ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
внеклассная работа, одна из форм организации учебного времени учащихся.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
внеклассная работа, составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы и методы В.р. практически совпадают с дополнительным образованием детей. В школе предпочтение отдается образовательному направлению, организации предметных кружков, научных обществ учащихся, а также развитию художественного творчества, технического творчества, спорта и др. См. также Внеклассная работа, Кружковая работа, Объединения учащихся

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА
, внеклассная работа – составная часть учебно-воспитательного процесса в школе и профтехучилище, одна из форм организации свободного времени учащихся. В. р. в дореволюционной России проводилась учебными заведениями главным образом в виде занятий творчеством, организации тематических вечеров и др. А.С. Макаренко, С.Т. Шацкий, В.Н. Сорока-Росинский и другие педагоги рассматривали В. р. как неотъемлемую часть воспитания личности, основанного на принципах добровольности, активности и самостоятельности. В. р. чаще всего велась педагогическим коллективом и узким активом учащихся под руководством организаторов внеклассной и внешкольной воспитательной работы. В этих условиях большинство учащихся оказывалось в роли пассивных исполнителей и наблюдателей, предпочитая неформальное общение вне учебного заведения. Попытки отдельных педагогов оживить В. р. не смогли изменить общего авторитарного стиля в ее организации.
Во второй половине 80-х гг. в процессе гуманизации воспитания начался поиск новых подходов к В. р., ориентированной на личность учащегося. Отмена обязательных мероприятий, программ и инструкций позволила педагогическим коллективам самостоятельно определять содержание и формы В. р. с учетом своей специфики и увлечений учащихся. Основными задачами В. р. признаны создание благоприятных условий для проявления творческих способностей, наличие реальных дел, доступных для учащихся и имеющих конкретный результат, внесение в нее романтики, фантазии, элементов игры, оптимистической перспективы и приподнятости.
Направления, формы, методы В. р. практически совпадают с внешкольной работой. В учебном заведении предпочтение отдается общеобразовательному направлению, организации предметных кружков и научных обществ учащихся и т.п. Развиты художественное и техническое творчество учащихся, художественная самодеятельность, физкультура, детский и юношеский спорт, туризм и т.д. С учетом воспитательного значения производительной трудовой деятельности проводятся эксперименты по организации ученических кооперативов и других трудовых объединений, работающих по заказам предприятий и учреждений.В.р. помогает удовлетворять потребность учащихся и молодежи в неформальном общении в клубах и любительских объединениях, музеях, во время вечеров, праздников, фестивалей и т.п. Во В. р. большое значение имеет самоуправление учащихся, которое позволяет большинству принять участие в организаторской деятельности, формирует личность гражданина. Успех В. р. зависит не только от активности учащихся, но и от педагогического влияния, умения педагога придать их интересам общественно полезную направленность.
В.С. Цетлин

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
93.33 кб

Школы обяжут заниматься внеурочной работой

Кузнецов Александр Андреевич
С 1 сентября 2010 года начальная школа будет учить первоклассников по новому стандарту.
Читать PDF
2.34 мб

Формирование культуры речи учащихся во внеурочной работе

Ганынина Юлия Владимировна
Читать PDF
95.19 кб

Роль внеурочной работы по иностранному языку в диалоге культур

Алипулатова Надежда Синибековна
В статье рассматривается развивающее и воспитательное значение внеурочной работы по иностранным языкам.
Читать PDF
149.74 кб

Создание творческой среды во внеурочной деятельностина примере кружковой работы

Болтвина И.Г., Малков И.М.
В данной статье представлены разнообразные формы внеурочной деятельности на примере кружковой работы, которые способствуют повышению мотивации в учёбе, развивают личность учащихся.
Читать PDF
3.30 мб

Формирование основ гражданской идентичности учащихся во внеурочной работе по истории

Горфина Марина Николаевна
Автор раскрывает роль внеурочной работы, ее различные формы: игровые (ролевые и деловые игры, моделирование и др.); коммуникативные (дискуссия, диспут, дебаты, прения и др.
Читать PDF
640.46 кб

Подготовка будущих учителей английского языка к ведению внеурочной работы по предмету

Павлова О.Ю., Калугина Е.В., Кусарбаев Р.И., Матушак А.Ф.
Введение. В статье рассмотрен процесс подготовки к внеурочной деятельности будущих учителей английского языка. Обоснована актуальность проблемы.
Читать PDF
652.53 кб

Профессионально-этические основы работы с детьми в школе в рамках внеурочной деятельности

Терентьева Ксения Владимировна, Маметьева Ольга Сергеевна
В данной статье рассматриваются профессионально-этические основы работы с детьми в школе.
Читать PDF
5.38 мб

Активизация познавательной деятельности во внеурочной работе: из опыта преподавания физики

Т. Е. Тарасенко
Читать PDF
190.83 кб

Работа педагогов по соблюдению условий эффективной внеурочной деятельности младших школьников

Рассказов Филипп Дементьевич, Соловьева Екатерина Олеговна
В статье уточняется понятие «внеурочную деятельность младших школьников», представлены модель и педагогические условия эффективной внеурочной деятельности младших школьников.
Читать PDF
11.98 мб

ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИСТОРИИ: ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ

Занданова Лариса Викторовна, Дыкусова Татьяна Викторовна, Салахова Лариса Марсовна
В статье представлен опыт работы преподавателей кафедры истории и методики Педагогического института Иркутского государственного университета по реализации компетент-ностного подхода в процессе подготовки будущих учителей, обучающ
Читать PDF
339.18 кб

ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ИНФОРМАТИКИ К РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОСТИ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ РАБОТЕ

Лебедева Маргарита Борисовна, Горюнова Марина Александровна
Актуальность исследований междисциплинарности связана с интеграционными процессами, которые происходят во всех областях человеческого знания.
Читать PDF
600.24 кб

Внеурочная деятельность как средство реализации спортивно-оздоровительной работы со школьниками

Кравцова Екатерина Геннадиевна, Бурухин Сергей Федорович
Школа после уроков это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребенком своих интересов, своих увлечений, своего «Я». В Федеральном государственном образовательном стандарте внеурочной деятельности уделено особое внимание.
Читать PDF
364.06 кб

Пути формирования гражданственности школьников-подростков во внеурочной работе на примерах изучения

Мартыненко Юрий Анатольевич
Указываются пути формирования гражданственности учащихся во внеурочной деятельности.
Читать PDF
210.00 кб

Система учебной работы по развитию самостоятельности и творческой активности обучающихся на внеурочн

Митенева Светлана Феодосьевна, Митенев Ю. А.
Читать PDF
2.58 мб

Внеурочная научно-исследовательская работа студентов как средство формирования профессиональной комп

Абрамова И. В.
В настоящее время конкурентоспособность специалиста во многом зависит от его профессиональной подготовки. Компетентностный подход фиксирует и устанавливает подчиненность знаний умениям.

Похожие термины:

  • Самостоятельная внеурочная работа

    работа по усвоению обязательной и свободно получаемой информации, по самообразованию. Самостоятельные занятия необходимы как решающее средство закрепления умений и навыков, интенсивного развит
  • ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА, внеклассная работа

    составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Осуществляется с целью развития интересов и способностей личности, удовлетворения