ВЕРБАЛЬНЫЙ
Вербальный
[лат. verbalis – словесный] – устный, словесный.
ВЕРБАЛЬНЫЙ
словесный, относящийся к речи, выраженный речевыми средствами.
Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва
ВЕРБАЛЬНЫЙ
устный, словесный, оперирующий явлениями и предметами через слова, их обозначающие [80, c. 63].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Вербальный
(лат. verbalis «словесный») – термин, применяемый для обозначения знаков, слов и процессов оперирования знаками, словами, т. е. относящийся к звуковой человеческой речи.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
Вербальный
(от лат. verbalis – словесный, устный) – термин, применяемый в психологии и педагогике для обозначения форм знакового (письменного) материала, а также процессов оперирования с этим материалом.
Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.
ВЕРБАЛЬНЫЙ
от лат. verbalis - cловесный) — термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия "вербальная форма обучения" и "вербализм в обучении". Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведет к недооценке наглядных методов обучения.
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
Вербальный
словесный) - термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают В. осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов, числительных, отрывки текстов, стихотворения и т.д.) и В. бессмысленный материал (группы из трех согласных, слоги, бессмысленные слова разной степени приближенности к реальному языку).
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
ВЕРБАЛЬНЫЙ
(лат. verbalis – словесный) — способ передачи информации в устной, словесный форме. Используются понятия «вербальная форма обучения», «вербализм в обучении», традиционно понимается как преобладание в преподавании словесных форм в противовес наглядным методам обучения. В тифлопедагогике «вербализм» означает усвоение детьми с нарушенным зрением слов, словесных знаний в отрыве от конкретных понятий и представлений, ведет к разрыву чувственных и понятийных знаний, к формированию «лжепонятий» и развитию формального мышления. Вербализм ведет к так называемой «фиктивной компенсации», когда незрячие употребляют в речи слова, понятия, не имеющие адекватного значения относительно обозначаемых ими объектов, явлений.
Вербальный
отлат. verbalis - словесный) - термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов, числительных, отрывки текстов, стихотворения и т.д.) и вербальный бессмысленный материал (слоги, бессмысленные слова и т.д.). Вербальному материалу противопоставляется невербальный осмысленный материал (геометрические фигуры, рисунки, фотографии, предметы и т.д.) и невербальный бессмысленный материал (необычные геометрические фигуры, чернильные пятна). В зависимости от используемого материала различают вербальное (словесное) и невербальное (например, жестовое) общение, вербальный (определяемый на основе решения вербальных задач) и невербальный интеллект (характеризуемый решением образных, конструктивных и других невербальных задач).
Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии