ЮНЕСКО

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ЮНЕСКО
международная межправительственная организация ООН по вопросам образования, науки и культуры, созданная в 1946 г. Членами организации являются 158 государств.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ЮНЕСКО
(Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) - специальное учреждение ООН, созданное в 1945 г., крупнейшая в мире межправительственная организация по проблемам международного сотрудничества в областях образования, естественных и социальных наук, культуры и информации.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

ЮНЕСКО
организация объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры — межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Существует с 1946 г., цель — развитие сотрудничества между государствами ради содействия миру и международной безопасности путем укрепления связей, взаимодействия в области просвещения, науки и культуры. Объединяет более 150 стран. Местопребывание — Париж.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ЮНЕСКО
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO – United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) – межправительственная организация, специализированное учреждение ООН. Существует с 1946 г. с целью содействия миру и международной безопасности путем развития сотрудничества между государствами в области просвещения, науки и культуры. Объединяет 158 стран, в т. ч. Россию. Выпускает несколько десятков периодических и непериодических изданий на многих языках мира.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

ЮНЕСКО
сокращенное название Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры, межправительственное специализированное учреждение системы ООН (United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization). Создана 16 февр. 1945 г. в Лондоне; ставит своей задачей борьбу с невежеством, за свободный обмен мыслями независимо от государственных границ, за создание во всем мире таких предпосылок, которые дали бы возможность каждому в равной мере пользоваться достижениями науки, культуры и просвещения. Секретариат ЮНЕСКО находится в Париже; официальный орган ЮНЕСКО — журнал «Курьер».

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ЮНЕСКО
сокращенное название Организации объединенных наций по вопросам образования, науки и культуры, межправительственное специализированное учреждение системы ООН. Создана (1945) в Лондоне; ставит своей задачей борьбу с невежеством, за свободный обмен мыслями независимо от государственных границ, за создание во всем мире таких предпосылок, которые дали бы возможность каждому в равной мере пользоваться достижениями науки, культуры и просвещения. Я – результат выделения человеком самого себя из окружающей среды, позволяющий ему ощущать себя субъектом своих физических и психических состояний, действий и процессов и переживать свою целостность и тождественность.

Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017

ЮНЕСКО
учебно-воспитат. учреждения, сотрудничающие в рамках соответствующих нац. программ с ЮНЕСКО в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей среди учащихся и молодежи, преподавателей и педагогов. Возникли в нач. 50-х гг. как одна из форм развития междунар. контактов в сфере образования и воспитания (в 1953 в 15 государствах — членах ЮНЕСКО было ок. 100 А. ш., гл. обр. средних школ, колледжей, вузов). СССР включился в движение А. ш. в 1966.
Эволюция движения А. ш. была тесно связана с политич. положением в мире и ситуацией в молодежной среде. Подъем движения А. ш. в Зап. Европе б 50-е гг. был вызван окончанием — «холодной войны», расширением гуманитарных контактов между странами Востока и Запада. В 60-е гг. осн. активность А. ш. переместилась в развивающиеся страны. В СССР и гос-вах Вост. Европы деятельность А. ш. до сер. 80-х гг. отличалась высокой степенью политизации. Принадлежность к системе А. ш. удостоверяется спец. дипломом, выдаваемым Секретариатом ЮНЕСКО.
ЮНЕСКО поощряет и координирует через нац. комиссии деятельность А. ш. в соответствии с приоритетными глобальными и междунар. темами и проблемами (мир и взаимопонимание, уважение прав человека, сохранение окружающей среды, взаимообогащение культур, роль и возможности ООН, ЮНЕСКО и др. междунар. opr-ций в решении этих проблем и т. п.). А. ш. участвовали в проведении междунар. кампаний, инициированных ООН, ЮНЕСКО, а также обществ. орг-циями (международные годы: ребенка, инвалидов, женщин, молодежи; Всемирное десятилетие развития культуры, Десятилетие женщины ООН и др.).
А. ш. полностью самостоятельны в выборе форм и содержания уч. и внешк. занятий и мероприятий, связанных с программами ЮНЕСКО. Наряду с лекциями широко практикуют тематич. «круглые столы», коллоквиумы, ситуац. семинары, деловые игры и т. п., к-рые проходят с участием политич. и обществ. деятелей, представителей творч. интеллигенции. Тематика занятий выбирается, как правило, совместно преподавателями и учащимися, мероприятия разрабатываются и организуются с привлечением родителей и общественности. А. ш. устанавливают контакты между собой, проводят совм. мероприятия с клубами и ассоциациями доузей ЮНЕСКО.
Секретариат ЮНЕСКО имеет подразделение, отвечающее за взаимосвязь А. ш. друг с другом и с организацией, обменивается с А. ш. информац. письмами, печатными изданиями, аудиовизуальными и др. материалами. Информация о деятельности А. ш. в мире регулярно обобщается Секретариатом ЮНЕСКО и докладывается Генеральным директором государствам-членам.
Численность А. ш. постепенно увеличивается, однако их активность в разл. странах неравномерна. К нач. 90-х гг. в мире в почти 100 гос-вах насчитывалось св. 2 тыс. А. ш., в т. ч. в России — св. 60 (среди них школы, ПТУ, техникумы, пед. институты и др.).
И. В. Китаев.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

