ВЬЕТНАМ

Найдено 1 определение
ВЬЕТНАМ
Viet Nam), Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ), гос-во в Юго-Вост. Азии, на п-ове Индокитай. Пл. 332 тыс. kmj. Нас. ок. 63 млн. чел. (1987). Офиц. яз. — вьетнамский. Столица — Ханой.
В период франц. колон. режима (1858- 1945) на терр В. имелись 5-летние городские (3-летние сельские) начальные, 7-летние средние школы. Подавляющее большинство населения не имело возможности учиться. В среднем на 1000 деревень приходилось 10 нач. школ, на все горные районы — 1. Количество уч-ся в нач. школах (сельских и городских) не превышало 1,5% населения, в ср. школе — 0,026%. В единственном вузе на всю терр. Индокитая (куда входили Вьетнам, Лаос, Камбоджа) — Ханойском ун-те (открыт в 1918) обучались единицы вьетнамцев (в 1942 наивысшая численность студентов составила 1085 чел., в т. ч. 200 французов).
После установления на С. страны нар.-демокр. строя (сент. 1945) осн. задачами были признаны ликвидация неграмотности, введение родного языка на всех ступенях образования, изменение содержания программы обучения и учебников.
Уже в сентябре было создано Управление по ликвидации неграмотности. К кон. 1958 неграмотность в равнинных р-нах была полностью ликвидирована. Введены новые шк. программы и учебники, обучение стало осуществляться на родном яз., в р-нах нац. меньшинств — на местных нац. языках, приняты меры по расширению сети школ и уч-щ. Стало развиваться ср. спец. и высш. образование. В 1947 открыт ин-т медицины и фармакологии, в 1952 — ин-т естеств. наук, в 1955 — обществ. наук, а также 8 проф.-тех. уч-щ. В 1956—60 было открыто еще 9 ин-тов и высш. школ и 65 проф.-тех. ср. уч. заведений. В 1961 создана письменность, единая для всех народов В. В результате реформ 1950, 1951 и 1956 в Демокр. Республике Вьетнам (ДРВ) введена единая 10-летняя общеобразоват. школа, состоящая из 3 ступеней: нач. школа (срок обучения 4 года), неполная средняя (3 года), полная средняя (3 года). В 1964/65 уч. г. в общеобразоват. школах обучалось 2,2 млн. уч-ся (14,5% всего нас. страны). Для детей малых народностей горных р-нов были созданы школы-интернаты с полным гос. обеспечением. К 1968 число учащихся горных р-нов возросло по сравнению с 1954 в 7 раз. Наряду с гос. школами в ДРВ существовали нар. школы (преим. 1-й и 2-й ступени), к-рые содержались на средства населения.
После объединения страны (1975) была развернута работа по интеграции разнородных систем образования, по переводу южновьетнамских школ и др. уч. заведений на принятые в сев. части В. уч. программы. В 1978 объявлено о ликвидации в юж. р-нах В. неграмотности. По всей стране в системе образования взрослых были созданы 3-летние общеобразоват. курсы. С 1979 все предприятия страны начали отчислять часть доходов для расширения и строительства дет. дошк. учреждений и школ. В 1979 принято решение о проведении реформы системы образования. В нач. 80-х гг. введена единая 12-летняя общеобразоват. школа: нач. школа (5 лет обучения), неполная ср. школа (4 года), полная средняя (3 года).
Современная система образования включает учреждения дошк. воспитания детей от 3 до 5 лет, 12-летнюю общеобразоват. школу, ср. спец. уч. заведения, проф. уч-ща, вузы. В 1985 разл. формами обучения было охвачено ок. 16 млн. чел. По данным ЮНЕСКО, к 1990 неграмотность снизилась до 12,4%.
Управление образованием осуществляют Мин-во просвещения и Мин-во высшего, ср. спец. и проф.-тех. образования (с 1965).
Дошкольное воспитание. До 1945 имелось лишь небольшое число частных дет. садов в городах. Их кол-во стало увеличиваться после провозглашения ДРВ и объединения всей страны.
В 1961 начали создаваться одногодичные подготовит, классы для дошкольников, в наст. время они обязательны. В 1985 работало ок. 6,5 тыс. дет. дошк. учреждений, в них было ок. 1701,7 тыс. детей и св. 65,7 тыс. воспитателей, в подготовит, классах занималось ок. 1 млн. детей.
Общее образование осуществляется в 12-летней школе, включающей 2 ступени: 1 — 5-й кл. и 6 — 12 кл. (обучение на 2-й ступени в течение 4 лет дает неполное ср. образование; последующее обучение в течение 3 лет — полное среднее). Нач. и неполное ср. образование обязательны. Охват детей нач. школой из-за тяжелого экономич. положения страны снизился с 96% в 1980 до 85% в 1985. Ср. уч. заведениями в 1985 было охвачено ок. 43% молодежи соответствующего возраста. В 1987/88 уч. г. в нач. и ср. школах обучалось 12,5 млн. уч-ся.
Профессиональное образование дается в проф.-тех. уч-щах и техникумах, в к-рые принимаются выпускники неполной ср. школы. В 1976/ 1977 уч. г. имелось ок. 200 ср. проф.-тех. уч. заведений, в 1988/89 — св. 300, в к-рых обучалось ок. 116 тыс. уч-ся. При крупных пром. предприятиях имеются технич. уч-ща.
С 1957/58 уч. г. начала создаваться система заочного и вечернего (среднего и высшего) образования. К 1984 в группах заочного образования по программе вузов обучалось 27,5 тыс. чел., по программе техникумов — св. 16 тыс. чел. Кроме того, в СРВ в широких масштабах осуществляется курсовая подготовка рабочих кадров без отрыва от произ-ва на разл. предприятиях и заводах (в 1982 было св. 1 тыс. таких уч. курсов). Большую помощь в деле подготовки кадров ср. квалификации оказывал СССР.
Внешк. учреждения получили развитие с установлением нар. власти. В городах и провинциях СРВ работают дет. дома культуры, клубы и т. п.
Система высшего образования представлена ун-тами, ин-тами, а также высш. школами и уч-щами (техническими и педагогическими). Срок обучения в ун-тах и ин-тах 4—5 лет, в высш. школах и уч-щах 3—4 года. В 1985/ 1986 уч. г. было 93 вуза, в к-рых обучалось 115 тыс. студентов, работало ок. 19 тыс. преподавателей. Крупнейшие вузы (1988): Ханойский ун-т (осн. в 1918, реорганизован в 1956; 14 ф-тов, св. 3 тыс. студентов), политехн. ин-т (осн. в 1955 при помощи СССР), 1-й и 2-й пед. ин-ты, мед. ин-т, консерватория (все осн. в 1955), ин-ты нар. х-ва (1956), связи (1969), инженеров транспорта (1968) — все в Ханое. В 1975—77 после реорганизации вновь открылись вузы на Ю. страны: ун-т в Хошимине, ун-т в г. Хюэ (Гуэ), ун-т в г. Кантхо (1966). В 1977/78 уч. г. были открыты ун-т в г. Далат, политехн. ин-т в г. Дананг. В CCCf в 1951—87 было подготовлено 25,3 тыс. вьетнамских специалистов, из к-рых 18 тыс. получили высш. образование и ок. 2,7 тыс. ученую степень, в т. ч. ок. 120 чел. — ступень доктора наук. В 1981/82 уч. г. в СССР обучалось 4,6 тыс. вьетнамских студентов.
Педагогическое образование. Подготовка учителей для нач. классов осуществляется в пед. уч-щах на базе 9-летней школы, для ср. школы — в пед. ин-тах, в пед. школах и на пед. ф-тах ун-тов. В 1979/80 уч. г. в СРВ действовало 143 пед. уч. заведения, в к-рых обучалось 73,2 тыс. уч-ся (в т. ч. 8 пед. ин-тов, 16 высш. пед. школ и уч-щ, в к-рых было ок. 40 тыс. студентов).
Н.-и. работа в области педагогики ведется в 5 Н.-и. учреждениях, в т. ч. в Центральном ин-те пед, наук (создан в 1971 на базе Ин-та содержания и методов образования и Ин-та пед. наук, основанных в Ханое в 1961; издает журн. «Пед. исследования», с 1968, ежеквартальный «Бюллетень науч.-пед. информации»).
Лит.: Воронин А. С., О гнетов И. А., Социалистич. Республика Вьетнам, М., 1981; Социалистич. Республика Вьетнам, пер. с франц., М., 1982; Социалистич. Республика Вьетнам. Справочник, М., 1987; Ф а м Ван X о а н, О новой системе общеобразоват. школы, «Пед. исследования», 1979, № 6 (на Вьетнам, яз.); National Institute of educa-tional science, the Socialist Republic of Vietnam, Hanoi, 1981. B. 3. Клепиков.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
132.65 кб

Система высшего профессионального образования Социалистической Республики Вьетнам

Чан Тхи Тху Хиен
Статья посвящена изучению системы высшего профессионального образования Вьетнама, выявлению положительных аспектов как для России, так и для Социалистической Республики Вьетнам.
Читать PDF
395.30 кб

Сетевое взаимодействие в высшем образовании: Россия, Вьетнам, Китай

Безруков Артем Николаевич, Уразбаев Рафкат Шафкатович
В статье рассмотрены особенности сетевого взаимодействия вузов России с партнерами в Китае и Вьетнаме. Приведено описание модели сетевого взаимодействия вузов России и Вьетнама.
Читать PDF
530.40 кб

Профессионально-педагогическая направленность обучения дифференциальным уравнениям в педвузах Вьетна

Нгуен Дык Мань
В статье рассмотрены методические аспекты реализации принципа профессионально-педагогической направленности обучения математике при подготовке учителя математики в педвузах Вьетнама.
Читать PDF
827.53 кб

Представления о детерминантах развития одаренности (на материале Вьетнама)

Фи Тхи Хиеу
Проблема детерминации способностей рассматривается с позиций соотношения генотипических и средовых факторов. Представления о роли этих факторов в развитии одаренности оказывают влияние на учебный процесс.
Читать PDF
97.36 кб

2003. 04. 027. Дай Нгок. Международные связи вузов Вьетнама. Dai Ngoc. Global links boost education

Рачкова Е. Н.
Читать PDF
73.58 кб

Исследование интеллекта детей с нарушениями слуха в социокультурном контексте (на материале Вьетнама

Нгуен Тхи Нгок Тхань, Богданова Т.Г.
Читать PDF
473.22 кб

Санкт-петербургский политехнический готовит кадры для энергетики Вьетнама

Арсеньев Дмитрий Германович, Малюгин Виктор Иванович
Расширяется область сотрудничества с Социалистической Республикой Вьетнам. Реализуется проект создания Вьетнамо-Российского технологического университета в г.
Читать PDF
467.32 кб

Реформы систем высшего образования Вьетнама и России как предпосылки развития сетевого взаимодействи

Сухристина Анна Сергеевна, Ле Тхань Там
В статье описывается существующая структура управления системой высшего образования во Вьетнаме и дается характеристика утвержденной правительством реформы.
Читать PDF
455.73 кб

Анализ механизмов развития сетевого партнерства России и Вьетнама в контексте подготовки инженерных

Безруков Артем Николаевич, Буй Динь Ньи
В статье проводится анализ механизмов формирования сети партнеров на примере организаций России и Вьетнама в контексте подготовки квалифицированных специалистов инженерного профиля.
Читать PDF
101.61 кб

2005. 02. 025. Нгуен Кхан трунг. Кризис высшего образования во Вьетнаме. Nguyn Khanh Trung. Crisis i

Рачкова Е. Н.
Читать PDF
110.13 кб

2005. 03. 023. Хонг ха. Совершенствование юридического образования во Вьетнаме. Hong Ha. Improving l

Рачкова Е. Н.
Читать PDF
153.13 кб

Неделя русского языка во Вьетнаме

Доценко М.Ю.
Читать PDF
455.73 кб

Анализ механизмов развития сетевого партнерства России и Вьетнама в контексте подготовки инженерных

Безруков Артем Николаевич, Буй Динь Ньи
В статье проводится анализ механизмов формирования сети партнеров на примере организаций России и Вьетнама в контексте подготовки квалифицированных специалистов инженерного профиля.
Читать PDF
398.40 кб

Кадровый потенциал вузовских библиотек Вьетнама

Хуинь Ман Дат
В статье определяется значение формирования кадрового потенциала вузовских библиотек как существенного фактора информационной образовательной среды.
Читать PDF
0.00 байт

О некоторых культурных особенностях представителей стран Арабского Востока, Китая и Вьетнама в конте

Колосова Татьяна Геннадиевна
В статье исследуются вопросы необходимости межкультурной коммуникации между студентами-иностранцами, обучающимися на подготовительных факультетах российских вузов, и преподавателями русского языка как иностранного.