Воспитание сотрудничества

Найдено 1 определение
Воспитание сотрудничества
Развитие у учащихся умений и желаний (отношений) сотрудничать с другими людьми является одной из важнейших целей школы. В различных странах эта цель стоит на одном из первых мест в формировании личности школьника. В предыдущих концепциях саморазвивающейся личности приводились параметры, которые характеризуют сотрудничество человека с другими людьми. 1. Одним из них является сочувствие и сопереживание. Отношение к другим людям в японской системе образования выражается в двух направлениях: 1) сочувствие и сопереживание с другими людьми; 2) умение прийти на помощь. A. Маслоу выделяет сочувствие и сострадание, Д. Снигг говорит о сострадании, К. Роджерс упоминает трепет, эмпатию (проникновенное понимание других). B. Шуте отмечает: «Сострадание определяется как чувство глубокой симпатии и печали по отношению к другому человеку, который страдает или несчастен, сопровождающееся сильным желанием облегчить боль или устранить ее причину». 2. Уважение всех, с кем устанавливаются какие-то отношения, принятие всех такими, какие они есть, не критикуя других. 3. Эмоциональная независимость от других. 4. Не агрессивность. 5. Поиск глубоких, но немногих отношений. 6. Открытость в общении. 7. Поиск обратной связи. 8. Поиск новых способов поведения и вследствие этого широкий поведенческий репертуар. Существует много педагогических технологий учебного процесса, способствующих развитию сотрудничества детей: различные инсценировки пар сменного состава, групповая работа, взаимодиктант, ученик — учитель и т. д. Задача психологического обеспечения показать психические механизмы этих технологий, предложить эффективные психологические технологии внедрения эти педагогических технологий. Дети успешно обучаются сотрудничеству на занятиях социально-психологических тренингов. Существуют американские программы обучения детей социальным умениям с первого по последний класс. Задача психолога диагносцировать степень сформированности личностных качеств, обеспечивающих успешность сотрудничества, и содействовать их развития как на уроках по различным предметам, так и на занятиях психологии.

Источник: Энциклопедия педагогических технологий. Пособие для преподавателей

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
618.70 кб

Воспитание на основе сотрудничества

Сидорова Ирина Александровна
В статье описаны особенности воспитательного процесса в техническом вузе. Представлен положительный опыт работы отдела социальной и воспитательной работы Северской государственной технологической академии.
Читать PDF
878.10 кб

Игры – важное средство воспитания сотрудничества

В статье раскрыто социально-педагогическое значение игры в развитии учащихся, формировании у них навыков сотрудничества, изложена классификация игр по их содержанию и направленности, приведены определения известных психологов, пед
Читать PDF
98.22 кб

Воспитание социально-ответственной личности: опыт сотрудничества вузов и образовательных учреждений

Воробьева Татьяна Владимировна
В статье рассматривается институт наставничества как основной инструмент воспитания социально-ответственной личности в практике московского образования, предлагается структура программы подготовки волонтеров.
Читать PDF
454.71 кб

Формирование готовности к межкультурному сотрудничеству у студентов в процессе обучения и воспитания

Трофимова Елена Леонидовна
Анализируется необходимость формирования готовности к межкультурному сотрудничеству у современных выпускников вузов, уточняется термин «межкультурная компетентность», приводятся данные исследования межкультурной компетентности сту
Читать PDF
456.66 кб

Сотрудничество семьи и детского сада по воспитанию дошкольников на традициях русской народной культу

Рогожина А. В.
Читать PDF
874.49 кб

Духовно-нравственное воспитание учащихся начальной школы в рамках сотрудничества учителя и библиотек

Кириченко Татьяна Геннадьевна
Существующие новые федеральные государственные образовательные стандарты, изменившие подход к обучению в целом, предусматривают на сегодняшний день создание новой информационно-образовательной среды не только на уроках, но и во вн