ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ШКОЛЫ
Воспитательная система школы
совокупность взаимосвязанных компонентов (воспитательные цели, люди, их реализующие, их деятельность и общение, отношения, жизненное пространство), составляющая целостную социально-педагогическую структуру школы и выступающая мощным и постоянно действующим фактором воспитания. Признаки гуманистически ориентированной воспитательной системы школы: наличие единой концепции развития школьной воспитательной системы, формирование здорового образа жизни, сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия, обеспечение защитных функций коллектива, разнообразная и многообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений. Примерами гуманистически ориентированной воспитательной системы школы могут быть школы В.А. Караковского, А.Н. Тубельского и др. [33, с. 26].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014
Воспитательная система школы
целостная социальнопедагогическая организация всей деятельности школы, возникающая в процессе объединения основных взаимосвязанных компонентов воспитания (цель, субъекты, деятельность, общение, отношение, жизненное пространство, управление) и выступающая мощным и постояннодействующим фактором воспитания.
Признаки гуманистически-ориентированной В.с.ш.: наличие единой концепции развития В.с.; формирование здорового образа жизни; сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия; обеспечение защитных функций коллектива; разнообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений.
Принципы функционирования В.с.ш.: объективность, оптимальность, эффективность, принцип точно поставленных целей, информационная достаточность, принцип обратной связи, принцип ведущего звена, принцип здравого смысла, демократизм, дисциплина и порядок, стимулирование, вознаграждение, поощрение инициативы и др. [34, с. 45].
Признаки гуманистически-ориентированной В.с.ш.: наличие единой концепции развития В.с.; формирование здорового образа жизни; сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных форм воздействия и взаимодействия; обеспечение защитных функций коллектива; разнообразная совместная деятельность разновозрастных коллективов и объединений.
Принципы функционирования В.с.ш.: объективность, оптимальность, эффективность, принцип точно поставленных целей, информационная достаточность, принцип обратной связи, принцип ведущего звена, принцип здравого смысла, демократизм, дисциплина и порядок, стимулирование, вознаграждение, поощрение инициативы и др. [34, с. 45].
Источник: Краткий словарь-справочник по гражданско-патриотическому воспитанию. Челябинск. 2014