ЮНЕСКО
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры) (UNESKO, United Nations Educational, Scientific and Cultural Organi-zation), специальное учреждение ООН, крупнейшая в мире межправительств орг-ция по проблемам междунар. сотрудничества в областях образования, есгеств и социальных наук, культуры и информации.
В соответствии со ст 1 Устава ЮНЕСКО «ставит себе задачей содействовать укреплению мира и безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также осн. свобод, провозглашенных в Уставе ООН, для всех народов без различия расы, пола, языка или религий». Учреждена в нояб 1945 в Лондоне на конференции министров образования 44 стран (Устав действует с 4 нояб 1946). Членами ЮНЕСКО являются 184 гос-ва, 3 имеют статус ассоциированного члена (октябрь 1995) СССР вступил в ЮНЕСКО в 1954 С дек 1991 место СССР в ЮНЕСКО занимает Россия. Представители России принимают участие практически во всех осн. мероприятиях орг-ции ЮНЕСКО имеет региональные отделения, бюро и ин-ты в странах Европы, Азиатско-Тихо-океанского региона, Африки, Лат. Америки, в араб. гос-вах Штаб-квартира - в Париже Бюро ЮНЕСКО имеется и в Москве Общее кол-во сотрудников 2,1 тыс чел.
ЮНЕСКО тесно сотрудничает с ООН, Советом Европы, Европ. Союзом, междунар. банками, Орг-цией афр единства, Орг-цией амер гос-в и др.
587 междунар. неправительств орг-ций имеют статус при ЮНЕСКО. В их числе Междунар. совет науч. союзов, Междунар. совет социальных наук, Междунар. ассоциация ун-тов и др.
Гл. руководящий орган ЮНЕСКО - Генеральная конференция (ГК) Состоит из представителей государств-членов ГК решает вопрос. о членстве в ЮНЕСКО, изменениях в Уставе, определяет общую линию и осн. направления деятельности орг-ции, принимает среднесрочные (шестилетние) планы и двухгодичные программы и бюджеты орг-ции, разрабатывает международно-правовые акты в виде конвенций, деклараций и рекомендаций и рассматривает доклады об их выполнении гос-вами, утверждает бюджет орг-ции и его распределение, избирает руководящие органы и Ген. директора. В период между сессиями осн. руководящий орган - Исполнительный Совет, состоящий из представителей 51 гос-ва (в т.ч. России) и собирающийся на свои сессии, как правило 2 раза в год Постоянно действующий рабочий орган ЮНЕСКО - Секретариат, возглавляемый Ген директором (с 1993 Федерико Майор Сарагоса, Испания).
Бюджет ЮНЕСКО состоит из регулярного бюджета, складывающегося из взносов государств-членов (502,7 млн долларов на 1996—97) и внебюджетных ассигнований (290,4 млн долларов на 1996—97).
В соответствии с Уставом ЮНЕСКО в государствах-членах пр-вами создаются нац (общегос) комиссии по делам ЮНЕСКО. Комиссия Рос. Федерации по делам ЮНЕСКО - межведомственный орган, призванный обеспечивать взаимодействие и координацию сотрудничества с ЮНЕСКО рос. гос. учреждений, обществ.объединений, а также лиц, имеющих признанный авторитет в области компетенции этой орг-ции. Св. 150 гос-в (в т.ч. Россия) учредили. Постоянные представительства при ЮНЕСКО, к-рые имеют статус посольств В Рос. Федерации отделения Комиссии по делам ЮНЕСКО созданы во Владивостоке, Краснодаре, Новосибирске и др. городах, в РАН и ряде вузов образованы 10 междунар. кафедр ЮНЕСКО, работает ев 60 ассоциированные школ ЮНЕСКО (1995).
Ежегодно проводится ок 200 конференций (3—4 в Рос. Федерации) как на уровне министров (образования, науки, культуры, информации), так и на уровне небольших встреч экспертов. Выпускается ок 200 изданий, науч. исследований, брошюр, справочников, статистич и др. публикаций, документов междунар. конференций и встреч, ряд журналов, в к-рых аккумулируется мировой опыт в сфере образования и подготовки кадров, естеств. и социальных наук, культуры и информации.
Ген конференцией ЮНЕСКО приняты и действуют более 60 междунар. конвенций, деклараций и рекомендаций, среди к-рых Конвенция и Рекомендация по борьбе с дискриминацией в области образования, Конвенция по охране всемирного культурного и природного наследия, конвенции о взаимном признании у ч курсов, дипломов и ученых степеней в области высш. образования и мн. др. , со стороны ЮНЕСКО осуществляется контроль за их выполнением. Документы ЮНЕСКО - важный инструмент междунар. правопорядка, источник нац законодательства в гуманитарной сфере.
В соответствии с решением 28-й сессии Ген конференции программой и бюджетом ЮНЕСКО на 1996—97 предусмотрены след гл. направления, носящие название Крупных программ 1 На пути к непрерывному образованию для всех 2 Наука на службе развития 3 Развитие культуры наследие и прошлое 4 Коммуникация и информация
Периодические издания: «Суре» (о повседневной деятельности ЮНЕСКО), «Природа и ресурсы», «Перспективы», «Музеум», «Бюллетень по авторскому праву», «Международный журнал социальных наук», «Курьер ЮНЕСКО» H M Канаев

