ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ
исправительные учреждения, в котором отбывают наказание несовершеннолетние 14–18 лет, осужденные судом к лишению свободы. Различают: В. к. общего режима и В. к. усиленного режима. Подростки, содержащиеся в колонии, имеют определенные ограничения в передвижении, занятиях, общении с окружающими. Вместе с тем они продолжают свое образование – до получения общего среднего образования, приобщаются к труду.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

Воспитательные колонии
в РФ исправительные учреждения, в которых отбывают наказание несовершеннолетние 14 — 18 лет, осужденные судом к лишению свободы. В.к. имеют два вида режима: обший и усиленный. В В. к. общего режима отбывают наказание несовершеннолетние лица мужского пола, впервые осужденные к лишению свободы, а также все несовершеннолетние лица женского пола. Лица мужского и женского пола, как правило, содержатся раздельно. В В. к. усиленного режима содержатся несовершеннолетние лица мужского пола, ранее осужденные к лишению свободы. Положительно характеризующиеся осужденные могут быть оставлены в колонии и после достижения ими 18 лет, но не более чем до 21 года. При отрицательных характеристиках осужденные переводятся в исправительные колонии общего режима. Важнейшие задачи педагогического коллектива В. к. — преодоление у несовершеннолетних негативного отношения к учению и труду, выработанного у них опытом прежней жизни, привитие интереса к познавательной, трудовой и досуговой деятельности.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

КОЛОНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
специальные пенитенциарные учреждения, предназначенные для содержания несовершеннолетних в возрасте от 14 лет, направленных туда судом после рассмотрения уголовных дел. Содержание подростков в В.к. ограничено определенным сроком или достижением ими совершеннолетия – 18 лет, после чего вопрос об их дальнейшей судьбе решается в судебном порядке по представлению администрации. Подростки, содержащиеся в колонии, имеют определенные ограничения в передвижении, занятиях, общении с окружающими. Вместе с тем они продолжают обучение до получения общего среднего образования, приобретают трудовые навыки и, по возможности, профессию. Режим содержания несовершеннолетних в В.к. строится на строгом соблюдении установленных правил поведения и определяется Положением. Подростки не могут быть подвергнуты физическим или другим, унижающим их человеческое достоинство, наказаниям, имеют право на регулярную переписку и свидания с родителями или близкими родственниками. За примерное поведение они поощряются и могут быть представлены к досрочному освобождению.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ колонии
в 1940-е–1960-е годы: учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних правонарушителей, достигших 11-летнего возраста и нуждающихся для своего исправления в особых условиях воспитания и особом педагогическом режиме. Под названием «воспитательные колонии» существуют с 1943 года. В них направлялись: подростки, совершившие общественно опасные действия, предусмотренные уголовным кодексом, но не подлежащие по возрасту уголовной ответственности (то есть до достижения 14 или 16 лет, смотря по тому, какое именно деяние совершено); подростки, подлежащие по возрасту уголовной ответственности, если сделанное ими малозначительно или не представляет большой опасности и виновный может быть исправлен без применения мер уголовного наказания; подростки, злостно и систематически нарушающие правила общественного поведения (напр., воспитанники детских домов, систематически нарушающие внутренний распорядок и дезорганизующие коллектив).
О начале 1960-х гг.: «Существуют восп. колонии для мальчиков и для девочек. Направление в восп. колонии рассматривается действующим законодательством… как наиболее серьёзная мера из принудительных мер восп. хар-ра и применяется лишь в тех случаях, когда иные восп. меры не могут привести к нужным результатам… Не следует смешивать восп. колонии с трудовыми колониями для несовершеннолетних, которые являются местом отбытия уголовного наказания несовершеннолетними, осуждёнными судом к лишению свободы за совершение серьёзных преступлений. Восп. колонии не являются местом отбытия наказания, направление в них не создаёт судимости, а преследует лишь цель предупредить необходимость применения мер уголовного наказания к подросткам, поведение которых создаёт реальную опасность перехода их на путь преступлений, а также обеспечить их правильное воспитание. Решение о направлении в восп. колонию могут принимать только суды или комиссии по делам несовершеннолетних (по материалам, переданным на их рассмотрение судом, прокурором, следователем, милицией, органами нар. образования, дружинами, родительскими комитетами и т. д.» (ПЭ, 1964–1, 395–396).

