ВООБРАЖЕНИЕ

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВООБРАЖЕНИЕ
психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений [80, c. 82].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ВООБРАЖЕНИЕ
фантазия, психический процесс, заключающийся в создании новых представлений, мыслей и образов на основе меняющегося опыта.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ВООБРАЖЕНИЕ
психическая деятельность, состоящая в создании представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимавшихся человеком в действительности.

Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.

Воображение
(фантазия) – психический процесс, заключающийся в создании новых образов (представлений) путем переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте. В. присуще только человеку.

Источник: Словарь-справочник современного общего образования акмеологические валеологические и экологические тайны.

Воображение
психический процесс создания в сознании образов, предметов, ситуаций путем приведения имеющихся у человека знаний в новое сочетание. Виды воображения: воссоздающее и творческое, произвольное и непроизвольное.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

Воображение
процесс перехода от отражения реального объекта к построению образа, подчиненного субъективной динамике, и результат которого, по его содержанию, рассматривается в установке «отображения» (придается реалистический статус).

Источник: Методологический словарь для стратегов

Воображение
психический процесс, который заключается в создании новых образов на основе данных прошлого опыта, способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

ВООБРАЖЕНИЕ
процесс перестройки старых образов или создания новых на основе имеющихся, отражение реальной действительности в новых ситуациях и связях. По степени активности может быть пассивным или активным, реализуемым в практических действиях, осуществляться в различных формах гиперболизации, схематизации, типизации, агглютинации и т.д. Особые формы воображения — создание образа желаемого будущего, условие преобразования действительности (мечта) или синоним воображения — фантазия.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ВООБРАЖЕНИЕ
фантазия) — психический процесс, заключающийся в создании новых представлений, мыслей и образов на основе имеющихся знаний и опыта. В. выражается в мысленном построении программы поведения, когда неясен путь решения возникшей проблемной ситуации. Учитель осуществляет формирование В. учащихся на всех уроках и во внеурочной деятельности. От богатства и развитости В. самого учителя во многом зависит характер его пед. деятельности, взаимоотношения с воспитанниками, родителями, коллегами и др. людьми.

Источник: Педагогический словарь

Воображение
форма психического отражения, состоящего в создании образов на основе ранее сформированных представлений. Различают непроизвольное и произвольное, репродуктивное и творческое В. К непроизвольному относятся: мечта - образ желаемого будущего; фантазия - создание образов желаемого будущего, но имеющих ограниченную связь с действительностью; грезы - создание образов желаемого будущего при полном отрыве от реальных условий. Произвольное (преднамеренное) представляет собой процесс создания новых образов с помощью каких-либо побудителей. Педагогическое воображение предполагает умение офицера мысленно представить внутренний мир, психическое состояние подчиненных, правильно определить возможные факторы влияния на них, а также умение предвидеть различные варианты поведения воинов в той или иной ситуации, под воздействием того или иного фактора.

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ВООБРАЖЕНИЕ
психический процесс создания образов, включающий предвидение конечного результата предметной деятельности и обеспечивающий создание программы поведения в тех случаях, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью. Важнейшее значение воображения в том, что оно позволяет представить результат труда до его начала, тем самым ориентируя человека в процессе деятельности. Создание с помощью воображения модели конечного или промежуточного продукта труда способствует его предметному воплощению. Значение воображения трудно переоценить. Оно необходимо писателям, художникам, ученым; преподаватели не смогли бы готовиться к уроку, т. к. без воображения невозможно представить его ход, предугадать реакции учащихся; процесс учения стал бы ограниченным, т. к. не опираясь на воображение, невозможно изучать историю, литературу и др. предметы.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ВООБРАЖЕНИЕ
психический процесс, заключающийся в создании новых идей, образов. Мыслей на основе имеющихся представлений, знаний, опыта. Стимулом В. являются задачи, стоящие перед человеком, его потребности, желания, чувств, мировоззрение. Практическое значение имеет выделение видов В. Оно может быть непроизвольным, если новые образы возникают сами собой, без намерения субъекта, и произвольным, если оно направляется и регулируется человеком, когда осуществляется поиск, отбор нового материала. В. характеризуется также степенью новизны создаваемых материалов. По этому показателю выделяют воссоздающее и творческое В. Воссоздающее В. протекает на основе восприятия какого-либо объекта. В результате работы такого рода В. создаются образы предметов, имеющихся в действительности. В процессе творческого В. создаются образы, отличающиеся новизной и оригинальностью, зачастую это образы объектов, не существующих в данное время. В процессе творческого В. участвуют знания человека, его переживания, опыт, внимание, волевые и интеллектуальные усилия, неосознанные установки, интуиция. В. формируется в результате творческой деятельности, благодаря активности памяти, мышления, воли. В педагогической практике для развития В. применяются разные методы и средства. В частности, на занятиях ставятся задачи, требующие проявления находчивости, инициативы и самостоятельности.

