ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ
форма проявления любознательности ребенка, способствующая активному освоению окружающего мира. Особенно многочисленны и интересны в дошкольном возрасте, когда ребенок еще не овладел достаточным опытом, но активно стремится к приобретению новых знаний. Предметно-практическая деятельность, характерная для предыдущих этапов развития, позволила ребенку в основном сориентироваться в элементарных свойствах окружающих вещей. Однако на ее основе невозможно объяснить явления и свойства более высокого порядка: причинно-следственные взаимозависимости событий; конструкции сложных, не доступных для манипуляции предметов; особенности явлений природы, человеческих отношений, событий общественной жизни и т.д. Овладение активной речью позволяет ребенку выяснить интересующие его факты посредством вопросов. Обилие и разнообразие вопросов поражает родителей, а некоторые иногда ставят их в тупик. Следует помнить, что детские вопросы есть отражение мышления дошкольника, которое отличается конкретностью, образностью и эмоциональностью. Поэтому некоторые вопросы могут казаться взрослым странными и наивными. Это, однако, не должно раздражать родителей и воспитателей, от которых дети ждут ответов. Любознательность, проявляющуюся в вопросах, следует поощрять, предоставляя детям доступные их пониманию объяснения и стимулируя самостоятельную работу мысли. Настораживать должно отсутствие вопросов в дошкольном возрасте, которое может свидетельствовать о недостатках развития познавательных процессов. (Б.М. Бим-Бад "Педагогический энциклопедический словарь". М., 2002 г. с.41)

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ
форма проявления любознательности ребенка, способствующая активному освоению окружающего мира. В. д. особенно многочисленны и интересны в дошк. возрасте, когда ребенок еще не овладел достаточным опытом, но активно стремится к приобретению новых знаний. Предметно-практич. деятельность, характерная для предыдущих этапов развития, позволила ребенку в основном сориентироваться в элементарных свойствах окружающих вещей. Однако на ее основе невозможно объяснить явления и свойства более высокого порядка: причинно-следственной взаимозависимости событий; конструкции сложных, не доступных для манипуляции предметов; особенностей явлений природы, человеческих отношений, событий обществ. жизни и т. д. Овладение активной речью позволяет ребенку выяснять интересующие его факты посредством вопросов. Обилие и разнообразие В. д. поражает родителей, а нек-рые иногда ставят их в тупик. Следует помнить, что В. д. есть отражение мышления дошкольника, к-рое отличается конкретностью, образностью и эмоциональностью. Дошкольник еще не владеет науч. понятиями, поскольку не освоил действие поведения под понятие — обобщения строятся по произвольным признакам. Совпадение событий во времени он может принять за их взаимозависимость, причину перепутать со следствием, второстепенные признаки считать существенными и т. п. Поэтому нек-рые В. д. могут казаться взрослым странными и наивными. Это, однако, не должно раздражать родителей и воспитателей, от к-рых дети ждут ответов. Любознательность, проявляющуюся в вопросах, следует поощрять, предоставляя детям доступные их пониманию объяснения и стимулируя самостоят. работу мысли. Настораживать должно отсутствие В. д. в дошк. возрасте, к-рое может свидетельствовать о недостатках развития познават. процессов.
Отвечая на В. д., взрослый должен быть уверен в достоверности сообщаемой информации. Если впоследствии ребенок уличит его в некомпетентности, это может подорвать авторитет взрослого. Не зная ответа на В. д., лучше просто признаться в этом, а ответ отсрочить. Это вызовет у ребенка больше уважения, чем «ответ ради ответа». С возрастом дет. любознательность следует направить в русло самостоят. мыслительной деятельности по решению интересующих задач.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
226.26 кб

Как отвечать на детские вопросы

Бренифье О.
Цель статьи раскрыть суть возможности философской беседы с ребенком. Методы. В работе использовались общенаучные методы исследования, в том числе наблюдение, беседы, философский анализ. Результаты и научная новизна.
Читать PDF
90.43 кб

Не надо бояться “детских” вопросов

Захаров Владимир Евгеньевич
Читать PDF
375.88 кб

Нерешенные вопросы детской неврологии

Балакирева Е. А., Красноруцкая О. Н., Калмыкова Г. В., Боронина И. В., Неретина А. Ф., Балакирева А. И.
Неврологический дефицит раннего возраста является насущной проблемой, приводящей как к инвалидизации детей, так и к множеству осложнений от неадекватной терапии. Авторы рассматривают вопросы, связанные с этой проблемой.
Читать PDF
154.01 кб

Актуальные вопросы детского травматизма

Есеев М.М.
Читать PDF
49.34 мб

К вопросу о детской тревожности и страхе

Сундеева Людмила Александровна, Шейкина Елена Алексеевна
В данной статье рассматриваются теоретические аспекты проблемы детской тревожности и страха.
Читать PDF
263.19 кб

Актуальные вопросы детской гастроэнтерологии

Баранов А. А., Щербаков П. Л.
Читать PDF
230.84 кб

К вопросу о понятии «Детская беспризорность»

Самсонова Светлана Александровна
В России детская беспризорность была объектом пристального внимания со стороны специалистов широкого профиля, занимавшихся охраной прав детей, практических работников, пытавшихся осмыслить это социальное бедствие и подсказать госу
Читать PDF
4.49 мб

К вопросу о детском травматизме. Профилактика

А.А. Абилова, А.Т. Дюсембаева, С.М. Муканова, Н.Б. Дуйсенов, К. Жалалов, М. Асан, А. Жадил
Здоровье детей – самая высокая социальная ценность.
Читать PDF
294.66 кб

К вопросу о создании детского музея в Иркутске

Терновая Ирина Ивановна
Рассматриваются основные факторы становления и развития детских музеев в России, а также вопросы необходимости появления аналогичного музея в Иркутске.
Читать PDF
546.81 кб

К вопросу о профилактике в детской стоматологии

Калашников В.Н., Гольцова И.Л.
Читать PDF
501.87 кб

К вопросу о развитии детского банкинга в России

Уймина Диана Андреевна, Серебренникова Анна Ивановна
В данной статье раскрываются особенности детского банкинга в России. Какие существуют проблемы в развитии детского банкинга и как банки способствуют его развитию.
Читать PDF
256.36 кб

К вопросу о психической травме в детском возрасте

Русских Наталья Ивановна
Настоящая статья посвящена теоретическому обзору основных представлений о природе психической травмы в детстве. Особое внимание уделено концепциям классического психоанализа и теориям его современного развития.
Читать PDF
319.89 кб

К вопросу лечения медуллобластом детского возраста

А. З. Мухамедов, М. М. Ахмедиев
Проанализированы результаты лечения 32 детей с медуллобластомой мозжечка. Ликворьшунтирующие операции выполняли на разных этапах и в различные сроки удаления опухоли с целю устранению гипертензивно-гидроцефального синдрома.
Читать PDF
391.77 кб

К вопросу нарушения влечений при детской шизофрении

Пилявская О.И., Малинина Е.В.
Обосновывается актуальность изучения расстройств влечений в клинике детской шизофрении.
Читать PDF
887.12 кб

Актуальные вопросы детской ортопедии и травматологии

Фищенко П. Я.