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
71.81 кб

О сотрудничестве с ЮНЕСКО

Балясникова Л. А.
В условиях начавшейся глобальной реструктуризации высшего образования (и педагогических вузов, в частности) стратегическое планирование работы университета, в котором международная деятельность органично входит в каждый раздел про
Читать PDF
108.42 кб

Образование для всех: диалог с ЮНЕСКО

Балясникова Людмила Александровна, Золотухина Наталья Федоровна
Читать PDF
268.54 кб

Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в России и в мире (к 10-летию Российского комитета Программы

Кузьмин Евгений Иванович
Анализируется Программа ЮНЕСКО «Информация для всех» в контексте международной информационной политики. Описываются цель, структура и стратегический план ее развития на 2008-2013 годы.
Читать PDF
80.62 кб

Аналитическая справка по материалам 186-й сессии Исполнительного совета ЮНЕСКО (11-13 мая 2011 г.) и

Золотухина Наталья Федоровна, Балясникова Людмила Александровна
Читать PDF
1.01 мб

Десятилетие работы НИИ информационных технологий социальной сферы в Программе ЮНЕСКО «Информация для

Гендина Наталья Ивановна
Дается обзор результатов деятельности лабораторий формирования информационной культуры личности, создания электронных информационных ресурсов, а также службы международных коммуникаций НИИ ИТ СС КемГУКИ.
Читать PDF
59.69 кб

Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования

Читать PDF
74.20 кб

Круглый стол кафедры ЮНЕСКО «Философия мира»

Павлов Ю. М.
Читать PDF
332.70 кб

Продвижение идей информационной и медиаграмотности ЮНЕСКО и ИФЛА: обсуждение в столице и регионе

Гендина Наталья Ивановна
Итоги Международного совещания экспертов по вопросам адаптации для России «Учебной программы ЮНЕСКО по медиа- и информационной грамотности для педагогов».
Читать PDF
102.83 кб

Образование будущего. Какими будут университеты 21 века по версии ЮНЕСКО

Гордеенкова Елена Олеговна
Читать PDF
3.56 мб

Исполнение Руководящих принципов юнеско-оэср обеспечения качества трансграничного высшего образовани

Винсен-ланкран Стефан , Фотенхауэр Себастьян
Представляем Вашему вниманию перевод доклада «Исполнение рекомендаций Руководящих принципов обеспечения качества в сфере трансграничного высшего образования»: где мы отстаем?», подготовленный Директоратом по образованию ОЭСР.
Читать PDF
243.91 кб

Культурный ландшафт как часть Всемирного наследия (по документам ЮНЕСКО)

Галкова О. В.
В статье проанализировано развитие в документах ЮНЕСКО концепции культурного ландшафта как части всемирного наследия.
Читать PDF
181.60 кб

Гражданское образование: проект ЮНЕСКО

Сартания В.
Читать PDF
0.00 байт

Современное образование – путь к продвижению идеалов ЮНЕСКО

Балясникова Людмила Александровна, Воюшина Мария Павловна
Читать PDF
255.58 кб

Итоговый документ экспертно-аналитического семинара «Роль ЮНЕСКО в развитии современного образования

Читать PDF
0.00 байт

Роль кафедры ЮНЕСКО в формировании образовательной реальности Баренцева Евро-Арктического региона

Сергеев Андрей Михайлович

Похожие термины:

  • АССОЦИИРОВАННЫЕ ШКОЛЫ ЮНЕСКО

    учебно-воспитательные учреждения, сотрудничающие в рамках соответствующих национальных программ с ЮНЕСКО в распространении миротворческих идей, нравственных и духовных ценностей. Возникли в на
  • ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ В ОБРАЗОВАНИИ (ИИТО)

    создан в 1997 г. в рамках мероприятий по реализации соглашения между Правительством Российской Федерации и Организацией Объединенных Наций по вопросам образования и культуры.
  • ИНСТИТУТ ЮНЕСКО ПО ОБРАЗОВАНИЮ (ИЮО)

    основан в 1951 г. Строит свою деятельность в тесном сотрудничестве со Штаб-квартирой, МБП, МИПО, подразделениями ЮНЕСКО на местах. Принимает активное участие в реализации проекта "Борьба с неграмотн
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ БЮРО ПРОСВЕЩЕНИЯ ЮНЕСКО

    (МБП ЮНЕСКО) INTERNATIONAL BUREAU OF EDUCATION (IBE)- Межправительственная организация, часть ЮНЕСКО, основана в 1925 г. В 1929 г. по соглашению между Эквадором, Польшей и кантоном Женевы стала первой межправительственн
  • РЕКОМЕНДАЦИЯ ЮНЕСКО О ТЕХНИЧЕСКОМ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

    принята 19 ноября 1974 г. на XVIII сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО в развитие Рекомендаций по профессиональному и техническому образованию, утвержденных XII сессией. Содержит сто статей. Отражая п