Вопрос

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Вопрос
учебное задание, сформулированное в вопросительной форме, не содержащее информации для ответа.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Вопрос
суть текст, содержание которого выступает в функции «места», требующего «наполнения», чему в мышлении соответствует конкретизация фиксированной абстракции («неизвестное» как основание поиска «искомого»). Ответ на вопрос либо вводится самостоятельно (как версия «от себя»), либо ожидается от того, к кому обращен вопрос.

Источник: Методологический словарь для стратегов

ВОПРОС
один из приемов словесного метода. Значение вопроса в том, что с его помощью выражается стремление к устранению сомнения, колебания, неопределенности в знаниях, а также стремление к получению нового, более полного и точного знания. Вопрос является требованием найти неизвестное и, следовательно, указывает на необходимость перехода от незнания к знанию.

Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.

Вопрос
высказывание, фиксирующее неизвестные и подлежащие выяснению элементы какой-либо ситуации, задачи. В естественном языке выражается вопросительным предложением или словосочетанием. Вопрос имеет сложную структуру, в нем налицо как проблематическая, так и ассерторическая сторона. Последняя характеризует предмет вопроса, выделяет нечто, существование чего подразумевается в нем и признаки чего пока неизвестны, а также очерчивает класс возможных значений неизвестного. Эта сторона вопроса иногда выступает на первый план и приобретает самостоятельное значение (риторические, подсказывающие, провокационные вопросы). С точки зрения значений истинности вопросы разделяются на осмысленные (удовлетворяющие синтаксическим, семантическим и прагматическим критериям осмысленности), в той или иной мере правильно поставленные, и бессмысленные. Осмысленность, точность вопроса — важные стороны правильного, четкого мышления.

Источник: Исследовательская деятельность

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
197.73 кб

Царскосельское земство и вопрос о введении всеобщего обучения (конец XIX и начало XX в.)

Мартынова Т. А.
В данной статье рассматривается опыт решения вопроса о введении всеобщего обучения Царскосельским земством на двух ключевых этапах его деятельности в конце XIX (1894-1896 гг.) и в начале XX века (1906-1908 гг.).
Читать PDF
159.45 кб

Гуманитарная экспертиза в сфере образования: анализ ответов экспертов на вопрос о содержании понятия

Луков Валерий Андреевич, Луков Владимир Андреевич
Анализ результатов опроса видных ученых и преподавателей высшей школы из разных городов страны в связи с проблемой определения понятия «образование».
Читать PDF
369.94 кб

Русский вопрос: история и современность

Марков B. И.
Читать PDF
167.52 кб

Гуманитарная экспертиза в сфере образования: анализ ответов экспертов на вопрос об ученых степенях

Луков Валерий Андреевич, Луков Владимир Андреевич
Анализ результатов опроса видных ученых и преподавателей высшей школы из разных городов страны в связи с предложениями установить в России одну ученую степень кандидата наук.
Читать PDF
159.45 кб

Гуманитарная экспертиза в сфере образования: анализ ответов экспертов на вопрос о содержании понятия

Луков Валерий Андреевич, Луков Владимир Андреевич
Анализ результатов опроса видных ученых и преподавателей высшей школы из разных городов страны в связи с проблемой определения понятия «воспитание».
Читать PDF
4.73 мб

Вопрос об интеграции русского языка и литературы в трудах ученых и методистов XIX - xx столетий

Коляденкова Л. С.
Читать PDF
421.74 кб

98. 02. 025-027. Подготовка преподавательских кадров -острый вопрос для Европы (сводный реферат)

Можаева Л. Г.
Читать PDF
87.61 кб

ВОПРОС О ЯЗЫКЕ ЕВРЕЙСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В РАБОТЕ НАРОДНОГО КОМИССАРИАТА ПРОСВЕЩЕНИЯ РСФСР (1918-

Чистяков Сергей Сергеевич
Статья посвящена истории принятия Наркомпросом решения о языке преподавания в еврейской советской школе. Представлена позиция руководителей Наркомпроса, лидеров Еврейского комиссариата и ЦБ Евсекции в данном вопросе.
Читать PDF
164.25 кб

«Жгучий вопрос»: к проблеме «Тетрадного» труда учителя-словесника (по журнальным публикациям конца X

Лазарев Юрий Васильевич
В статье на основе анализа публикаций в педагогических журналах конца XIX начала XX века рассматривается проблема перегрузки учителей-словесников, связанная с необходимостью исправлять значительное количество письменных работ учащ
Читать PDF
313.73 кб

Вопрос о поликультурном образовании в отечественной и зарубежной педагогике

Богданова А. А.
Автором рассматриваются теоретические аспекты феномена поликультурного образования.
Читать PDF
92.82 кб

\ вопрос губернаторам \ какие запросы формулирует бизнес-сообщество вашего региона на уровень знаний

Читать PDF
188.35 кб

\ вопрос по существу \ какого выпускника вы предпочтете взять на работу: учившегося на бюджетной или

Читать PDF
473.77 кб

Проблемное обучение: ситуация — вопрос — задание

Анушкевич Ирина Геннадьевна
Читать PDF
259.99 кб

Проблемное обучение: ситуация – вопрос – задание

Куприянова Л.В.
Читать PDF
0.00 байт

Быть или не быть студенту эффективным Управленцем: вот в чем вопрос!

