ВЕРБАЛЬНЫЙ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

ВЕРБАЛЬНЫЙ
словесный, относящийся к речи, выраженный речевыми средствами.

Источник: Социальная педагогика краткий словарь понятий и терминов. РГСУ. Москва

ВЕРБАЛЬНЫЙ
устный, словесный, оперирующий явлениями и предметами через слова, их обозначающие [80, c. 63].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Вербальный
(лат. verbalis «словесный») – термин, применяемый для обозначения знаков, слов и процессов оперирования знаками, словами, т. е. относящийся к звуковой человеческой речи.

Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013

Вербальный
(от лат. verbalis – словесный, устный) – термин, применяемый в психологии и педагогике для обозначения форм знакового (письменного) материала, а также процессов оперирования с этим материалом.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

ВЕРБАЛЬНЫЙ
от лат. verbalis - cловесный) — термин, обозначающий способ передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике используются понятия "вербальная форма обучения" и "вербализм в обучении". Под вербализмом традиционно понимается преобладание в преподавании словесных догматических форм, что ведет к недооценке наглядных методов обучения.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Вербальный
словесный) - термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают В. осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов, числительных, отрывки текстов, стихотворения и т.д.) и В. бессмысленный материал (группы из трех согласных, слоги, бессмысленные слова разной степени приближенности к реальному языку).

Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

ВЕРБАЛЬНЫЙ
(лат. verbalis – словесный) — способ передачи информации в устной, словесный форме. Используются понятия «вербальная форма обучения», «вербализм в обучении», традиционно понимается как преобладание в преподавании словесных форм в противовес наглядным методам обучения. В тифлопедагогике «вербализм» означает усвоение детьми с нарушенным зрением слов, словесных знаний в отрыве от конкретных понятий и представлений, ведет к разрыву чувственных и понятийных знаний, к формированию «лжепонятий» и развитию формального мышления. Вербализм ведет к так называемой «фиктивной компенсации», когда незрячие употребляют в речи слова, понятия, не имеющие адекватного значения относительно обозначаемых ими объектов, явлений.

Источник: Словарь-справочник по специальному образованию

Вербальный
отлат. verbalis - словесный) - термин, применяемый в психологии для обозначения форм знакового материала, а также процессов оперирования с этим материалом. Различают вербальный осмысленный материал (ряды существительных, прилагательных, глаголов, числительных, отрывки текстов, стихотворения и т.д.) и вербальный бессмысленный материал (слоги, бессмысленные слова и т.д.). Вербальному материалу противопоставляется невербальный осмысленный материал (геометрические фигуры, рисунки, фотографии, предметы и т.д.) и невербальный бессмысленный материал (необычные геометрические фигуры, чернильные пятна). В зависимости от используемого материала различают вербальное (словесное) и невербальное (например, жестовое) общение, вербальный (определяемый на основе решения вербальных задач) и невербальный интеллект (характеризуемый решением образных, конструктивных и других невербальных задач).

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
657.28 кб

Визуальный и вербальный компоненты в современных образовательных технологиях: преимущества и недоста

Трухачева Валентина Александровна, Назаров Алексей Иванович
Стремительное развитие информационных технологий приводит к непрерывному росту объемов информации, которую надо подвергать интерпретации и анализу.
Читать PDF
148.96 кб

Вербальная и невербальная коммуникация в процессе обучения русскому языку как иностранному

Папян Гаяне Бориковна
В данной статье рассматриваются сходства и различия вербальных и невербальных средств общения в разных странах и роль невербальных средств общения в процессе взаимодействия преподавателя с учащимися.
Читать PDF
89.68 кб

Вербальная коммуникация как основа культуры этноса: толерантность и инновационность

Балыхина Т.М., Ветер О.В.
В статье рассматриваются язык и вербальная коммуникация как важнейшие составляющие культуры любого народа.
Читать PDF
276.82 кб

Особенности развития вербально-логического мышления младших школьников с дисграфией

Витюк М. А., Китаева Н. Н., Костырева А.А., Лутшева М.В., Степанова Л. В.
Читать PDF
14.95 мб

О вербальных и невербальных составляющих речевого поведения

Горелов Илья Наумович
Читать PDF
477.63 кб

Вербальная интерпретация музыки в образовательном процессе

Воеводина Лариса Петровна
В статье рассматривается проблема вербальной интерпретации музыки в условиях образовательного процесса в профессиональном музыкальном учебном заведении.
Читать PDF
449.66 кб

Вербальная агрессия подростков как объект социально-педагогической профилактики

Перхайло Неля Антоновна
Рассмотрена проблема вербальной агрессии в социально-педагогическом процессе. Указано, что это требует специальной подготовки будущих педагогов умений строить эффективную коммуникацию.
Читать PDF
313.84 кб

Особенности присвоения вербально-просодического опыта детьми раннего возраста в условиях материнской

Александрова Л. Ю.
Статья посвящена речевым затруднениям детей, воспитывающихся в ситуации полной или частичной материнской депривации. Рассматривается ранний период речевого онтогенеза.
Читать PDF
684.61 кб

