ВЛИЯНИЕ

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Влияние
действие, оказываемое воспитателем на воспитанников, приводящее к изменениям каких-либо аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания.

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ВЛИЯНИЕ
в психол.) — процесс и результат изменения одним человеком поведения, установок, намерений, представлений, оценок др. человека в ходе взаимодействия с ним.

Источник: Педагогический словарь

ВЛИЯНИЕ
процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и пр. в ходе взаимодействия с ним [80, c. 70].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

ВЛИЯНИЕ
процесс и результат изменения намерений, поступков и поведения одного человека в результате направленных или ненаправленных требований и оценок другого взаимодействующего с ним человека.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

ВЛИЯНИЕ
процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное влияние. Механизмом первого являются убеждение и внушение, когда субъект ставит перед собой задачу добиться определенного результата от объекта влияния; направленное влияние подобной специальной задачи не имеет и проявляется в действии механизмов заражения и подражания. Разнообразные приемы педагогического влияния могут быть сведены к двум основным Методам — требованию и оценке.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

ВЛИЯНИЕ
процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека (объекта влияния), его установок, намерений, представлений и оценок в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное влияние.
Влияние социальное — изменение знаний, установок поведения или эмоций человека с помощью действия других индивидов, групп или других общностей. Бывает принудительным (основное средство давления: где возможно – наказание за отказ подчиниться); награждающим (средство давления – награда за согласие подчиниться); легитимным (признание законности); информационным и экспертным (основанным на убеждении и компетентности источника влияния); референтным (основанным на идентификации влияния с его субъектом).
Влияние функционально-ролевое — вид влияния, характер, интенсивность и направленность которого определяются не личностными особенностями партнеров по взаимодействию, а их ролевыми позициями. Осуществляется благодаря трансляции образцов активности, регламентированных ролевой расстановкой сил, и демонстрации определенного набора способов действий, не выходящих за пределы ролевых предписаний.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
424.01 кб

Гамбургский счет: технологический подход и история его становления, влияние на организацию подготовк

Пилко И. С.
Читать PDF
118.07 кб

Влияние беговых и прыжковых упражнений на развитие быстроты движений у студентов

Клименко И. И., Клименко Г. Н., Шаханова И. Н.
Читать PDF
121.13 кб

Влияние социальных факторов на развитие воображения у детей младшего школьного возраста с ДЦП

Сатари Виктория Витальевна
Статья представляет исследование в области специальной психологии. Основное внимание обращено на изучение творческого потенциала детей с детским церебральным параличом (ДЦП) в возрасте 7-11 лет.
Читать PDF
155.49 кб

Влияние православной культуры на формирование духовно-нравственных качеств обучающихся

Ильченко Елена Анатольевна
Автор статьи описывает свой методический опыт преподавания курса «Православная культура».
Читать PDF
157.17 кб

Влияние творческой среды на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса начальной школы

Гулевич И. И.
В статье представлены материалы исследования по влиянию творческой среды обучения на повышение эффективности учебно-воспитательного процесса начальной школы.
Читать PDF
121.17 кб

Социальная ситуация в школе и ее влияние на процесс формирования личности

Погорелова Е. И.
Читать PDF
260.58 кб

Влияние рефлексивного подхода на значимость учебной дисциплины в профессиональной подготовке студент

Минина Л. Н.
Читать PDF
234.88 кб

Влияние современных научно-философских концепций на формирование содержания естественнонаучного педа

Вардуни Т. В.
Читать PDF
188.98 кб

Влияние комплексного использования здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольном образо

Сивцова А. М.
В статье дан анализ понятия «педагогическая технология», предложена авторская классификация системы здоровьесберегающих педагогических технологий, используемых в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ).
Читать PDF
390.87 кб

Влияние рейтинг-контроля физкультурно-спортивной деятельности на физическую подготовленность студент

Широбоков Дмитрий Викторович
В статье рассматриваются особенности организации системы рейтинг-контроля физкультурно-спортивной деятельности студентов вуза.
Читать PDF
285.65 кб

Влияние междисциплинарных научных исследований на развитие инновационного потенциала университета

Богдановская Ирина Марковна, Королева Наталья Николаевна
Проведение междисциплинарных фундаментальных и прикладных исследований по проблемам гуманитарных технологий представляет собой одно из основных направлений реализации инновационной образовательной программы РГПУ им. А. И. Герцена.
Читать PDF
247.58 кб

Влияние чтения художественной литературы на развитие читательских способностей младших школьников

Щербакова Н. А., Шевцова Л. В.
Читать PDF
126.44 кб

Мотивы учения и их влияние на успешность обучения первоклассников

Читать PDF
0.00 байт

Влияние инноваций в сфере образования на экономическое развитие общества

Воробьева Л. Е., Ковалева Ж. Б.
Читать PDF
264.88 кб

Факторы, оказывающие влияние на успешность психофизической подготовки курсантов морских вузов к прох

Шарина Елена Петровна
В данной статье рассмотрены основные факторы, оказывающие влияние на успешность прохождения курсантами морских вузов плавательной практики на учебных парусных судах, а также требования к их психофизической готовности к данному вид

Похожие термины:

  • Влияние личности воспитателя

    форма формирования личности через взаимное общение, деятельность, быт.
  • Тлетворное влияние

    ст.слав. – гнить, разрушать) – вредоносное разлагающее влияние, разрушающее душу, основы культуры, нравственные нормы поведения, мешающее развитию положительных духовно-нравственных качеств лич
  • ВЛИЯНИЕ в воспитании

    деятельность воспитателя, приводящая к изменению каких-либо аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания, форма осуществления функций педагога.
  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ВЛИЯНИЕ

    пассивное принятие господствующих мнений, возникающее вследствие принятия суждения других людей о реальности.
  • НОРМАТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ

    конформизм, основанный на желании человека удовлетворить ожидания других, как правило, для того, чтобы добиться признания.
  • ВЛИЯНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОРОЛЕВОЕ

    вид влияния, характер, интенсивность и направленность которого определяются не личностными особенностями партнеров по взаимодействию, а их ролевыми позициями. Осуществляется благодаря трансляц
  • ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

    изменение знаний, установок поведения или эмоций человека с помощью действия других индивидов, групп или других общностей. Бывает принудительным (основное средство давления, где возможно наказан
  • ВЛИЯНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОСПЕЦИФИЧЕСКОЕ

    форма персонализации, которая осуществляется благодаря трансляции индивидом другим людям своих личностных характеристик в виде не освоенных еще ими образцов личностной активности. Предлагая на
  • ФЕНОМЕНЫ ВЛИЯНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

    явления, влияющие на продуктивность деятельности человека и его психическое самочувствие: фасилитация (усиление энергии человека в присутствии др. людей); конформность (подверженность групповом