ВОСПИТАНИЕ В ЖИЗНИВоспитание в широком смысле есть процесс

Воспитание в системе образования

Найдено 1 определение:

Воспитание в системе образования

Цель воспитания – формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачи воспитания:

- формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии;

- подготовка к самостоятельной жизни и труду;

- формирование нравственной, эстетической и экологической культуры;

- овладение ценностями и навыками здорового образа жизни;

- формирование культуры семейных отношений;

- создание условий для социализации и саморазвития личности обучающегося.

Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

Основные требования к воспитанию:

- соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам воспитания;

- системность и единство педагогических требований;

- преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

- создание условий для развития творческих способностей обучающихся, включение их в различные виды социально значимой деятельности.

Основные составляющие воспитания:

- гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

- идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося знания основ идеологии белорусского государства, привитие подрастающему поколению основополагающих ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

- нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающегося к общечеловеческим и национальным ценностям;

- эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

- воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у обучающегося потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры;

- воспитание культуры здорового образа жизни, направленное на формирование у обучающегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности, физическое совершенствование;

-гендерное воспитание, направленное на формирование у обучающегося представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

- семейное воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к семье и воспитанию детей;

- трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание обучающимся труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности;

- экологическое воспитание, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к природе;

- воспитание культуры безопасной жизнедеятельности, направленное на формирование у обучающегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности, повседневной жизни;

- воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у обучающегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Справочник методиста. ч. 1

Найдено схем по теме Воспитание в системе образования — 0

Найдено научныех статей по теме Воспитание в системе образования — 0

Найдено книг по теме Воспитание в системе образования — 0

Найдено презентаций по теме Воспитание в системе образования — 0

Найдено рефератов по теме Воспитание в системе образования — 0