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ КОЛОНИИ
в Рос. Федерации исправительные учреждения, в которых отбывают наказание несовершеннолетние 14-18 лет, осужденные судом к лишению свободы. В.к. имеют два вида режима: общий и усиленный. В В.к. общего режима отбывают наказание несовершеннолетние мужского пола, впервые осужденные к лишению свободы, а также все несовершеннолетние женского пола. Лица мужского и женского пола, как правило, содержатся раздельно. В В.к. усиленного режима содержатся несовершеннолетние мужского пола, ранее осужденные к лишению свободы. В колониях обоих режимов предусмотрено 4 вида условий отбывания наказания: обычные, облегченные, льготные, строгие. Все осужденные несовершеннолетние начинают отбывать наказание в обычных условиях, исключение составляют осужденные за умышленные преступления. При добросовестном отношении к труду и учебе осужденные могут по истечении определенного времени переводиться на другие условия отбывания наказания. Положительно характеризующиеся осужденные могут быть оставлены в колонии и после достижения ими 18 лет, но не более чем до 21 года. При отрицательных характеристиках осужденные переводятся в исправительные колонии общего режима. Деятельность В.к. (правила поведения, распорядок дня, система поощрений и взысканий, организация свободного времени) определяется нормами уголовно-исполнительного законодательства. Для подростков установлен сокращенный рабочий день (4-6 ч в зависимости от возраста), исключены вредные и тяжелые виды труда, сверхурочные работы и ночные смены. В колониях имеются профессионально-технические училища, где обучение ведется по типовым образовательным программам. Воспитанники получают общее образование (по учебному плану вечерних школ). По уровню образования и характеру производства воспитанники распределяются по отделениям (20-25 чел.), за которые отвечают воспитатель, учитель и мастер производственного обучения. 3-4 отделения составляют отряд под руководством начальника. За организацию и методическое обеспечение несет ответственность заместитель начальника колонии по воспитательной работе, а также учебно-воспитательный совет при начальнике колонии, в который входят педагоги, воспитатели, мастера производственного обучения, представители общественности. Важнейшие задачи педагогического коллектива В.к. - преодоление у несовершеннолетних негативного отношения к учению и труду, выработанного у них опытом прежней жизни, привитие интереса к познавательной, трудовой и досуговой деятельности. См. также Пенитенциарная педагогика (2)719.23

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
460.01 кб

Микросреда воспитательной колонии и ее особенности

Литвишков В. М., Митькина А. В.
в статье представлен педагогический анализ микросреды воспитательной колонии и ее социальнопедагогические и социально-психологические особенности.
Читать PDF
167.30 кб

Социальная работа с осужденными в воспитательных колониях

Махиборода Н. И.
Читать PDF
197.83 кб

Организация воспитательного процесса среди осужденных в колониях-поселениях

Евлоев Назир Даудович
Читать PDF
84.36 кб

Роль клуба и художественной самодеятельности в деятельности воспитательной колонии

Беляева Л.И.
В статье рассматривается вопрос о месте и роли клуба в воспитании несовершеннолетних осужденных.
Читать PDF
7.88 мб

СУБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЙ

Мухаметзянова Флера Габдульбаровна, Панченко Ольга Львовна
Рассматривается феномен субъектности несовершеннолетних правонарушителей, отбывающих наказание в воспитательных колониях. Обозначаются критерии субъектности; конкретизируется понятие уровней субъектности данной группы общества.
Читать PDF
66.56 кб

Влияние переживания лишения свободы на личность осужденного в условиях воспитательной колонии

Адыгезалов Аслан Фахраддинович
В статье на основе проведенного эмпирического исследования выявлены типы переживаний лишения свободы у несовершеннолетних осужденных, важнейшие детерминанты и переменные, определяющие содержание и характер их протекания, а также в
Читать PDF
112.49 кб

Возрастно-психологическая характеристика обучающихся в вечерней школе при воспитательной колонии

Кочнева Н.А.
В статье рассматривается возрастно-психологическая характеристика воспитанников вечерней школы при исправительном учреждении на примере Арзамасской воспитательной колонии.
Читать PDF
271.86 кб

Исследование особенностей самосознания делинквентных подростков в условиях воспитательной колонии

Мишанов Александр Юрьевич
Описываются методы и результаты анализа данных, выявляющие особенности самосознания делинквентных подростков, находящихся в условиях воспитательной колонии.
Читать PDF
116.08 кб

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Махиборода Николай Иванович
Проблема организации работы методического кабинета в воспитательных колониях уголовно-исполнительной системы является на современном этапе одной из самых важных.
Читать PDF
144.12 кб

Социальные и психологические предпосылки наркотизации подростков, находящихся в воспитательной колон

Супряга А. А.
Сейчас остро стоит проблема наркотизации подростков. Данное исследование посвящено выявлению социальных и психологических предпосылок наркотизации. Исследовано 295 воспитанниц колонии, злоупотреблявших до заключения опиатами.
Читать PDF
126.35 кб

Особенности течения беременности у девочек-подростков, находящихся в условиях воспитательной колонии

А.А. Супряга, А.С. Ложников
Беременные девочки-подростки, находящиеся в условиях воспитательной колонии и злоупотреблявшие опиатами до заключения, требуют к себе повышенного внимания.
Читать PDF
62.92 кб

Интернет-конференция «Преобразование воспитательных колоний в учреждения для содержания лиц, соверши

Датий Алексей Васильевич, Дикопольцев Дмитрий Евгеньевич, Федосеев Алексей Августович
Читать PDF
79.27 кб

Опыт создания социально реабилитирующей среды воспитательной колонии (на примере Можайской воспитате

Храброва Е.В., Лисовая В.Ф.
В статье описывается опыт создания в Можайской воспитательной колонии УФСИН России по Московской области социально реабилитирующей среды, которая способствует восстановлению ресурсов и жизненных сил несовершеннолетних осужденных,
Читать PDF
112.67 кб

СОСТОЯНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ В ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ КОЛОНИЯХ (РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА

Данилин Евгений Михайлович, Давыдова Надежда Васильевна, Евдокимов Игорь Владимирович, Махиборода Николай Иванович
В статье рассматривается проблема состояния профессионального образования осужденных в воспитательных колониях.
Читать PDF
283.36 кб

Социально-психологические особенности несовершеннолетних осужденных современных воспитательных колон

Щелина Тамара Тимофеевна, Карюхина Анастасия Сергеевна
Представлен материал, отражающий проблему профессионального использования социально-психологических особенностей несовершеннолетних осужденных для организации эффективного взаимодействия всех субъектов процесса их ресоциализации в