Воспитание экологическое
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
воспитание экологической культуры, формирование осознанной социальной обусловленности взаимоотношения человека с природой.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
Воспитание экологическое
целенаправленное развитие у подрастающего поколения высокой экологической культуры, включающей в себя знания о природе и гуманное, ответственное отношение к ней как к наивысшей национальной и общечеловеческой ценности.
Источник: Педагогический словарь
Воспитание экологическое
составная часть воспитания,направленная на овладение учащимися экологическими знаниями, формирование экологического мышления и умения грамотного экологического поведения в окружающей среде, нравственноэстетических качеств по отношению к природе.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
развитие у обучающегося чувства экологической ответственности и экологически ответственного поведения, бережного отношения к природе. Понимая при этом природу в широком смысле: как совокупность условий существования человека – не только естественных, но и созданных человеком материальных условий его существования – «второй природы». Литература: [36].
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
целенаправленная систематическая педагогическая деятельность, направленная на: развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранительной работы.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
процесс целенаправленного формирования бережного отношения человека к природе, окружающей среде, а также взглядов, убеждений, моральных установок и готовности к природоохранной деятельности, ответственности личности за соблюдением законов по охране природы, осознание необходимости постоянной заботы о сохранении и улучшении среды как фактора, влияющего на все сферы жизни человека, нравственно-эстетическое развитие личности.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
Экологическое воспитание
это совместная деятельность воспитания и воспитанников по формированию у школьников системы экологических знаний, умений и на их основе ответственного отношения к окружающей среде. Это организованная педагогическая деятельность, направленная на развитие экологической образованности и воспитанности детей; накопление экологических знаний, формирование умений и навыков деятельности в природе, пробуждение высоких нравственно-эстетических чувств, приобретение высоконравственных личностных качеств и твердой воли в осуществлении природоохранительной работы.
Экологическое воспитание
воздействие на военнослужащих в целях формирования у них экологического мышления, необходимых экономических, юридических, нравственных, эстетических взглядов на природу, роль и место человека в обеспечении охраны окружающей среды. Основные направления экологического воспитания военнослужащих: -разъяснение причин негативных экологических последствий воинской деятельности и возможностей их предотвращения; -вовлечение военнослужащих в практические мероприятия по охране природы; осуществление экологического обучения военнослужащих. Основные виды и направления воспитания военнослужащих взаимообусловлены и имеют свою специфику. Реализация содержания воспитания предполагает комплексный подход, единство и согласованность всех его составных частей.
Источник: Военная педагогика
ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ
это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к рациональному разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения природных ресурсов. В современных условиях экологическое воспитание – важнейшая из основ процесса гармонизации взаимодействия общества с природой. В. э. – составная часть нравственного воспитания. Поэтому под В. э. понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой. Экологические представления формируются на уроках природоведения. Создание нового отношения человека к природе – задача не только социально-экономическая и техническая, но и нравственная. Цель В. э. достигается по мере решения в единстве следующих задач:
- образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения;
- воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
- развивающих–развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности) (Мунтян Л. И. Экологическое воспитание в средней школе // Студент и преподаватель: материалы I Международной конференции. –1995.– С. 82– 83; Дорнер М. Экологическое воспитание в Германии // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 103–107; Саєнко Т. В. Екологічна освіта в Україні – досягнення i перспективи // Еколог. вiсн. – 2005. – № 5. – С. 20–24). Е. В. Крайнюк
- образовательных – формирование системы знаний об экологических проблемах современности и путях их разрешения;
- воспитательных – формирование мотивов, потребностей и привычек экологически целесообразного поведения и деятельности, здорового образа жизни;
- развивающих–развитие системы интеллектуальных и практических умений по изучению, оценке состояния и улучшению окружающей среды своей местности; развитие стремления к активной деятельности по охране окружающей среды: интеллектуального (способности к анализу экологических ситуаций), эмоционального (отношение к природе как к универсальной ценности), нравственного (воли и настойчивости, ответственности) (Мунтян Л. И. Экологическое воспитание в средней школе // Студент и преподаватель: материалы I Международной конференции. –1995.– С. 82– 83; Дорнер М. Экологическое воспитание в Германии // Педагогика. – 1997. – № 5. – С. 103–107; Саєнко Т. В. Екологічна освіта в Україні – досягнення i перспективи // Еколог. вiсн. – 2005. – № 5. – С. 20–24). Е. В. Крайнюк
Источник: Глоссарий современного образования.