Всестороннее развитие личности

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
целостное и полноценное развитие всех сущностных сил человека, его способностей и дарований.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Всестороннее развитие личности
целостное и полноценное развитие всех ее сущностных сил, способностей и дарований возможных и реально существующих.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
гуманистический идеал воспитания: в обыденном смысле талантливый человек, способный к разным видам деятельности;в научно-педагогическом смысле процесс саморазвития индивида, осваивающего главное дело своей жизни и использующего весь спектр возможностей приобщения к общечеловеческой культуре.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим концепциям. Идея всестороннего развития личности возникла в эпоху Возрождения и получила различные интерпретации во многих философских педагогических системах, осмысливаясь как идеальный результат воспитания и саморазвития личности, ее приобщения к культурным ценностям.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
1) целостное и полноценное развитие всех сущностных сил человека, его способностей и дарований; 2) гуманистический идеал воспитания, сложившийся в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. р. л. получила различные интерпретации в позднейших философских и пед. системах в зависимости от особенностей историко-культурной ситуации.

Источник: Педагогический словарь

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
формирование и обогащение личностных качеств, составляющих социальную природу человека; высшая цель образования, ставящая задачи: а) подготовки человека к компетентному и ответственному участию в различных сферах жизнедеятельности общества; б) гармоничного развития всех сторон духовной сферы индивида — его интеллекта, разума, воли, чувств; в) единства физического, психического, интеллектуального и социального развития.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Всестороннее развитие личности
идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим кон цепциям. Идея всестороннего развития личности возникла в эпоху Возрождения и получила различные интерпретации во мн. философских пе дагогических системах. Принцип всестороннего развития личности являлся одним из ведущих в теории коммунистического воспитания, но в практике часто носил формализован ный и декларативный характер. Наибо лее часто всесторонне развитый чело век характеризуется как талантливый и разносторонне образованный человек, способный к универсальной деятельно сти. Всестороннее развитие личности осмысливается не только как идеальный результат, но и как процесс воспитания и саморазвития личности, её приобщения к культурным ценностям. Всестороннее развитие личности может полноценно осуществляться только в тех цивилизо ванных обществах, где созданы условия для получения наилучшего образования и самостоятельного овладения культу рой.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Всестороннее развитие личности
идеальная модель личностного развития, предложенная человечеству гуманистами эпохи Возрождения. Эта идея состоит в утверждении возможности и необходимости развивать в человеке все возможные умения выполнять разнообразные виды деятельности. Идея всестороннего развития человека была подхвачена в теории коммунистического воспитания и воплощалась в практике советской системы образования. Практический опыт показал, что даже попытка использования этой идеи расширяет взгляды воспитателей (родителей, учителей) на возможности растущего организма ребенка, акцентирует их внимание на процесс развития, а не только результатах. Вместе с тем, стала очевидной утопичность идеи: игнорирование реальных материально-технических и дидактических условий развития и индивидуальных способностей и задатков, невнимание к духовно-нравственному образованию и воспитанию как стержню и системообразующему фактору развития. На деле реализация идеи превратилась в формальное освоение детьми как можно большего числа умений вне связи между собой, что не дает ожидаемого эффекта.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
идеал воспитания, присущий гуманистическим педагогическим концепциям. Идея В.р.л. возникла в эпоху Возрождения и получила различные интерпретации во мн. философских педагогических системах. Принцип В.р.л. являлся одним из ведущих в теории коммунистического воспитания, но в практике часто носил формализованный и декларативный характер. Наиболее часто всесторонне развитый человек характеризуется как талантливый и разносторонне образованный человек, способный к универсальной деятельности. В.р.л. осмысливается не только как идеальный результат, но и как процесс воспитания и саморазвития личности, ее приобщения к культурным ценностям. В.р.л. может полноценно осуществляться только в тех цивилизованных обществах, где созданы условия для получения наилучшего образования и самостоятельного овладения культурой. Концепция В.р.л. приходит в определенное противоречие с научно-техническим прогрессом, который требует высокообразованных специалистов в к.-л. одной сфере науки и практики. Но это противоречие снимается, если понимать В.р.л. как способность сочетать общественно полезную производительную деятельность с исследовательской, культуросообразующей.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ВСЕСТОРОННЕЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ
гуманистический идеал воспитания. Как относительно целостная система взглядов сложился в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В.р.л. получила различные интерпретации в позднейших философских и педагогических системах, в зависимости от особенностей историко- культурной ситуации.
Представления о всесторонне развитом индивиде неоднозначны. В обыденном сознании это талантливый человек, способный к разным видам деятельности, отличающийся от тех, кто проявляет свои способности только в одной области. Как правило, за норму принимаются односторонне развитые индивиды, а ярко проявившие себя в разных видах творчества воспринимаются как исключение, природа которого часто объясняется факторами наследственности или нетрадиционного воспитания.
В.р.л. нельзя рассматривать как профессиональный принцип организации обучения и воспитания, как совокупность правил, регулирующих деятельность и общение.
Корректнее осмысление В.р.л. как процесса саморазвития индивида, осваивающего главное дело своей жизни и использующего весь спектр возможностей приобщения к общечеловеческой культуре. Отвечающие идее В.р.л. подходы к организации учебной деятельности могут стать необходимыми компонентами формирования личности, однако, лишь в том случае, если образование имеет целью создание условий для самостоятельного и личностно заинтересованного овладения средствами воспроизведения и совершенствования различных форм культуры. Это возможно, когда самодеятельные и в правовом отношении суверенные индивиды могут сами избирать содержание, формы, методы образования в соответствии со своими потребностями, строить общественные отношения на основе целей и средств универсальной деятельности разных общностей, не противопоставленных друг другу социально закрепленным разделением труда.
В результате научно-технической революции обобществление труда достигло уровня унификации средств и способов производства (материального и духовного) в самых разных и изначально далеких друг от друга видах деятельности. Возможности массового распространения высоких образцов культуры, требующих духовного сопереживания и работы мысли, формирующих у человека основы теоретического и эстетического восприятия, обусловили повышение интеллектуальных и нравственных потребностей в образовании населения различных стран. Культура, учитывая массовый спрос, способствовала перестройке современной промышленности на продукцию, несущую в себе (хотя бы в редуцированном виде) и общекультурные ценности. Участвуя в их создании, конструкторы, инженеры, мастера, рабочие ориентируются на совершенный образ конечной цели своей деятельности. Их образованность и личные способности становятся основой культурного труда.
В этих условиях общественно необходимая производственная деятельность органично соединяется с исследовательской, культуросозидающей и учебной. Соответствующая форма взаимодействия поколений в труде, учении, частной жизни реформирует систему образования, противопоставляя ее прежним образовательным структурам, подчиненным узким интересам, изолированным от продуктивной работы, живого творчества. Учебное заведение способно стать культурно-образовательным центром, в котором учебный процесс – продуктивная, преобразующая деятельность. Изменение и совершенствование учащимися предмета своей деятельности становится главным образовательно- воспитательным принципом. Способность видеть в предмете своего дела задачу на его преобразование требует использования интеллектуальных, эмоционально-эстетических, нравственных и физических сил. Их совместное накопление и использование для формирования различных способностей и является основой развития личности.Результатом образования, органически соединенного с наукой и созидательным трудом, должна стать переориентация замкнутого на себя производства на конкретного человека, заинтересованного в культурном саморазвитии, повышении своей и общей готовности к напряжению сил для обеспечения устойчивого развития культуры труда, досуга, быта. Организованная по этому принципу продуктивная связь поколений, благодаря которой возрождается и совершенствуется культура, открывает личности возможности оценивать себя, свои способности, желания, цели в системе общечеловеческих ценностей.
Ф.Т. Михайлов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено научных статей по теме — 10

