Воспитательно-оздоровительное учреждение образованияВоспитательное воздействие

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ

Найдено 2 определения термина ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское]

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ (ВТК)

в РФ исправительно-трудовое учреждение, в котором отбывают наказание несовершеннолетние, осужденные судом за уголовные преступления к лишению свободы. Заключенные в них привлекаются к труду, учатся в школе, получают профессиональную подготовку. В ВТК содержатся заключенные до 18 лет, после чего, если срок заключения не кончился, их помещают в исправительно-трудовые колонии (ИТК) для взрослых.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ

в Рос. Федерации, исправительно-трудовое учреждение, в к-ром отбывают наказание несовершеннолетние 14—18 лет, осужденные судом к лишению свободы. Создаются (отдельно для юношей и девушек) колонии общего и усиленного режимов. В В.-т. к. общего режима отбывают наказание несовершеннолетние муж. пола, впервые осужденные к лишению свободы, а также все осужденные несовершеннолетние жен. пола; в В.-т. к. усиленного режима (где предусмотрены сокращенное кол-во свиданий и посылок в течение года, уменьшенный размер денежных сумм, к-рые воспитанники имеют право тратить на свои нужды и др.) содержатся только несовершеннолетние муж. пола, ранее отбывавшие наказание в виде лишения свободы, туда могут переводиться несовершеннолетние из колоний общего режима за злостные нарушения правил поведения. Если воспитанники не могут быть освобождены условно досрочно, то по достижении 18 лет они, как правило, переводятся в исправительно-трудовые колонии для взрослых. Возможно продление срока пребывания юношей и девушек в В.-т. к. для завершения образования, получения специальности или в воспитат. целях до окончания срока наказания (но не более чем до достижения ими 20 лет).

В России первые исправит, заведения (приюты и колонии) для несовершеннолетних возникли во 2-й пол. 19 в. в Москве, Петербурге, Саратове, Курске и др. городах. наиб. успешно работала исправит.-воспитат. колония в Петербурге, возглавляемая А. Я. Гердом.

В годы сов. власти наиб. полно принципы исправительно-трудовой педагогики были воплощены в деятельности трудколонии и воспитат. учреждений под руководством А. С. Макаренко, а также в Болшевской трудкоммуне под Москвой. Продолжению гуманистич. традиций в работе В.-т. к. препятствовали репрессивная политика 30—40-х гг., адм.-бюрократич. методы управления колониями.

Деятельность В.-т. к. (правила поведения, распорядок дня, система поощрений и взысканий, организация свободного времени осужденных) определяется нормами исправит.-трудового законодательства республики. Условия содержания в В.-т. к., связь с внеш. миром создают возможности для перевоспитания несовершеннолетних пед. мерами.

С учетом анатомо-физиол. и психол. особенностей подростков для них установлен сокращенный рабочий день (от 4 до 6 час в зависимости от возраста), исключены вредные и тяжелые виды труда, сверхурочные работы и ночные смены. В В.-т. к. имеются проф.-тех. уч-ща, где обучение ведется по типовым программам подготовки специалистов разл. профессий.

Воспитанники получают общее образование (по уч. плану вечерних школ). Важнейшие задачи педагогов: преодоление негативного отношения воспитанников к процессу обучения, школе и учителям, выработанного у них опытом прежней жизни (большинство из подростков отсеялось из образоват. школ за неуспеваемость и недисциплинированность); привитие интереса к познават., трудовой и досуговой деятельности, выработка навыков умственного труда.

Значит. внимание пед. работники В.-т. к. уделяют культ.-просвет. и физкультурно-массовой работе с воспитанниками. По уровню образования и характеру произ-ва воспитанники распределяются по отделениям (20—25 чел.), за работу к-рого отвечает воспитатель — офицер внутр. службы (как правило, с пед. или юрид. образованием), а также учитель и мастер произ-ва. 3—4 отделения составляют отряд, руководит к-рым ст. воспитатель или начальник отряда. За организацию и метод. обеспечение воспитат. работы в колонии несет ответственность зам. начальника колонии по воспитат. работе, а также уч.-воспитат. совет при начальнике колонии, в к-рый входят ее руководители, воспитатели, педагоги, мастера производств. обучения, представители общественности, орг-ций и трудовых коллективов, шефствующих над данной В.-т. к.

В В.-т. к. предусмотрена должность психолога с целью диагностики индивидуальных особенностей и межличностных отношений (в т. ч. и конфликтных) воспитанников.

В В.-т. к. создаются неформальные органы обществ. самодеятельности воспитанников, имеющие целью стимулировать их исправление, привлекать их к обществ. жизни, прививать навыки коллективизма и ответственности.

С кон. 80-х гг. на законодат. уровне решаются проблемы гуманизации деятельности В.-т. к.: рациональное смягчение режимных ограничений, расширение возможностей для связи с родственниками, трудовыми коллективами, стимулирование работы обществ. формирований осужденных; усиление ответственности местных советов за трудовое и бытовое устройство несовершеннолетних, освобожденных из В.-т. к. Трудовая деятельность строится с учетом элементов творчества, самодеятельности, личной заинтересованности.

Изменения в пед. деятельности В.-т. к. также связаны со спец. подготовкой кадров воспитателей. М — П. Стурова.

 

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ — 0

Найдено книг по теме ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ — 0

Найдено презентаций по теме ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ — 0

Найдено рефератов по теме ВОСПИТАТЕЛЬНО-ТРУДОВАЯ КОЛОНИЯ — 0