Вид обучения

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Вид обучения
обобщенная характеристика обучающих систем, характер взаимодействия учителя и учащихся; функции используемых средств, методов и форм обучения.

Источник: Терминологический словарь студента. Красноярск. 2016

Вид обучения
обобщенная характеристика обучающих систем, устанавливающая особенности обучающей и учебной деятельности, характер взаимодействия учителя и учащихся в процессе обучения, функции используемых средств, методов и форм обучения.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Вид обучения
особенность обучения, связанная с использованием некоторых специфических приемов обучения. В традиционной педагогической литературе этот термин не использовался. Явные особенности некоторых действий при обучении относили то к методам, то к формам, то к способам обучения. Однако такой термин необходим, поскольку способы обучения, использующие специфические приемы обучения нельзя отнести ни к методам, ни к формам обучения. Существует множество подходов к классификации видов обучения. Рассмотрим три из них: традиционное, дистанционное и развивающее обучение. Традиционное обучение. Этот вид обучения на сегодняшний день является самым распространенным и представляет собой обучение знаниям, умениям и навыкам по схеме: изучение нового - закрепление - контроль оценка. Этот вид обучения обладает целым рядом недостатков, которые будут рассмотрены ниже в сравнении с двумя другими видами обучения. В настоящее время традиционное обучение постепенно вытесняется другими видами обучения, т.к. определяются другие требования к личности и процессу ее развития в высшей школе. Их суть в том, что прежняя образовательная парадигма, основанная на мнении, что можно определить достаточный для успешной жизнедеятельности запас знаний и передавать его обучаемому, себя исчерпала. Во-первых, увеличение научных знаний не может обойти процесс обучения, проецируясь на содержание учебных дисциплин. Во-вторых, преподаватели, сохраняя ориентацию на передачу, а не на самостоятельное освоение необходимых обучаемому знаний, повышают требования к объему усвоенных знаний. В-третьих, попытки преподавателей, вуза предусмотреть различные варианты жизнеопределения обучаемых и обеспечить их необходимым запасом знаний также ведут к увеличению и усложнению учебного материала. Все это приводит к перегрузкам обучаемых. Отсюда можно сделать вывод, что в условиях сегодняшнего дня необходимо от информационной ориентации перейти к личностной и преодолеть большую инертность традиционного обучения в преподаваемых дисциплинах. Этому и служат развивающее и дистанционное обучение. Дистанционное обучение. Дистанционная форма обучения (ДО) это получение образовательных услуг без посещения вуза, с помощью современных информационно-образовательных технологий и систем телекоммуникации, таких как электронная почта, телевидение и Интернет. Дистанционное обучение можно использовать в высшей школе, а также для повышения квалификации и переподготовки специалистов. Учитывая территориальные особенности России и возрастающие потребности качественного образования в регионах, дистанционное обучение в самом скором времени займет прочное место на рынке образовательных услуг. Дистанционное обучение позволяет получить университетский диплом всем, кто по тем или иным причинам не может учиться очно. Это особенно актуально именно для России, где в последнее время остро стоит проблема подготовки и переподготовки специалистов. Компьютерные системы могут проэкзаменовать, выявить ошибки, дать необходимые рекомендации, осуществить практическую тренировку, открыть доступ к электронным библиотекам, за считанные секунды найти нужную цитату, абзац, параграф или главу книги, выделить в ней главное. Учебные курсы сопровождаются игровыми ситуациями, снабжены терминологическим словарем и открывают доступ к основным отечественным и международным базам данных и знаний на любом расстоянии и в любое время. Учитываются индивидуальные способности, потребности, темперамент и занятость обучаемого. Он может изучать учебные курсы в любой последовательности, быстрее или медленнее. Все это делает дистанционное обучение качественнее, доступнее и дешевле традиционного. Лекции ДО, в отличие от традиционных аудиторных, исключают живое общение с преподавателем. Однако, имеют и ряд преимуществ. Для записи лекций используются дискеты и CD-ROM диски и т.д. Использование новейших информационных технологий (гипертекста, мультимедиа, ГИС-технологий, виртуальной реальности и др.) делает лекции выразительными и наглядными. Для создания лекций можно использовать все возможности кинематографа: режиссуру, сценарий, артистов и т.д. Такие лекции можно слушать в любое время и на любом расстоянии. Кроме того, не требуется конспектировать материал. Консультации ДО являются одной из форм руководства работой обучаемых и оказания им помощи в самостоятельном изучении дисциплины. Используется телефон и электронная почта. Консультации помогают педагогу оценить личные качества обучаемого: интеллект, внимание, память, воображение и мышление. Лабораторные работы ДО предназначены для практического усвоения материала. В традиционной образовательной системе лабораторные работы требуют: специального оборудования, макетов, имитаторов, тренажеров и т.д. Возможности ДО в дальнейшем могут существенно упростить задачу проведения лабораторного практикума за счет использования мультимедиа-технологий, ГИС-технологий, имитационного моделирования и т.д. Виртуальная реальность позволит продемонстрировать обучаемым явления, которые в обычных условиях показать очень сложно или вообще невозможно. Контрольные работы ДО - это проверка результатов теоретического и практического усвоения обучаемым учебного материала. Развивающее обучение. Среди большого числа новаций, захлестывающих сегодня высшую школу, развивающее обучение (РО) занимает достаточно стабильное положение и стоит на одном из первых мест по значимости и связываемых с ним ожиданий по повышению качества образования. Вместе с тем, теория и технология развивающего обучения далеки от завершения, особенно для старшего звена. Более того, понятие «развивающее обучение» существует на уровне довольно расплывчатого образа и трактуется далеко не однозначно даже специалистами. Одно из первых определений этого понятия связано с работами пионеров в области развивающего обучения, прежде всего с работами В.В. Давыдова: «...развитие представляет собой воспроизведение индивидом исторически сложившихся типов деятельности и соответствующих им способностей, которое реализуется в процессе их присвоения. Тем самым присвоение (его можно представить как процесс воспитания и обучения в широком смысле) является всеобщей формой психического развития человека». Смысл сказанного выше в последующем конкретизируется путем выделения двух типов мышления: рассудочно-эмпирического и теоретического. При этом, как следует из дальнейшего изложения, развивающее обучение сводится к формированию теоретического мышления. Последнее определяется следующим образом: «Следовательно, теоретическое мышление имеет свое особое содержание, отличное от содержания эмпирического мышления, - это область объективно взаимосвязанных явлений, составляющих целостную систему. Без нее и вне ее эти явления могут быть объектом лишь эмпирического рассмотрения». Есть и более простые формулировки этих понятий.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
226.38 кб