Читать PDF
1.04 мб

Музыка как структурный элемент всестороннего развития личности ребенка

Топилина И.И.
Читать PDF
359.01 кб

Роль игровых технологий в обучении и воспитании всесторонне развитой личности

Пайзиматова Манзура Собировна, Абдуназарова Дилфуза Тухтасиновна
В данной статье авторы расскрыли роль игровых технологий в обучении и воспитании учащихся среднего, старшего возраста.
Читать PDF
292.62 кб

Средства формирования всесторонне развитой личности как педагогическая категория

Ильин Владимир Сергеевич
Рассмотрены требования к педагогическим средствам формирования личности, функции школы как института воспитания нравственного, разносторонне развитого человека.
Читать PDF
587.26 кб

Самовоспитание вкуса как важный фактор всестороннего развития творческой личности

Мохонько Анатолий Павлович
Рассмотрены вопросы самовоспитания художественного вкуса в условиях любительского художественного коллектива. Самовоспитание осуществляется на основе самопознания и активной творческой деятельности участников.
Читать PDF
183.58 кб

Нравственная культура основа формирования всесторонне и гармонично развитой личности

Нематов Парвиз Сатторович
В статье исследуются проблемы нравственного воспитания студентов как основа формирования всесторонне и гармонично развитой личности.
Читать PDF
27.73 мб

Влияние сельской образовательной среды на формирование полноценной всесторонне развитой личности

Семенова Елена Витальевна
Раскрываются особенности влияния сельской образовательной среды на формирование личности в России с начала рыночных реформ по настоящее время.
Читать PDF
4.05 мб

ДИСКУССИЯ КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Яковлева Анна Лазаревна, Петренко Анна Валентиновна
Читать PDF
370.83 кб

Гуманистические ценности массового спорта как средство формирования всесторонне развитой личности

Кузнецов Павел Константинович
Представлены аргументы о значимости гуманистической направленности и социальных ценностей массового спорта, которые определяют воспитательный потенциал в формировании нравственной и эстетической культуры личности современного чело
Читать PDF
281.03 кб

Нужна ли всесторонне развития личность как цель образования в российском постиндустриальном обществе

Глебов Александр Александрович
Обосновывается социальная ценность всесторонне развитой личности как образовательной цели в постиндустриальный период в условиях качественного социально-экономического преобразования российского общества.
Читать PDF
362.87 кб

Переход к личностно ориентированной парадигме как условие всестороннего развития и формирования личн

Нордман Ирина Борисовна
В статье рассматривается необходимость смены традиционной парадигмы в системе высшего образования.