ВЫБОРКА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВЫБОРКА (статистическая совокупность)
вся система событий как исходов эксперимента [80, c. 96; 89, c. 173].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Выборка
испытуемые, отобранные из изучаемой популяции для участия в эксперименте. Выборку разделяют на экспериментальную и контрольную группы.

Источник: Исследовательская деятельность

ВЫБОРКА
часть совокупности объектов или показателей, отобранных для изучения, чтобы сделать заключение о всей совокупности. Выборка должна быть статистически представительной, т. е. отображать исследуемую совокупность.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ВЫБОРКА
совокупность элементов объекта педагогического исследования, подлежащих изучению. Основной критерий оценки качества выборки является ее репрезентативность, которая должна отражать характеристику изучаемой (генеральной) совокупности.

Источник: Cловарь-справочник основных терминов и понятий, используемых при подготовке диссертационного исследования

ВЫБОРКА
sampling). 1. Определение количества объектов (тестируемых, тестовых заданий) для дальнейшего анализа, интерпретации. 2. Группа лиц, подвергающихся тестированию. В. формируется из популяции, более широкой группы людей. В. должна быть репрезентативной, т. е. при отборе испытуемых следует учитывать национальные особенности контингента, образовательный уровень и т. д. для получения объективных результатов по тесту. 3. В методике дополнения совокупность опущенных в тексте слов; в. может быть целенаправленной (пропускаются слова с наибольшей информационной нагрузкой, ключевые для проверки понимания текста) и случайной.

Источник: Словарь терминов и понятий тестологии

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
303.99 кб

Формирование устной речи, навыков анализа и синтеза звучащей речи в генеральной выборке учащихся в п

Иншакова Ольга Борисовна, Овсянникова Светлана Алексеевна
В статье приведены данные, отражающие нормативные показатели формирования всех структурных компонентов устной речи, звукового анализа и синтеза генеральной выборки учащихся начальных классов общеобразовательной школы, служащие осн
Читать PDF
390.14 кб

Формирование выборки для опроса молодежи

Конюшевская Ксения Олеговна, Москаленко Кирилл Сергеевич
В данной статье описываются основные подходы к проведению опроса молодежи (студентов старших курсов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования) в целях получения необходимых статистических данных в
Читать PDF
354.47 кб

Формирование жизненной перспективы в условиях социализации в вузе: проблема репрезентативной выборки

Белодед Виктория Михайловна
В статье определены сложности в выборе респондентов для эмпирического исследования особенностей построения жизненной перспективы в процессе социализации студентов во время их обучения в вузе.
Читать PDF
1.48 мб

Представления об одаренности и особенностях одаренных детей (на материале вьетнамской выборки)

Попова Людмила Владимировна, Хиеу Фи Тхи
Имплицитные теории одаренности применяются в статье для выявления представлений вьетнамских респондентов об особенностях обучения и развития одаренных детей.
Читать PDF
254.71 кб

Динамика овладения фонематическим письмом генеральной выборкой младших школьников общеобразовательно

Иншакова Ольга Борисовна
Приводятся результаты непрерывного изучения процесса формирования фонематического принципа письма учащихся начальных классов общеобразовательной школы, позволяющие охарактеризовать современную популяцию школьников.

Похожие термины:

  • РЕПРЕЗЕНТАТИВНАЯ ВЫБОРКА

    Максимальная представленность в тесте объектов тестирования, например умений и навыков. См. также выборка.
  • Выборка случайная

    выборка, составленная таким образом, что все объекты явления могли быть отобраны с равной (и независимой) степенью вероятности [26, c. 61].
  • Нормативная выборка стратифицированная

    группа тестируемых, содержащая представителей всех наиболее значимых страт, реально существующих в генеральной совокупности потенциальных испытуемых, причем в той же пропорции.
  • ОБЪЕМ ВЫБОРКИ

    число элементов, включенных в выборочную совокупность; зависит от вероятности заключения о достоверности выводов, от величины предельной ошибки репрезентативности, от вероятности появлений соб
  • ФОРМИРОВАНИЕ ВЫБОРКИ

    (в исследовании) – отбор в целях изучения лишь части исследуемой совокупности. При Ф. в. могут быть использованы различные методы, хотя конечная цель работы, как правило, одна – сделать выборку мак