ВУДВОРД КАЛВИН МИЛТОН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВУДВОРД (Woodward) КАЛВИН МИЛТОН (1837-1914)
американский педагог, специалист в области трудового обучения и технического образования. В 1870-1910 декан политехнического факультета университета Вашингтона в г. Сент-Луис (шт. Миссури), профессор математики и прикладной механики. Считал основой школьного образования ручной труд, в практике обучения совмещал традиционные дисциплины с ежедневными обязательными занятиями ручным трудом. Пропагандировал в США в конце 19 - начале 20 вв. русскую систему производственного обучения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ВУДВОРД Калвин Милтон
25.8.1837, Фитчберг, шт. Массачусетс, — 12.1.1914, Сент-Луис), амер. педагог, специалист. в области трудового обучения и техн. образования. Окончил Гарвардский колледж (1860). В 1870—1910 декан политехн. ф-та ун-та Вашингтона в г. Сент-Луис (шт. Миссури), проф. математики и прикладной механики. В 1876 на Филадельфийской выставке познакомился с рус. системой производств. обучения, к-рую представлял В. К. Делла-Вос. Внедрил эту систему на ф-те и в организованной по его инициативе в 1890 Высшей школе ручного труда в Сент-Луисе. Популяризация В. и нек-рыми др. амер. педагогами рус. системы производств. обучения способствовала Значит. повышению уровня техн. образования в США в кон. 19 — нач. 20 вв.
Современную ему систему нар. образования США В. подвергал резкой критике за оторванность от насущных задач индустр. общества. Считал, что «книжное» образование готовит людей, не способных обеспечить себе и обществу достойный уровень существования. В качестве стержня всей системы шк. образования В. рассматривал ручной труд, однако обучение трудовым навыкам и освоение элементарных инструментальных операций расценивал не только как этап проф. подготовки специалистов, но как существ, компонент общего образования. Согласно В., учащийся, осваивая многообразие материалов и инструментов, учится ориентироваться в мире и его закономерностях, приобщается к эстетич. ценностям. В практике школы концепция В. была воплощена в виде совмещения обучения традиц. дисциплинам в соответствии с широкой программой общего образования с ежедневными обя-зат. занятиями ручным трудом. Такой подход В. рассматривал также как фактор демократизации школы. Метод В. получил признание в США и ряде др. стран, но впоследствии использовался уже без учета общепед. концепции В., просто как форма проф. подготовки.
Соч.: The manual training school, Boston, 1887; Manual training in education, L., 1890.
Лит.: Bennet Ch., History of manual and industrial education to 1870, Peoria (111.), 1926; G ood H. G., A history of westem education, N. Y., I9602. Л. Н. Гончаров.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия