ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА

Найдено 7 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
составная часть учебновоспитательной работы школы, одна из форм организации досуга учащихся, проведения социальнопедагогической работы с ними.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
специально организуемые внеучебные занятия, которые способствуют углублению знаний, развитию умений и навыков, удовлетворению и развитию интересов, способностей и обеспечению разумного отдыха (досуга) учащихся.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

ВНЕКЛАССНАЯ (ВНЕУРОЧНАЯ) РАБОТА
организованные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеучебное время для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности, индивидуальных способностей, удовлетворения их интересов, обеспечения досуга.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА
составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. (Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей. - М., 2002. ) — часть деятельности педагогов, связанная с организацией и налаживанием внеурочной деятельности школьников. (Гликман И.З. Теория и методика воспитания. - М., 2002. ) См. также Внеурочная работа

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Работа внеклассная
одна из составляющих литературного образования школьников, предусматривающая организацию их учебно- познавательной деятельности вне системы уроков. Используется как эффективное средство развития личностно-познавательных интересов учащихся, приобщения их к литературе, обеспечивает реализацию их личностного творческого потенциала. Формы организации Р.в. по литературе разнообразны, к числу наиболее эффективных из них относятся следующие: литературные праздники, литературные экскурсии, литературные кружки, клубы по интересам, школьные олимпиады по литературе. Участие учащихся в Р.в. по литературе должно носить добровольный характер. В.Г.

Источник: Методика преподавания литературы.

Внеклассная работа
это деятельность учащихся класса (классного коллектива) вне уроков (после уроков), в свободное от занятий время, осуществляемая под руководством и совместно с педагогом (классным воспитателем, классным руководителем, куратором). Во внеклассную работу вовлекаются родители, учителя школы, интересные люди из других учреждений. Внеклассная работа есть составная часть воспитательной системы школы и потому всегда согласована с жизнедеятельностью всей школы. В нее входит: индивидуальная и коллективная деятельность учащихся по их личным интересам, способностям, склонностям; познавательная деятельность по освоению социального и культурного пространства жизнедеятельности учащихся и школы; общественно полезная деятельность учащихся на благо школы, семьи, отдельных учащихся, района, города и страны в целом; деятельность, прямо или косвенно способствующая успешности учебной деятельности. Внеклассная работа строится на изучении особенностей каждого учащегося, сориентирована на него лично. Она добровольна и жестко не планируется. Внеклассная работа – эффективное средство сплочения детей в коллектив, создания мажорного тона в общении и учебе, развития социальных качеств, таких как коммуникативность, умения руководить и подчиняться, умения и стремления жить в мире друг с другом и др. Она организуется посредством самоуправления учащихся.

Источник: Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ВНЕКЛАССНАЯ работа
учебно-воспитательная работа школы с учащимися в свободное от уроков время. «Название внеклассной получила многообразная образовательно-воспитательная работа с учащимися, проводимая самой школой помимо основных, учебных, занятий» (ВВВР, 1955, 8). «Под внеклассной работой разумеются просветительные и восп. мероприятия для учащихся, проводимые в школе вне учеб. плана, во внеурочное время… Внеклассная работа проводится в школах в двух формах: через кружки и путем массовых мероприятий. Кружки организуются для учащихся, начиная с 3 класса… Массовая внекл. работа – это шк. праздники и вечера, спектакли, концерты, выставки, экскурсии, встречи учащихся с писателями, учеными и с передовиками пром-сти и с. х-ва, шк. лектории и т. п. (Медынский, 1955; 103, 104).
О 1970-х г..: «В каждой шк. составляется план восп. работы на учеб. год. Важную часть этого плана составляет орг-ция внеклассной работы со школьниками… За выполнение плана отвечает организатор внекл. и внешк. работы. Каждый школьник после уроков может найти себе в школе занятие по интересам. Он может записаться в любой шк. кружок, принять акт. участие в работе шк. музея или стать членом шк. клуба (например, клуба интернац. дружбы или клуба любителей поэзии). Он может участвовать в шк. олимпиаде по какому-либо учеб. предмету. Все школьники имеют возможность заниматься каким.-н. видом спорта в одной из спорт. секций и т. д. Почти все мероприятия в школе проводятся коллективно – в группах октябрят, в пионерских отрядах, в комсом. группах ст. классов. Интересные и нужные дела намечают и осуществляют сами школьники при участии и помощи учителей. Октябрятам читают книги о В.И. Ленине, о пионерах, вожатые октябрят разучивают с ними стихи и песни, помогают делать игрушки на ёлку, подарки для мам ко Дню 8 марта. Популярен во мн. школах праздник первоклассников “Прощание с букварём”. Часто устраиваются утренники. Для пионеров важным событием является пионер. сбор. Пионеры – акт. участники шк. творч. коллективов: пионер. театра, хора, изостудии и т. п. Они выступают с концертами худ. самодеят-сти на утренниках и шк. вечерах. В актовом зале школы и в пионер. комнате устраиваются выставки дет. творчества. Проводятся соревнования по пионерскому четырёхборью. Интересны и многообразны формы внекл. работы со старшеклассниками. После уроков в школе они проводят комсом. собрания, устраивают диспуты на волнующие их темы, читательские конференции, вечера отдыха, спорт. соревнования и т.д. Старшеклассники часто приглашают в гости в школу передовиков произв-ва, деятелей науки и культуры…» (Денисова, 1978, 68–70). См. также: Клуб интернациональной дружбы, Школьный музей, Школьный вечер, Утренник, Внешкольная работа.

Источник: Энциклопедический словарь русского детства В двух томах.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
719.48 кб

ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА В ШКОЛЕ

Аулова С.И., Агафонова С.В., Забусова Е.И.
Внеклассной работой должны быть охвачены все младшие школьники ведь это не только воспитание, выявление и развитие интересов, но и приобщение к правильной организации свободного времени, к культуре досуга.
Читать PDF
1.10 мб

Внеклассная работа по математике

Хайруллина Р.Х.
Различные виды внеклассной работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся. Внеклассная работа помогает формированию творческих способностей.
Читать PDF
771.96 кб

Организация внеклассной работы по краеведению

Васильев Геннадий Никандрович
Представлен опыт организации разносторонней работы по краеведению.
Читать PDF
248.82 кб

Риторический турнир как форма внеклассной работы

Л. В. Жилевская
Речь на риторическом турнире построена по законам жанра, выбранного учащимися (жанров, в которых может реализовать себя учащийся, мы насчитываем уже более ста), и проведение этого конкурса становится общешкольным событием.
Читать PDF
74.75 кб

О внеклассной работе по иностранному языку в вузе

Некрасова Алла Викторовна
Даются рекомендации по организации различных видов внеклассной работы, таких как стенная газета, проведение конкурсов, тематических вечеров.
Читать PDF
1.12 мб

Особенности внеклассной работы по экономике в школе

Махова А.В., Гладких В.А.
В данной статье рассматриваются особенности внеклассной работы по экономике в школе как форма организации внеурочного времени учащихся. Раскрывается сущность понятия «внеклассная работа», обозначена ее цель и содержание.
Читать PDF
149.43 кб

Некоторые аспекты внеклассной работы в основной школе

Кибирев Владимир Васильевич
В данной статье из опыта работы в 5-9 классах Университетской гимназии №33 г. Улан-Удэ показаны основные формы внеклассной работы, приведена примерная тематика математических кружков, рассмотрен ряд примеров.
Читать PDF
201.12 кб

Творческие задачи во внеклассной работе по математике

Жигачева Н.А.
Читать PDF
125.49 кб

Внеклассная работа в системе дополнительного образования

Крыхтина Светлана Юрьевна
Изложены современные взгляды на внеклассную работу в учреждении дополнительного образования детской музыкальной школе. Показана система развития творческих способностей через участие детей в деятельности детской филармонии.
Читать PDF
9.30 мб

Развитие математической одаренности во внеклассной работе

Комарова Лариса Вячеславовна
в статье автором выстроена программа курса внеклассной работы по математике для 5–7 классов. Рассмотрен принцип построения программы. Подробно излагается содержание обучения.
Читать PDF
594.73 кб

Математическая игра как форма внеклассной работы по математике

Логачев Алексей Евгеньевич
Статья посвящена описанию математических игр как одной из форм внеклассной работы по математике.
Читать PDF
917.89 кб

Образовательные модели внеклассной работы по украинскому языку

Александрова Валентина Федоровна
В статье предпринята попытка показать сквозь призму времени основные этапы становления и развития различных форм внеклассной работы по украинскому языку, выяснить их особенности и выявить их основные тенденции, а также осмыслить н
Читать PDF
212.24 кб

Патриотическое воспитание старшеклассников во внеклассной работе

Ширекина Елена Владимировна
В статье освещены основные направления, принципы и формы организации внеклассной работы по патриотическому воспитанию школьников с учетом культурно-исторического наследия народов многонационального региона, каким является Республи
Читать PDF
1.08 мб

Роль внеклассной работы в развитии речи учащихся с нарушенным интеллектом

Кузь Наталья Александровна, Хакимуллина Ольга Михайловна
Роль внеклассной работы в воспитании детей с нарушением интеллекта очень велика. Разнообразные внеурочные формы организации обучения дают возможность ученикам разносторонне познавать жизнь, развивать свои способности.
Читать PDF
3.64 мб

Система внеклассной и внешкольной работы по правовому образованию школьников

Мосина Екатерина Валерьевна
В статье рассмотрены как традиционные, так и опирающиеся на современный уровень технологий формы внеклассного и внешкольного правового образования школьников.

Похожие термины:

  • ВНЕКЛАССНАЯ ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    организация педагогом разных видов деятельности воспитанников во внеурочное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности ребенка.
  • ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА, внеклассная работа

    составная часть учебно-воспитательного процесса в школе, одна из форм организации свободного времени учащихся. Осуществляется с целью развития интересов и способностей личности, удовлетворения
  • ВНЕКЛАССНАЯ РАБОТА, ВНЕАУДИТОРНАЯ РАБОТА

    общеобразовательная и воспитательная работа, проводимая вне учебного плана и программ, а также разного рода мероприятия, организуемые для контингента образовательного учреждения с целью более п