учащимся, студентом лабораторных и практических работ, усвоения программного материала семинарских занятий, учебных заданий производственной (профессиональной) практики,выполнения курсовой работы.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ЗАЧЕТ
итоговая форма проверки и оценки знаний школьников и студентов по определенному разделу курса после окончания семинарских или практических занятий. Сдача зачетов, предусмотренных учебным планом,обязательное условие для допуска к экзаменационной сессии.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Зачет
вид занятия, нацеленный на закрепление и систематизацию военнослужащими полученных профессиональных знаний и умений; контроль уровня их обученности конкретной воинской специальности; коррекцию процесса обучения личного состава части (корабля) для устранения выявленных в подготовке воинов недостатков. Подготовка к зачетам порождает чувство ответственности, активизирует повторение и закрепление изучаемого материала.

Источник: Военная педагогика

ЗАЧЕТ
форма итоговой проверки и оценки полноты и прочности знаний учащихся, студентов, а также сформированности умений и навыков; проводится в виде собеседования по важнейшим вопросам каждого раздела изученного курса или по курсу в целом в индивидуальной или групповой форме контроля. Может проводиться с применением тестирования, результаты которого учащиеся сами могут оценить по определенным преподавателем критериям, активно используя взаимоконтроль, самоконтроль и самооценку.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЗАЧЕТ
организационная форма контроля за выполнением лабораторных, практических, расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также контроля усвоения знаний, навыков и умений, полученных на практических занятиях, семинарах, в процессе учебной, производственной технологической и производственной преддипломной практик. Результаты зачета могут оцениваться как дифференцированно (по пятибалльной системе), так и отметкой «зачтено» в зависимости от формы организации обучения.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Зачет
(Academic Assessment, Course Assessment) форма промежуточной аттестации студентов, предназначенная для оценки выполнения ими лабораторных и расчетно-графических работ, курсовых проектов (работ), а также знаний и навыков, полученных на практических и семинарских занятиях, в процессе учебной и производственной практик. Зачеты с дифференцированными оценками ставятся за курсовые проекты (работы), производственную практику, а также по дисциплинам, перечень которых утверждается учебно-методическим советом университета.

Источник: Качество образования словарь для студентов 2 курса отделения социальной педагогики.

ЗАЧЕТ
форма итогового контроля, которая заключается в оценивании усвоения студентами учебного материала на основе результатов выполнения ими заданий и других видов работы и лабораторных занятий. Эти результаты могут учитываться как итог текущего контроля без дополнительного опроса студентов (Положение об организации учебного процесса в высших учебных заведениях: Приказ М-ва образования Украины № 161 от 2 июня 1993 г. //Лига: Закон [Электронный ресурс]: Компьютер.правовая система. – К., 2006; Болюбаш Я. Я. Організація навчального процесу у вищих закладах освіти: yавч. посіб. для слухачів закл. підвищення кваліфікації системи вищої освіти. – К.:Компас, 1997. – С. 23). А. А. Гайков

Источник: Глоссарий современного образования.

ЗАЧЁТ
в Рос. Федерации форма контроля и оценки уровня знаний, умений и навыков учащихся и студентов. Проводится преподавателем как индивидуальное или групповое собеседование, опрос, практич. работа и т. п.
В вузах и ср. спец. уч. заведениях организуется после окончания семинарских и практич. занятий по определенному разделу уч. курса, после уч. или производств. практики, а также по выполнении установленной серии лабораторных и расчетно-графич. работ. Сдача всех 3., предусмотренных уч. планом на данный семестр, — обязат. условие для допуска студента или учащегося к экзаменац. сессии. Выполненные к 3. курсовые проекты (работы), отчеты по производств. практике, 3. по дисциплинам, установленным Советом вуза или пед. советом ср. спец. уч. заведения, оцениваются дифференцир. отметкой (вносится во вкладыш к диплому). В остальных случаях знания, умения и навыки студента или учащегося оцениваются единой отметкой «зачтено».
В ср. общеобразоват. школе 3. проводится гл. обр. в старших классах, в ПТУ — по общеобразоват. и обществ. дисциплинам. На 3. выносятся крупные темы уч. программы. 3. организуется с целью закрепления и обобщения полученных знаний и уч. навыков с учетом результатов текущего контроля. В вечерней школе 3. — форма текущего контроля и обязателен для учащихся. Перечень 3., требования и рекомендации по подготовке к ним объявляются учащимся заранее. Педагог организует такую подготовку на уроках и спец. консультациях. Эффективность 3. во многом зависит от содержания и характера проверочных вопросов, к-рые целесообразно сформулировать т. о., чтобы учащийся мог в устном ответе продемонстрировать знание осн. законов науки, причинно-следств. связей явлений, умение дать верное изложение конкретной темы. В соответствии со спецификой предмета могут применяться письменные 3. В этом случае широко используются карточки-задания, уч. таблицы с печатной основой и т. п.
Лит.: Зачетная система в вечерней школе, под ред. О. Е. Лебедева, М., 1974; Зиновьев С. И., Уч. процесс в сов. высш. школе, M.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
117.51 кб

Экзамен и дифференцированный зачет: требования разные?

Рожков Леонид Николаевич
Выполнен анализ результатов аттестации ряда учебных дисциплин специальности «Лесное хозяйство» по формам: экзамен, дифференцированный зачет по курсовым проектам, учебным и производственным практикам.

Похожие термины:

  • Отложенный экзамен или зачет

    Экзамен или зачет, срок сдачи которого по уважительной причине перенесен по приказу на более позднее время. Если студент не сумел за установленное время сдать экзамен или зачет, то оценка меняется
  • ЛЕНИНСКИЙ зачет

    одна из форм воспитания молодёжи, соединявшая изучение трудов В.И. Ленина с активизацией учеб. и обществ. работы учащихся. С 1969– 1970 гг. по перв. пол. 1980-х гг. проводился ежегодно во всех учеб. заведени