Источник: Cловарь музейно-педагогических терминов

Воображение
фантазия) - психическая деятельность, заключающаяся в создании новых образов, представлений и мысленных ситуаций, никогда в целом не воспринимающихся человеком в действительности. Различают В. произвольное (активное) и непроизвольное (пассивное). Крайнее проявление непроизвольного В. - сновидения. В бодрствующем состоянии деятельность В. может иметь различные степени произвольности. На высокой ступени развития деятельности В. - произвольный процесс, направленный на решение определенной творческой задачи. В. форма опосредованного, обобщенного познания, проявление творчества как доминирующего компонента мышления, создания на основе уже имевшихся восприятий и памяти новых, ранее не известных образов, представлений и понятий. Если восприятие – образ настоящего, память – прошлого, то В. – образ будущего. В. – психический процесс, заключающийся в создании новых представлений, мыслей и образов на основе имеющихся знаний и опыта. Воображение выражается в мысленном построении программы поведения, когда неясен путь решения возникшей проблемной ситуации. Учитель осуществляет формирование воображения учащихся на всех уроках и во внеурочной деятельности. От богатства и развитости В. самого учителя во многом зависит характер его педагогической деятельности, взаимоотношения с воспитанниками, родителями, коллегами и др. людьми. Различают также воссоздающее и творческое В. Первое представляет собой процесс создания образа предмета по его описанию, рисунку или чертежу; второе - процесс самостоятельного создания новых образов, воплощаемых в оригинальные продукты деятельности. Оно требует отбора материалов, необходимых для построения образа в соответствии с собственным замыслом. Особая форма В. - мечта. Это - мысленное создание желаемых ситуаций и более или менее отдаленного будущего. По мере общего развития человека формы В. становятся многообразнее и все более подчиняются стоящим перед ним задачам. Воображение репродуктивное - вид воображения, создающий образы, соответствующие описанию их. Синоним – воссоздающее воображение. Воображение творческое - вид воображения, создающий новые образы и понятия, чем отличается от воображения репродуктивного. Творческое образование предполагает самостоятельное создание образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Возникшее в труде воображение – неотъемлемая часть любого творчества.

Источник: Творчество. Краткий педагогический словарь

Воображение
Образная игра является важной частью жизни почти любого ребенка. Примерно в возрасте двух лет почти все дети включают в игру воображаемые предметы, пытаются взять руками продукты и игрушки, нарисованные на картинках в книжках. Позже они представляют себя поездами, пароходами, машинами или животными. Многие дети – и те, у кого есть младшие братишки и сестренки, и те, у кого их нет, – любят играть в младенца, делая вид, что они не могут ходить и пьют из соски.
Примерно в том же возрасте, около трех лет, дети начинают придумывать для себя воображаемого товарища. Это может быть такой же ребенок, как сам малыш, который составляет ему компанию за столом, в игре и приготовлении ко сну. Или же кто-то, кому приходят в голову все капризы и шалости и кого можно обвинить и предложить родителям наказать вместо себя.
Дети четырех лет и чуть старше все еще получают удовольствие от таких игр, но они уже начинают осознавать, что это фантазии. Трехлетняя девочка может устроить рев, так как мать наступила на ее воображаемую сестру, лежащую на полу. Ребенок пяти лет может тоже рассердиться, однако не из-за того, что пострадала «сестра», а потому, что мать разрушила всю игру.
Образные игры продолжаются и после шести лет. Мальчики воображают себя пожарными, ковбоями, космонавтами. Девочки могут присоединиться к такой игре, но они чаще «принцессы». И мальчики, и девочки любят играть в докторов и пациентов. Девочки нередко играют в «дом», «семью», мальчики тоже с удовольствием играют с ними, если над ними не подшучивают. Многие дети любят разыгрывать сцены из книг, которые им читают, причем чаще сказки о феях и джиннах, чем реальные повседневные истории.
Около семи лет обычно наступает спад интереса к образным играм.
Родителей часто интересует, что им надо делать с воображением своих детей: одни хотят поощрять его, другие считают, что жить в мире грез и фантазий ненормально. Обычно нет необходимости прилагать специальные усилия для стимулирования воображения ребенка. Родителей не должно волновать, что их ребенок не так часто фантазирует, как соседский, или, наоборот, обладает чересчур богатым воображением.
Однако, если ребенок в игре всегда представляет себя малышом, получает наслаждение только от компании воображаемого товарища и не может играть с реальными мальчиками и девочками, если пятилетний ребенок путается, рассказывает ли он правду или небылицу, это должно насторожить родителей. В этом случае взрослые должны задуматься, почему их ребенок не приспосабливается к реальному миру. Иногда родители сами справляются с ситуацией. В некоторых случаях им нужна помощь специалиста.

Источник: Толковый словарь для современных родителей. М. Слово 2010.

ВООБРАЖЕНИЕ
фантазия, психический процесс, заключающийся в создании образов существующих и несуществующих предметов, которые в данный момент не воспринимаются. Работа В. осуществляется на основе переработки памятью прошлых восприятий и переживаний. В. может быть непроизвольным и произвольным. Непроизвольное В. чаще всего вызывается неудовлетворенными желаниями, способствующими представлению тех ситуаций, реальных или нереальных, в которых эти желания могут быть удовлетворены. В произвольном В. происходит разработка образа с заранее поставленной целью, например представляется ситуация, в которой будет выполнена определенная деятельность. Различают также пассивное и активное В. Пассивное В. лишено действенности, для него характерно создание образов и планов, которые не воплощаются в жизнь. В этом случае В. выступает как суррогат деятельности, с помощью которого человек уклоняется от необходимости действовать. Пассивное В. может быть преднамеренным и непреднамеренным. Непреднамеренное пассивное В. наблюдается при ослаблении деятельности сознания, во сне, при патологических расстройствах сознания. Преднамеренное пассивное В. продуцирует специально создаваемые образы (грезы), не связанные с волей, которая могла бы способствовать их воплощению в жизнь. Преобладание в В. грез свидетельствует об определенных дефектах развития личности. Активное В. может быть творческим (продуктивным) и воссоздающим (репродуктивным). Воссоздающее В. имеет в своей основе создание образов, соответствующих описанию, например при чтении учебной и художественной литературы. Творческое В. предполагает самостоятельное создание образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности; оно - неотъемлемая сторона технического, художественного и любого иного творчества. Особый вид творческого В. - мечта, создание образов желаемого будущего, не воплощаемых непосредственно в той или иной деятельности. Первые проявления В. относятся к 2,5-3 годам. В этом возрасте ребенок начинает действовать в воображаемой ситуации, прежде всего в предметной игре. Его В. еще неустойчиво, не подчиняется определенной задаче. В более старшем возрасте В. развивается в сюжетно-ролевой игре, предоставляющей большие возможности для детского творчества. Появляются первые попытки словесного творчества, конструирования и т.д. Некоторые особенности В. проявляются во всех видах деятельности, например в литературном и музыкальном творчестве, в изобразительной деятельности и пр. С одной стороны, это умение гибко использовать свой опыт, находить разнообразные сочетания его элементов. С другой стороны, В. позволяет ребенку не только создавать новые образы, но и выражать свое отношение к ним. Именно эти общие способности характеризуют уровень творческого В. ребенка. У старшего дошкольника появляется способность подчинять свое В. определенному замыслу. Задача взрослого - помочь ребенку реализовать задуманное, поощрять его творческую активность. Школа предъявляет требования в основном к памяти, мышлению, и нередко В. ребенка, не получив должного развития в дошкольном детстве, постепенно тускнеет и далеко не всегда проявляется в старшем возрасте. См. также Ложь

