ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
организация занятий в школе, при которой более подготовленные ученики под руководством педагога обучают своих товарищей.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Взаимное обучение
метод группового обучения. Каждый из обучающихся является одновременно обучающим по отношению к другим членам группы, помогая им освоить те знания, которыми овладел наиболее успешно. На кораблях применяется при проведении занятий по специальности, отработки мероприятий по борьбе за живучесть корабля и технических средств, при изучении уставов и т.п.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Метод группового обучения, при котором каждый из учащихся является одновременно учителем по отношению к другим членам группы, помогая им освоить те знания и умения, которыми он владеет наиболее успешно, что способствует повышению эффективности обучения. На занятиях по иностранному языку В. о. получило за последние годы распространение в рамках обучения в сотрудничестве (Е. С. Полат). О В. о. писал в «Великой дидактике» еще Я. А. Коменский.

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

Взаимное обучение
форма орг анизации учебной деятельности, в соответствии с которой ученики, наи более успешно овладевшие учебной программой, занимаются со своими одн оклассниками под руководством педа гога. Взаимное обучение применялось ещё в древно сти в странах Древнего Востока и в античных государствах, затем в сред невековых школах Европы и Азии. Я.А. Коменский писал о взаимном обучении в «Вели кой дидактике». В конце 19 в. идеи взаимного обучения воплотились в БеллЛанкастерской сис теме.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМНОЕ
организация занятий в школе, при которой более подготовленные ученики под руководством педагога обучают своих товарищей. Известно с древнейших времен: использовалось в гос-вах Др. Востока и античных гос-вах. Применялось в школах Европы и Азии, в эпоху Возрождения (напр. в гимназии И. Штурма). Об О. в. писал Я. А. Коменский в «Великой дидактике». Имеются сведения о применении О. в. в школах Франции в XVIII в. В конце XVIII – в нач. XIX в. на основе идеи О. в. возникла Белл-Ланкастерская система, которая распространилась в Великобритании и ее колониях, а также в Дании, Греции, Испании, Италии, Португалии, России, Франции и странах Сев. и Юж. Америки. Элементы О. в. используются и в современной педагогике. (Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. / гл. ред. В. В. Давыдов. – М.: Больш. Рос. энцикл., 1993. – 608 с. – Т. 1:А–М. – С. 143–144). М. В. Удовенко

Источник: Глоссарий современного образования.

ВЗАИМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
организация занятий в ПУ, при которой более подготовленные учащиеся под руководством преподавателя или мастера производственного обучения обучают своих товарищей.
В.о. известно с древнейших времен: использовалось в государствах Древнего Востока и в античных государствах. Применялось в средние века в школах Европы и Азии, в эпоху Возрождения (например, в гимназии Н. Штурма). О В.о. писал Каменский Я.А. в «Великой дидактике». Имеются сведения о применении В.о. в школах Франции в XVIII в. В конце XVIII – начале ХIX в. на основе В.о. возникла белл-ланкастерская система, которая распространилась в Великобритании и ее колониях, а также в Дании, Греции, Испании, Италии, Португалии, России, Франции, в странах Северной и Южной Америки.
Элементы В.о. используются и в современной педагогике.
В.о. преимущественно применяется в процессе производственного обучения, как правило, при освоении основ профессии – трудовых приемов и операций, а также при бригадной организации производственного обучения. Прикрепление «сильных» учащихся к «слабым» для взаимопомощи производится при обоюдном желании и психологической совместимости шефов и подшефных.
В.о. включает совместный разбор содержания, последовательности, способов и средств выполнения учебно-производственных заданий; повторный показ и пояснение изучаемыхтрудовых приемов и способов на рабочем месте обучаемого; попутный контроль и корректировку выполняемых трудовых действий; оказание текущей помощи в работе советом, подсказкой, дополнительным пояснением (но не доделыванием); совместный разбор и анализ выполненных учебно-производственных работ, определение путей и способов устранения и предупреждения выявленных недостатков.
В.о. производится под наблюдением и при педагогическом руководстве мастера производственного обучения.
Лит.: Салимова К.И. Из истории школы и педагогической мысли в Англии в период промышленной революции (1760–1830 гг.). – М., 1959; Краткий словарь основных терминов практического (производственного) обучения. – М., 1995.

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
1.03 мб

Результативность самообучения и взаимного обучения

Горбатюк Владимир Феофанович
По мнению автора, наиболее трудным для изучения студентами 1-го курса (в первом семестре) является предмет «Основы стандартизации, метрологии и технических измерений».
Читать PDF
305.39 кб

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ В ОБУЧЕНИИ МЕНЕДЖМЕНТУ

Арлашкина Ольга Владимировна
На основании анализа российских и зарубежных источников определяются ключевые характеристики взаимного оценивания как метода обучения.
Читать PDF
2.76 мб

Ценности образования в системе взаимного обучения: к истории вопроса

Скляренко Инна Сергеевна
Образовательные системы, основанные на информационной парадигме, не отвечают требованиям современного общества.
Читать PDF
221.21 кб

«Метода взаимного обучения» в педагогической деятельности декабристов

Захаров К. П.
Статья посвящена интересной и значимой странице в истории отечественного образования педагогической деятельности декабристов по решению задач народного образования.
Читать PDF
588.87 кб

МЕТОД СОВМЕСТНОГО НАПИСАНИЯ ЭССЕ И ИХ ВЗАИМНОГО ОЦЕНИВАНИЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ПИСЬМЕННО-РЕЧЕВЫМ УМЕНИЯМ

Титова Светлана Владимировна, Харламенко Инна Владимировна
Статья посвящена вопросу формирования письменно-речевых умений на иностранном языке у студентов неязыкового вуза. Вики-технология, будучи инструментом веб 2.
Читать PDF
84.14 кб

2000. 01. 025. Ингхем М. , МОТ К. Как партнерство в области ИР способствует взаимному обучению? Ingh

Можаева Л. Г.

Похожие термины:

  • Система взаимного обучения

    обучение, при котором учитель привлекает лучших учеников к обучению своих товарищей. Эта система зародилась в древнеиндийских школах, позже перенесена в Англию и другие страны.
  • БЕЛЛ-ЛАНКАСТЕРСКАЯ СИСТЕМА взаимного обучения

    система организации и методов обучения в начальной школе, при которой старшие и более успевающие ученики являлись помощниками учителя и под его руководством вели занятия с остальными учащимися.