Виды дистанционного обучения физике

Чефранова А.О.
Читать PDF
456.78 кб

Видеопрактикум как активный метод обучения

Игольник Оксана Васильевна
На современном этапе развития России образование утверждается в качестве одного из первостепенных факторов в решении проблем как собственно национального, так глобального характера.
Читать PDF
206.21 кб

Видеоматериалы в обучении иностранному языку

Ярунина Светлана Алексеевна
В статье излагаются основные моменты возможного использования видеоматериалов на занятиях по обучению иностранному языку студентов неязыкового вуза.
Читать PDF
40.04 мб

Виды совместного обучения за рубежом и в России

Гаврилова Татьяна Валерьевна
Несомненно, что улучшения в системе образования необходимы. На смену одним технологиям приходят другие, более современные.
Читать PDF
249.78 кб

Виды коммуникаций в системе дистанционного обучения

Пьянников Михаил Михайлович
Сегодня Интернет представляет собой сферу, где сосредоточена практически любая информация. Большинство современных школьников используют Интернет для общения, реализации творческих потребностей и обучения.
Читать PDF
8.46 мб

Видеофильм как средство обучения иностранному языку

Алейникова Марина Ивановна
В данной статье видеофильм рассматривается как средство обучения иностранному языку.
Читать PDF
338.97 кб

Мобильные технологии обучения молодежи и видеометоды

Kpamapehko Борис Васильевич
Читать PDF
199.76 кб

Студенческие видеофильмы в обучении английскому языку

Абрамова Ирина Евгеньевна, Шерехова Ольга Михайловна, Шишмолина Елена Петровна
Технология создания студенческих фильмов при обучении иностранным языкам не имеет широкого распространения в российских вузах, тогда как в зарубежной практике она успешно развивается и находит своё применение на различных уровнях
Читать PDF
200.35 кб

Видеоматериалы как средство обучения иностранным языкам

Писаренко В. И.
Читать PDF
4.55 мб

Использование видеоматериалов в обучении русскому языку

Косицына Евгения Федоровна, Чирич Ирина Викторовна
Предметом исследования в данной статье является возможность использования видеоматериалов, опубликованных в Интернете, при обучении русскому языку.
Читать PDF
264.11 кб

Видеолекции и вебинары в системе дистанционного обучения

Разумова Наталья Александровна
Обогатить педагогическое взаимодействие в дистанционном обучении можно путем использования видеолекций, вебинаров.
Читать PDF
254.00 кб

Обучение видам речевой деятельности в национальной школе

Магомед-Касумов Грозбек Магомедрасулович
Статья посвящена обучению нерусских учащихся различным видам речевой деятельности, между которыми существует неразрывная связь: умения говорить и слушать представляют устную форму речи, а читать и писать письменную.
Читать PDF
163.03 кб

Использование видеофильмов при обучении иностранному языку

Магомедова Маржанат Османовна, Полозова Оксана Сергеевна
Овладеть коммуникативной компетенцией на английском языке, не находясь в стране изучаемого языка, дело весьма трудное.
Читать PDF
608.92 кб

Библиотека видеолекций для системы корпоративного обучения

Селихина Александра Викторовна
На современном этапе сфера высшего образования непрерывно развивается. В частности, совершенствуются образовательные услуги.
Читать PDF
228.16 кб

Взаимосвязь видов речевой деятельности при обучении слушанию

Паклина А.В.
В статье анализируется проблема обучения дошкольников слушанию, выделены особенности слушания как вида речевой и учебной деятельностиThe article analyzes the problem of teaching listening to pre-school children.

Похожие термины: