ВЛИЯНИЕ
Влияние
действие, оказываемое воспитателем на воспитанников, приводящее к изменениям каких-либо аспектов индивидуальности воспитуемого, его поведения и сознания.
ВЛИЯНИЕ
в психол.) — процесс и результат изменения одним человеком поведения, установок, намерений, представлений, оценок др. человека в ходе взаимодействия с ним.
Источник: Педагогический словарь
ВЛИЯНИЕ
процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и пр. в ходе взаимодействия с ним [80, c. 70].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
ВЛИЯНИЕ
процесс и результат изменения намерений, поступков и поведения одного человека в результате направленных или ненаправленных требований и оценок другого взаимодействующего с ним человека.
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ВЛИЯНИЕ
процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека, его установок, намерений, представлений, оценок и т. п. в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное влияние. Механизмом первого являются убеждение и внушение, когда субъект ставит перед собой задачу добиться определенного результата от объекта влияния; направленное влияние подобной специальной задачи не имеет и проявляется в действии механизмов заражения и подражания. Разнообразные приемы педагогического влияния могут быть сведены к двум основным Методам — требованию и оценке.
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ВЛИЯНИЕ
процесс и результат изменения индивидом поведения другого человека (объекта влияния), его установок, намерений, представлений и оценок в ходе взаимодействия с ним. Различают направленное и ненаправленное влияние.
Влияние социальное — изменение знаний, установок поведения или эмоций человека с помощью действия других индивидов, групп или других общностей. Бывает принудительным (основное средство давления: где возможно – наказание за отказ подчиниться); награждающим (средство давления – награда за согласие подчиниться); легитимным (признание законности); информационным и экспертным (основанным на убеждении и компетентности источника влияния); референтным (основанным на идентификации влияния с его субъектом).
Влияние функционально-ролевое — вид влияния, характер, интенсивность и направленность которого определяются не личностными особенностями партнеров по взаимодействию, а их ролевыми позициями. Осуществляется благодаря трансляции образцов активности, регламентированных ролевой расстановкой сил, и демонстрации определенного набора способов действий, не выходящих за пределы ролевых предписаний.
Влияние социальное — изменение знаний, установок поведения или эмоций человека с помощью действия других индивидов, групп или других общностей. Бывает принудительным (основное средство давления: где возможно – наказание за отказ подчиниться); награждающим (средство давления – награда за согласие подчиниться); легитимным (признание законности); информационным и экспертным (основанным на убеждении и компетентности источника влияния); референтным (основанным на идентификации влияния с его субъектом).
Влияние функционально-ролевое — вид влияния, характер, интенсивность и направленность которого определяются не личностными особенностями партнеров по взаимодействию, а их ролевыми позициями. Осуществляется благодаря трансляции образцов активности, регламентированных ролевой расстановкой сил, и демонстрации определенного набора способов действий, не выходящих за пределы ролевых предписаний.