ВИЛЬМАН ОТТО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВИЛЬМАН (Willmann) Отто (1839-1920)
немецкий педагог, философ-неотомист. В 1872-1903 профессор Пражского (немецкого) университета. Основатель Союза христианской педагогики (1907). Разделял педагогику на историческую, теоретическую и практическую, отдавал предпочтение религиозно-этической направленности воспитания. Осн. функцией воспитания признавал передачу от поколения к поколению "вечных идей" и культурно-исторических традиций, средоточием которых, по В., являются религиозно-этические нормы.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ВИЛЬМАН ОТТО

24.4.1839, Лисса, ныне Лешно, Польша, — 1.7.1920, Лейтмериц, ныне Литомержице, Чехия нем. педагог, последователь И. Ф. Гербарта, философ-неотомист. Учился в ун-тах Бреслау (ныне Вроцлав, Польша) и Берлина. Преподавал в пед. семинаре у Т. Цидлера в Лейпциге (1863—1868) и на пед. курсах Ф. Диттеса в Вене (руководитель с 1868). В 1872—1903 проф. Пражского (немецкого) ун-та. Основатель Союза христ. педагогики (1907).
Разделял педагогику на историческую, теоретическую и практическую. Осн. функцией воспитания признавал передачу от поколения к поколению «вечных идей» и культурно-ист. традиций, средоточием к-рых, по В., являются религ.-этич. нормы. Процесс обучения должен сообразовываться с психологией учащихся и логикой предметов, отражающей «вечные идеи». Содержание уч. процесса рекомендовал делить на четкие части, связанные между собой по смыслу для облегчения усвоения. Следующие друг за другом рассмотрение деталей, обзор в целом, запоминание небольшими частями и разнообразные упражнения должны, по В., упорядочить уч. процесс. Пересмотрел гербартовские ступени обучения, считая, что они страдают нечеткостью определений и смешением логич. и психол. понятий. Предложил выделить 3 ступени усвоения (восприятие, понимание, применение), каждой из к-рых должна соответствовать особая форма обучения.
С о ч.: Samtliche Werke, in 16 Bd, hrsg. von H. Bitterlich-Willmann, Bd 1—4, 8 — 10, Aalen, 1968—80; в рус. пер. — Дидактика как теория образования, т. 1—2, М., 1904- 1908.
Лит.: Greissl G., O. Willmann als Padagoge und seine Entwicklung, Paderborn, 1916; Pfeffer F., Die padagogische Idee O. Willmanns in der Entwicklung, Freiburg — Basel-W., 1962. А. И. Пискунов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия