Взаимный диктантВзаимодействие в социальной педагогике и социальной работе

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Найдено 14 определений термина ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

Взаимодействие

состояние, представляющее связь педагогических явлений, их обоюдное влияние, приводящее к изменениям их свойств и качеств; нормальный, естественный параметр любого социального феномена в его отношении к другим; всеобщая универсальная их черта, вне которой они не могут быть познаны и поняты как педагогические феномены, а их действие – как совместность; преднамеренный контакт педагога и воспитанников, следствием которого являются взаимные изменения в их поведении, деятельности и отношениях.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Взаимодействие

целенаправленная передача информации, опыта от одного человека к другому.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Краткий терминологический словарь по библиотерапии

Взаимодействие

двунаправленный процесс обмена действиями между двумя или более партнерами.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь рабочих терминов по предпрофильной подготовке, проект www.profile-edu.ru

Взаимодействие

процесс взаимного действия объектов друг на друга с целью достижения общей цели.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

Взаимодействие

форма взаимодействия педагогических объектов, характеризующих возникновение взаимной зависимости.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Учебное пособие «Педагогический словарь по темам»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (в педагогике)

согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи [50, c. 6].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь [80, c. 64].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Взаимодействие

система взаимообусловленных индивидуальных действий, связанных циклической причинной зависимостью, при которой поведение каждого из участников выступает одновременно и стимулом, и реакцией на поведение остальных.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Педагогический глоссарий

Взаимодействие

1) взаимная связь двух явлений; 2) взаимная поддержка. В. может быть различных видов: прямое и косвенное. Прямое воздействие возникает без посторонней помощи, дает быстрые результаты. Косвенное - опосредованное, возникающее через серию действий, этапов, операций.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Словарь социального педагога

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

процесс непосредственного или опосредованного воздействия объектов (субъектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. Особенностью взаимодействия является его причинная обусловленность: каждая из взаимодействующих сторон выступает как причина другой и как следствие одновременного обратного влияния противоположной стороны.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

Взаимодействие

процесс непосредственного или опосредованного взаимного влияния людей друг на друга, предполагающий их взаимную обусловленность общими задачами, интересами, совместной деятельностью и взаимно ориентированными реакциями. Признаки реального В.: одновременное существование объектов; двусторонность связей; взаимопереход субъекта и объекта; взаимообусловленность изменения сторон; внутренняя самоактивность учеников.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Терминологический словарь. Педагогические технологии

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

процесс воздействия объектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и связь. В. – это универсальная форма изменения состояний объектов. В социальной психологии В. используется для характеристики действительных межличностных контактов людей в процессе совместной работы и для описания взаимных влияний, оказываемых людьми друг на друга в процессе совместной работы. Благодаря В. достигается приспособление действий одного человека к действиям другого, общность в понимании ситуации, смысла работы и солидарности или соглашения между ними. В процессе В. педагогов и учащихся можно не только обменяться информацией. Но и спланировать общую деятельность и организовать ее. В этом проявляется субъектный характер взаимоотношений, разграничение функций субъекта – воспитателя и субъекта – воспитуемого. В любом В. педагогов и учащихся, как правило, одна сторона бывает активнее другой с точки зрения «обмена» информацией, целей и способов деятельности. В структуре В. обычно выделяют три компонента – когнитивный, эмоциональный и поведенческий – волевой.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Взаимодействие

процесс, внутреннее единство которого осуществляется в непрерывном изменении процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Воспроизведение явления на основе взаимодействия процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя выступает как его развитие (саморазвитие). Именно взаимодействие представляет собой основу развития. В. характеризует внутренние и внешние связи процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Внешние связи являются причиной изменений. Отдельное движение стремится к равновесию, а совокупное движение снова уничтожает отдельное равновесие. Внутреннее входит в механизм развития. И в этом значении взаимодействие имеет такие характеристики, как связь, взаимосвязь, единство, систематичность, неравномерность, прерывность, непрерывность, гибкость. Педагогический смысл термина В., которым оперирует целый ряд наук (экономические, социальные, гуманитарные и др.), происходит от многозначного его содержания в языке и имеет аспекты, означающие всеобщую форму связи процессов, осуществляющихся в их взаимном изменении. Взаимодействующие процессы составляют систему процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя, в которой совершается процесс превращения их движения, причины в действие и обратно. Причина в качестве активной стороны В. выступает первоначально в виде движения процесса развития творческого потенциала учителя, в котором сосредотачивается движение всей системы, и вызывает в непрерывном образовании изменение, а вместе с ним обратно направленное действие, то есть противодействие. Непрерывное образование в качестве пассивной стороны В. при этом превращается, в свою очередь, в активную и обратно. В. носит конкретный характер в том смысле, что оно всегда - отношение сторон процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Содержание В. обусловлено природой составляющих вышеобозначенных процессов, взаимное изменение которых и выступает как конкретное движение данной системы. Во В. находятся между собой процессы непрерывного образования и развития творческого потенциала учителя. Непрерывное образование есть не только следствие процесса развития творческого потенциала учителя. Возникая на основе процесса развития творческого потенциала учителя и получая в ней активный стимул своего развития, непрерывное образование оказывает обратное воздействие на процесс развития творческого потенциала учителя. При всей зависимости сторон В. ведущей является та, с которой начинается каждый новый круг развития. В отношении взаимодействия процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала ведущей стороной выступает процесс развития творческого потенциала учителя. На основании положения и сущности всеобщей связи и взаимообусловленности явлений мы правомерны отметить, что В. процессов непрерывного образования и развития творческого потенциала – это закономерность, которую целесообразно учитывать как при определении содержания, форм, методов непрерывного образования, так и при определении содержания процесса развития творческого потенциала, методического обеспечения взаимодействия данных процессов. Данную закономерность мы не противопоставляем принципам, определяющим способы достижения цели. Педагогический смысл В. подразумевает согласованную основу процесса развития творческого потенциала учителя; условий, способствующих оптимальному развитию и саморазвитию творческого потенциала учителя. В. совершается в определенных временных и пространственных рамках, так как включение в процесс непрерывного образования, самоопределение в процессе развития творческого потенциала, в значительной мере обретает свой уровень творческого потенциала к моменту профессионального становления учителя. В качестве пространственных ограничений взаимодействия выступает школа, которая является для учителя центром самореализации творческого потенциала. В контексте проблемы В. непрерывного образования и процесса развития творческого потенциала может быть представлено как связь-процесс.  

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Найдено схем по теме ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0

Найдено научныех статей по теме ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0

Найдено книг по теме ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0

Найдено презентаций по теме ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0

Найдено рефератов по теме ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ — 0