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ВООБРАЖЕНИЕ
активность человека как субъекта, приводящая либо к непреднамеренному возникновению, либо к преднамеренному построению в его сознании образов тех объектов, процессов (включая варианты своей собственной деятельности), которые в целостном виде не воспринимались или не могут восприниматься органами чувств (например, события истории, предполагаемого будущего, явлений невоспринимаемого или вообще не существующего мира, строения вещества, еще не изготовленного изделия, пока еще неосуществленного поступка, теоретических моделей, сверхъестественных персонажей сказок, мифов и пр.).
Когда инженер-педагог излагает учащимся новый для них материал, это предполагает у них мобилизацию так называемого воссоздающего В. (построения мысленных образов тех объектов, которые описываются словами или чертежом, схемой). Эта задача дляучащихся является нелегкой в том смысле, что в их жизненном опыте может не быть достаточного запаса соответствующих чувственных впечатлений (как бы нет мысленного «стройматериала» для создания представлений о том, о чем говорит преподаватель); более того, имеющиеся жизненные впечатления учащихся могут мешать им строить подходящие, скажем, технические образы. Так, преподаватель, говоря о токарном станке, произносит, казалось бы, правильные слова: «трензель», «гитара», «кулачки», «патрон», «задняя бабка», «собачка», «ласточкин хвост» и пр. Но если эти слова не сопровождаются правильным показом подходящих объектов или их изображений, то в головах учащихся возникает хаос из ранее известных им представлений (тут и бренчанье на гитаре и птичка-ласточка и пистолетные патроны и много другого «мысленного мусора»). Построением образов воссоздающего В. надо педагогически руководить, и нужно воспитывать у учащихся способность самостоятельно, преднамеренно строить требуемые образы (например, при чтении технического описания нового механизма, чертежа пока еще неизвестной «в натуре», новой детали и пр.).
Когда человек должен решить нестандартную задачу, придумать что-то новое, построить, например, образ нового технического приспособления, процесса, придумать
– «запрограммировать» – педагогическую воспитательную ситуацию и т.п., то в этом случае говорят о так называемом творческом В. Оно широко представлено в деятельности конструкторов, проектировщиков, прогнозистов, новаторов, изобретателей, а также инженеров-педагогов (ибо придумать оригинальное содержание эффективного занятия, представить себе, в каком направлении будет развиваться тот или иной учащийся – это тоже частные случаи проектирования, прогнозирования, программирования, изобретательства, хотя и не в технике, а в педагогике). Для развития творческого воображения учащихся (студентов) введен учебный курс «Развитие творческого воображения».
Творческое В. (как и воссоздающее) складывается из определенных действий над имеющимися у человека представлениями. Приведем некоторые действия такого рода на примере технического изобретательства (по С.М. Василейскому):
комплексирование (объединение двух целостностей в одну; так, например, был придуман торговый центр – соединили в одно место и бакалейный магазин, и овощной и булочную и т.д.);
достройка (реинтегрирование) – берут за основу какую-то готовую целостность и достраивают нечто необычное (так придумали электромобиль, взяв за основу электродвигатель);
концентрирование – включение одной целостности в другую (так, например, придумали авторучку – поместили чернильницу не на столе, как обычно, а внутрь пишущего инструмента);
перестановка – перемещаются в пределах одной целостности ее составляющие (скажем, додумались поставить двигатели самолета сзади; стало лучше, уменьшился шум в салоне);
замещение одного объекта в объемлющей системе другим, более эффективным (скажем, замена металлической шестерни пластмассовой – дешевле и шума меньше);
перенос частей из одной целостности в другую (плавка металла в вакууме; литье под давлением и пр.);
придание одной целостности сходства с другой (придание корпусу судна сходства с телом рыбы и пр.);
противопоставление – поиск признаков, противоположных известным (скажем, придумали противовес, чтобы поднять большой груз, вместо того чтобы просто тащить его вверх);
гиперболизация (преувеличение) – придумывание разного рода сверхвысоких показателей (сверхвысоких температур и пр.);
миниатюризация – придумывание чего-то необычно малого (микроминиатюрной техники и пр.).В психологической литературе творческое В. нередко отождествляют с творческим мышлением.
Лит.: Эсаулов А.Ф. Психология решения задач. – М., 1972; Кудрявцев Т.В. Психология технического мышления. – М., 1975; Калошина И.П. Проблемы формирования технического мышления. – М., 1974; Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для студентов высших учебных заведений непсихологических специальностей. – М., 1997.
Е.А. Климов

