ВНЕШТАТНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Найдено 1 определение
ВНЕШТАТНЫЙ ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
на предприятии не состоит в штате учебно-курсовой сети предприятия, он приглашается для учебной работы из числа специалистов данного или другого производства, а также из общеобразовательных школ, профессиональных учебных заведений и научных организаций.
Критериями для приглашения специалиста в качестве В.п.т.о. являются: наличие соответствующего образования (как правило, высшего), опыта производственной или учебной работы, определенных педагогических способностей.
В.п.т.о. обязан:
проводить теоретические занятия в объеме, предусмотренном учебными планами, программами и по заранее составленному плану урока;
вести систематический учет знаний обучающихся, направлять и контролировать их самостоятельную работу, оказывая необходимую методическую помощь и поддержку;обеспечивать дисциплину в группе, основанную на взаимном доверии и сотрудничестве преподавателя и обучающихся;
принимать активное участие в работе методического (педагогического) совета, методических совещаний и др. мероприятий отдела технического обучения (ОТО);
вносить предложения по изменению и уточнению программ применительно к местным условиям;
участвовать в обсуждении перечня оборудования, аппаратуры, инструментов и приспособлений для технических и учебных кабинетов, лабораторий и т.п., а также перечня наглядных пособий, изготовляемых силами преподавателей, инструкторов и обучающихся;
следить за новейшими достижениями науки и техники, изучать передовой педагогический и производственный опыт;
подготавливать необходимые учебные и наглядные пособия для каждого занятия; совершенствовать знания по своей специальности и педагогическое мастерство.
Важной стороной педагогического мастерства является умение преподавателя устанавливать и поддерживать взаимопонимание с обучающимися.
Опытного преподавателя отличает выдержка, большое терпение, целеустремленность, настойчивость, творческая активность и постоянное стремление к самосовершенствованию.
Немаловажная сторона педагогического мастерства преподавателя – умение поддерживать тесный контакт с инструктором производственного обучения, увязывать изучение теоретического материала с производственным обучением учащихся и их практической и профессиональной деятельностью.
В изменившихся условиях с В.п.т.о. должна быть усилена методическая работа: индивидуальные инструктажи, педагогические семинары, научно-методические стажировки в учебных заведениях профессионального образования, учебных центрах службы занятости регионов.
Лит.: Батышев С.Я. Производственная педагогика. – М., 1984; Профессиональная педагогика: Учебник. – М., 1997; Сенченко И.Т. Повышение квалификации рабочих на производстве: педагогический аспект. – М., 1989.
И.Т. Сенченко

Источник: Энциклопедия профессионального образования В 3-х томах.