Сурин Алексей Викторович, Макогонова Надежда Владимировна
Настоящая статья проистекает из серии предметных бесед между ее авторами о непреходяще значимых кафедральных задач – организации обеспечения дисциплин (модулей) рабочими (детальными) программами на факультете государственного упра

Похожие термины:

  • Вопрос на допонимание

    состоит в обнаружении границы между той частью результата понимания, которая представляется адекватной части содержания точки зрения автора, и той частью, которая вызывает сомнение в правильнос
  • Вопрос на понимание

    заключается во введении версии результата понимания, рассматриваемое как вероятное воспроизведение точки зрения автора, и предложение автору согласиться или не согласиться с правильностью восп
  • Проблемный вопрос

    вопрос, определяющий область тех неизвестных закономерностей или способов действия, которые могут или должны быть раскрыты на основе усвоенных знаний и достигнутого уровня способов дейст­вия (А.
  • РИТОРИЧЕСКИЙ ВОПРОС

    выразительная фигура поэтической речи, содержащая вопрос, не требующий ответа. Активизирует восприятие и мышление, развивает воображение, образную речь учащихся. В художественном произведении и
  • Женский вопрос

    совокупность проблем уравнивания женщин и мужчин в политических, гражданских, экономических, культурных и иных правах. Решение этого вопроса происходит медленно, как процесс преодоления традици
  • ДЕЛИБЕРАТИВНЫЙ ВОПРОС

    (от лат. dēlibĕrāre — ‘взвешивать, обдумывать’), или СПЕКУЛЯТИВНЫЙ ВОПРОС, — вопрос, адресуемый говорящим самому себе; вопрос, как бы приглашающий к раздумью не собеседника, а самого себя (адресант яв
  • МЕДИТАТИВНЫЙ ВОПРОС

    (от лат. meditatio — ‘размышление, обдумывание’) — вопросительное предложение, используемое не для запроса и получения информации (что является функцией обычного, прямого вопроса), а для выражения зн
  • ВОПРОС ЛОГИЧЕСКИЙ

    вопрос об истинности некоторого высказывания, на который может быть получен либо положительный ("да"), либо отрицательный ("нет") ответ. Ответить на вопрос-это значит признать истинным или ложным оп
  • Постановка вопроса

    при логическом методе исследования включает в себя, во-первых, определение фактов, вызывающих необходимость анализа и обобщений, во-вторых, выявление проблем, которые не разрешены наукой. Всякое и
  • КУЛЬТУРА ВОПРОСА И ОТВЕТА

    Наиболее типичной речевой структурой, где функционируют вопрос и ответ, является Диалог (см.). Владение механизмом В. и О. занимает существенное место в формировании и развитии речевой культуры язы
  • ОБЗОР СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА

    информация, содержащая систематизированные, критически оцененные и обобщенные сведения о тенденциях развития народного образования и педагогики и обоснованные выводы.
  • ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ БАЗА ПО ВОПРОСАМ ОБРАЗОВАНИЯ

    включает Реестр высших учебных заведений, Реестр документов о высшем образовании и Реестр сертификатов внешнего независимого оценивания. Реестр высших учебных заведений содержит сведения о каж
  • Компетентность по вопросам здоровья

    (Health competence) – индивидуальная компетентность в вопросах влияния факторов, определяющих здоровье, т.е. обладание знаниями, опытом, осведомленностью, которые позволяют вести здоровый образ жизни и э
  • Справедливость обеспечения в вопросах охраны здоровья

    (Equity in Health) – 1) создание равных возможностей для всех и каждого в вопросах охраны и улучшения здоровья; 2) меры, направленные на сокращение числа связанных со здоровьем проблем, чрезмерно воздейств
  • ВОПРОСНИКИ

    вероятно, принятое в конце 1930-х годов название тетрадей для ответов на вопросы. Вероятно, аналог анкет. В повести Л.А. Кассиля «Великое противостояние» рассказывается о событиях 1938 г. Девочка-старш
  • ВОПРОСНО-ОТВЕТНЫЙ ХОД

    стилистический приём, состоящий во включении в монологический текст характерной для диалога вопросно-ответной конструкции или её фрагментов, осуществляемый в рамках Диалогизации монологическо
  • Метод эвристических вопросов

    применяется для сбора дополнительной информации в условиях проблемной ситуации или для упорядочения уже имеющейся информации в процессе решения творческих задач. Этот метод идет от древнеримск
  • ВОПРОСЫ ДЕТСКИЕ

    форма проявления любознательности ребенка, способствующая активному освоению окружающего мира. Особенно многочисленны и интересны в дошкольном возрасте, когда ребенок еще не овладел достаточны
  • Общие вопросы методики преподавания изобразительного искусства

    раздел методики, занимается вопросами, относящимися ко всем ее разделам и направлениям: предмет, задачи методики как науки, связи с другими науками, ее методологические основы, методы исследовани
  • Вопросы обучения эпистемологические

    (от гр. episteme – «достоверное знание») – вопросы, связанные с определением содержания образования, определением основного круга знаний, которые являются качественной основой образовательного проц