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

ВООБРАЖЕНИЕ
фантазия, психич. процесс, заключающийся в создании новых представлений, мыслей и образов на основе имеющегося опыта. В. выражается в мысленном построении средств и результата предметной деятельности субъекта, в создании программы поведения, когда проблемная ситуация характеризуется неопределенностью, в продуцировании образов, к-рые не программируют, а заменяют, симулируют деятельность; в создании образов объекта.
Как и др. психич. процессы (мышление, память, восприятие), В. имеет аналити-ко-синтетич. характер. Осн. тенденция памяти — максимально точное возобновление образов ранее воспринятых и осознанных ситуаций, объектов. Осн. тенденции В. — преобразование представлений памяти, обеспечивающее в конечном счете создание мыслит, ситуации, ранее не-возникавшей. В. — это отражение действительности в новых сочетаниях и связях. Важнейшее назначение В. в том, что оно позволяет представлять результаты труда до его начала, ориентируя тем самым человека в процессе деятельности. Создание с помощью В. модели конечного или промежуточного продукта труда способствует их предметному воплощению. В представлении ожидаемого результата с помощью В. коренное отличие человеческого труда от инстинктивного поведения животных.
В процессе деятельности В. выступает в единстве с мышлением. Включение В. или мышления в процесс деятельности определяется большей или меньшей степенью неопределенности проблемной ситуации, полнотой или дефицитом информации, содержащейся в исходных данных задач. Если исходные данные задачи (науч. проблемы) известны, то ход ее решения подчиняется преим. законам мышления. Если данные задачи с трудом поддаются анализу, то действуют механизмы В. В зависимости от обстоятельств, характеризующих проблемную ситуацию, одна и та же задача может решаться как с помощью В., так и с помощью мышления. Ценность В. в том, что оно позволяет принять решение даже при отсутствии полноты знаний, необходимых для выполнения задачи. Однако в этом и ограниченность В.: намеченные с его помощью пут решения проблемы нередко недостаточно точны.
Синтез представлений в В. осуществляется в след, формах: агглютинации — соединении различных, в реальности не соединяемых качеств, свойств, частей предметов (напр., русалка — женщина и рыба); гиперболизации — преувеличении предмета, изменении кол-ва его частей (многорукие богини в инд. мифологии); заострении — подчеркивании к.-л. признаков (напр., в шарже, карикатуре); схематизации — сглаживании различий предметов и выявлении черт сходства между ними (растит, орнамент); типизации — выделении существенного, повторяющегося в однородных фактах и воплощении их в конкретном образе (худож. образ).
Различают пассивное и активное В. Пассивное В. лишено действенности, для него характерно создание образов, к-рые не воплощаются в жизнь, программ, к-рые не осуществляются и даже не могут быть осуществлены. Непреднамеренное пассивное В. наблюдается при ослаблении деятельности сознания, в полудремотном состоянии, во сне, при патологич. расстройствах сознания. Преднамеренное пассивное В. продуцирует образы?грезыЗ? не связанные с волей, к-рая могла ОьТспо-собствовать их воплощению в жизнь. Преобладание в процессах В. грез свидетельствует об определенных дефектах развития личности. Активное В. может быть творческим и воссоздающим. Творческое В. предполагает самостоят. создание образов, к-рые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности. Возникшее в труде В. — неотъемлемая часть любого творчества. В. не всегда немедленно реализуется в практич. действиях. Нередко оно принимает форму особой внутр. деятельности, заключающейся в создании образов желаемого будущего, т.е. в возникновении мечты. Мечта — необходимое условие преобразования деятельности, побудительная причина, мотив деятельности, окончат, завершение к-рой по к.-л. причинам оказалось отсроченным. Воссоздающее В, имеет в своей основе создание образов, соответствующих описанию. Пространств. В. необходимо при изучении чертежей и натуральных объемных тел в разл. ракурсах.
Уровень развития личности во многом зависит от того, какие виды В. преобладают в ее структуре. Если у подростка и юноши творческое В., реализуемое в конкретной социально значимой деятельности (уч., общественно полезной и др.), преобладает над пустой пассивной мечтательностью, то это свидетельствует о более высоком уровне развития личности.
В. ребенка формируется в разл. видах его деятельности. На протяжении дошк. детства происходит постепенное превращение В. ребенка из деятельности, к-рая нуждается во внеш. опоре (прежде всего игрушке), в самостоят. внутр. деятельность, позволяющую осуществлять элементарное словесное (сочинение историй, сказок, стихов) и изобразительное (рисунки) творчество. В. развивается в связи с усвоением речи, а следовательно, в процессе общения со взрослыми. Речь позволяет детям представлять предметы, к-рых они никогда не имели в своем опыте. Задержки в речевом развитии сказываются на развитии В., обедняют его. В дошк. возрасте В. выступает как одно из важнейших условий усвоения обществ. опыта. В. дает возможность ребенку осваивать окружающий мир в игре, подобно тому, как взрослый человек с помощью В. преобразует его в активной творческой деятельности.
Лит.: Выготский Л. С., Воображение и творчество в дет. возрасте. M. ; Ковалев А. Г., Психология лит. творчества, Л., 1960; Чуковский К. И., От двух до пяти. M.; Беркинблит М., Петровский АФантазия и реальность, М., 1968; P о д а р и Дж., Грамматика фантазии, пер. с итал., М. 1978. А. В. Петровский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
159.20 кб

Читательское воображение как способ актуализации нравственного содержания художественного произведен

Семенова Л. А.
В статье рассматривается читательское воображение как творческий процесс и как способ актуализации нравственного содержания художественного произведения. На примере стихотворения Н. Рубцова апробирован метод рефлексивного анализа.
Читать PDF
278.68 кб

Воображение и его роль в подготовке будущего специалиста

Ляшук Алексей Викторович, Бондарев Максим Германович
Рассматривается проблема воображения в контексте подготовки будущего специалиста. Авторами делается обзор подходов к пониманию воображения и вводится собственное определение данного понятия применительно к проблематике работы.
Читать PDF
126.28 кб

Воображение как фактор креативного (творческого) мышления

Тимонов М. А., Тимонова Е. М.
В статье показана связь воображения и творческого мышления. Благодаря воображению человек имеет возможность представить до начала работы готовый результат труда.
Читать PDF
480.16 кб

Фантазия и воображение: как Монтессори объясняет потребности ребенка в возрасте от 2,5 до 6 лет

Магхен Джоанна
Прогресс нашей цивилизации опирается на человеческое воображение. На основании конкретной информации человек может создать что-то новое, например, как Гуттенберг печатный станок. Новые достижения обогащают цивилизацию.
Читать PDF
394.94 кб

Воображение дошкольника

Веракса Александр Николаевич
В психологии существуют различные взгляды на природу и функции детского воображения. Например, в теории Ж.
Читать PDF
395.17 кб

Творческое воображение младших школьников

Володичева Наталия Владимировна
В статье рассмотрены сущность и функции творческого воображения младших школьников. Выявлены психолого-педагогические этапы развития творческого воображения дошкольников и младших школьников.
Читать PDF
349.54 кб

Воображение младших школьников с нарушением интеллекта

Шаповалова Ольга Евгеньевна
Статья посвящена изучению особенностей воображения младших школьников с нарушением интеллекта. В отличие от других психических процессов, воображение при умственной отсталости изучено мало.
Читать PDF
428.76 кб

Воображение младших школьников с нарушением интеллекта

Шаповалова Ольга Евгеньевна
Статья посвящена изучению особенностей воображения младших школьников с нарушением интеллекта. В отличие от других психических процессов воображение при умственной отсталости изучено мало.
Читать PDF
83.37 кб

Ребенок на пороге ученичества: воображение как условие развития общения старших дошкольников

Кудрявцев Владимир Товиевич, Фаттахова Диана Илфатовна
Анализируются функции воображения дошкольника, необходимые для включения ребенка в новую социальную ситуацию развития, которая характеризует начало младшего школьного возраста.
Читать PDF
271.82 кб

Художественно-игровая среда как фактор развития сотворческого воображения педагога и учащихся

Надолинская Т. В.
Читать PDF
311.67 кб

Закономерности развития творческого воображения у первоклассников в зависимости от условий обучения

Шефер Екатерина Андреевна
Читать PDF
226.38 кб

Динамика развития творческого воображения у младших школьников обучающихся по системе Л. В. Занкова

Шефер Екатерина Андреевна
Читать PDF
0.00 байт

Формирование творческого воображения студентов ХГФ в процессе создания таписсерии

Хозяшева Людмила Сергеевна
Читать PDF
114.83 кб

Ребенок-дошкольник: инновационный подход к развитию воображения в изодеятельности

Киселева С. Л.
Читать PDF
278.73 кб

Тьюторство: на пути к «Дисциплинированному воображению»

Феллер Виктор Валентинович
Статья посвящена созданию и совершенствованию стратегического видения в процессе тьюторского сопровождения, когда особое значение имеет синергия сценарных методов и кластерной теории.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

    создание нового, оригинального образа, объект которого не существует в действительности; стимулируется потребностями человека, уровнем его развития, интересами всего общества.
  • ПАССИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

    воображение, характеризующееся созданием образов, которые не воплощаются в жизнь, программ, которые не осуществляются или вообще не могут быть осуществлены. Воображение выступает при этом как за
  • ВООБРАЖЕНИЕ ТВОРЧЕСКОЕ

    вид воображения, направленного на создание новых общественно значимых образов, составляющих основу творчества [80, c.84].
  • РЕПРОДУКТИВНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ

    совокупность процессов возникновения и преднамеренного построения мысленных представлений о ранее не воспринимавшихся или принципиально не воспринимаемых объектах (по описанию, чертежу, проек
  • Воображение (фантазия)

    (от англ. imagination — воображение, фантазия) — психический процесс, состоящий в построении новых образов действительности на основе переработки имеющегося содержания сознания. В. является психологи
  • Воображение воссоздающее

    развертывается на основе описания, рассказа, чертежа, схемы, символа или знака.
  • РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

    (РТВ) – учебный курс, который введен для развития творческого воображения учащихся и студентов в техническом вузе и начальных и средних профессиональных учебных заведениях. В этом курсе изучаютс