ВИННЕТКА-ПЛАН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Виннетка-план
система индивидуализированного обу чения. Возник в 1920–1921 г. Название по лучил по селению Уиннетка, или Виннетка (штат Иллинойс, США). Автор – инспектор школ К. Уошберн – пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание обучения. Учебные материалы, рассчитанные на достижение учениками чётко определённых целей, прорабатывались в первой поло вине дня индивидуально. Обучение со провождалось «диагностическим» тестированием.
Во второй половине дня обучение дополнялось групповой деятельностью учащихся, направленной на приучение школьников к коллективному труду. Групповые проекты, для участия в которых отводилось 2 ч в день в течение 1—4,5 мес, не относились к к.-л. учебному предмету, а ставили целью развивать потенциал каждого ученика (в совместных театральных постановках, музыкальных представлениях, работе в школьных кооперативах и пр.). Дидактические особенности В.-п. предвосхитили практику программиро ванного обучения.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

ВИННЕТКА-ПЛАН
Winnetka Plan), система индивидуализированного обучения. Возник в 1919—20. Наименование получил по селению Уиннетка, или Виннетка (шт. Иллинойс, США). Автор — инспектор школ К. Уошберн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание обучения. Уч. материалы были рассчитаны на достижение учениками четко определенных уч. целей; прорабатывались в первой половине дня индивидуально, в оптимальном для каждого школьника темпе. Обучение сопровождалось «диагностич.» тестированием, к-рое устанавливало степень приближения учащихся к заранее запланированным результатам, и предусматривало возможность введения доп. и вспомогат. материала. Индивидуализация обучения по «академич.» шк. дисциплинам в рамках В.-п. дополнялась совм. групповой деятельностью учащихся (во второй половине дня), направленной на преодоление их разобщенности и приучение к коллективному труду. Группы возникали на основе общих интересов. Групповые проекты, для участия в к-рых отводилось 2 ч в день в течение 1—4,5 мес, не относились к к.-л. уч. предмету и ставили целью развивать потенциал каждого учащегося (в совм. театр, постановках, муз. представлениях, работе в органах шк. самоуправления, в шк. кооперативах и т. п.). В.-п. получил междунар. известность в 20- 30-х гг. Его дидактич. особенности предвосхитили практику программированного обучения.
Лит.: Новые системы образоват. работы в школах Зап. Европы и Сев. Америки, под ред. С. В. Иванова, Н. Н. Иорданского. М., 1930, с. 103—14, 128—55; Billett R. О. Provisions for individual differences. marking and Promotion. Wash., 1933; W a s h b u r-n e C., Mar l and S. Winnetka. The his-tory and significance of an educational experi-ment, Engle-wood Cliffs, 1963. M. В. Кларин.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
8.75 мб

Виннетка-план Карлтона Уошберна в России: публикации и исследования

Яковлева Наталия Раифовна
Рассматривается традиция изучения в России педагогических идей видного деятеля американского образования Карлтона Уошберна (1889-1968), а также опыт их практической реализации в школах США в 1920-е-1930-е гг. К.