Разработка вербально-числовых шкал для оценки профессиональной компетентности руководителя инновацио

В. В. Калюжный
Предложены вербально-числовые шкалы для расчета критериев, которые используются для оценки профессиональной компетенции руководителя инновационного проекта.
Читать PDF
210.70 кб

Использование вербально-графических средств на уроках математики при обучении детей с задержкой псих

Абросимова Татьяна Андреевна, Пономарева Марина Георгиевна, Кириченко Елена Борисовна
В статье обосновывается принцип индивидуализации при обучении математике детей с задержкой психического развития, который предполагает создание такой образовательной среды, в которой каждый ребенок получает возможность индивидуаль
Читать PDF
800.55 кб

Характеристика вербального общения дошкольников с задержкой психического развития

Вольская Ольга Викторовна
В статье представлены данные об особенностях вербального общения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).
Читать PDF
280.36 кб

Особенности вербального развития первоклассников с разным уровнем сформированности речи

Соколова Людмила Владимировна, Емельянова Т. В., Копосова Т. С.
В статье представлены данные экспериментального исследования развития речи у первоклассников г. Архангельска.
Читать PDF
95.53 кб

Особенности вербального общения дошкольников с задержкой психического развития

Вольская О. В.
В статье представлены данные об особенностях вербального общения у дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР).
Читать PDF
417.17 кб

Семейная речевая среда как условие гармоничного присвоения вербального опыта детьми младенческого и

Александрова Лада Юрьевна
В статье рассматривается роль семейного речевого окружения (матери, отца, прародителей, братьев и сестер) в становлении речи детей до 3 лет.
Читать PDF
261.53 кб

Этапы динамики соотношения вербального и невербального компонентов творческого мышления в подростков

Пахомова Анастасия Максимовна
Выявлены этапы преобладания компонентов творческого мышления подростков 5 – 11 классов: 1) преобладание невербального компонента над вербальным; 2) равенство соотношения компонентов; 3) преобладание вербального компонента над неве

Похожие термины:

  • Интеллект вербальный

    (от лат. verbalis – словесный) – интеллект, определяемый на основе решения задач, которое обеспечивается действиями вербального характера. В литературном образовании развитие И.В. является первоочер
  • Вербальный метод

    спо соб передачи информации в устной, словесной форме. В педагогике исполь зуются понятия «вербальная форма обучения» и «вербализм в обучении». Под вербализмом традиционно пони мается преобладан
  • Вербальная агрессия

    лат. – словесная) – словесная агрессия, нанесение обид, оскорблений, душевных болей словом. Делается это через сквернословие, обвинения, сплетни и грубый тон разговора. Вербальная агрессия не мене
  • ВЕРБАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

    от лат. verbum — слово) — процесс общения с помощью языка, т. е. речь. Под речью здесь понимается естественный звуковой язык, который является универсальным средством коммуникации, поскольку при перед
  • ШКАЛА ВЕРБАЛЬНАЯ

    форма фиксации данных в шкалах измерительных, опирающаяся на набор суждений о наличии или степени выраженности изучаемого признака. Такие суждения могут быть представлены в виде полярных опреде
  • АГНОЗИЯ АКУСТИЧЕСКАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ

    (агнозия акустическая + лат. verbalis - словесный) - вариант слуховой агнозии (см.: Агнозия слуховая) проявляющаяся в неспособности узнавать и воспроизводить звуковые образы слов. При глубоких степенях
  • АГНОЗИЯ ЗРИТЕЛЬНАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ

    (лат. verbalis – словесный) - А., проявляющаяся в нарушении способности зрительно различать и запоминать буквы и написанные слова.
  • АЛЕКСИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ

    (лат. verbalis - словесный) - А., проявляющаяся в нарушении смысла фраз или отдельных слов.
  • ВЕРБАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

    (лат. verbalis – устный, словесный) – информация, передаваемая посредством слов в процессе общения людей.
  • Вербальное сознание

    перевод предметов и объектов в слова.
  • ДИСЛЕКСИЯ ОПТИЧЕСКАЯ ВЕРБАЛЬНАЯ

    (оптическая + лат. verbalis - словесный) - Д., при которой буквы усваиваются, но слова не узнаются. Термин введен М.Е.Хватцевым.
  • ПАРАФАЗИЯ ВЕРБАЛЬНАЯ

    (p. verbalis - словесный) - П., проявляющаяся заменой слов другими, обычно близкими по звуковой характеристике, но не имеющими отношения по смыслу.
  • Вербально-коммуникативное поведение

    лат. – словесно-связывающее) – это поведение, сориентированное на выполнение правил, норм, требований и закономерностей, высказанных речевым способом в личном общении. Человеку с вербально-комму
  • ВЕРБАЛЬНО-ИКОНИЧЕСКИЕ ТЕКСТЫ

    тексты, организованные комбинацией вербальных (словесных) элементов естественного языка с невербальными элементами других знаковых систем, прежде всего, иконических. Есть и более сложно организ
  • ВЕРБАЛЬНОЕ НАУЧЕНИЕ

    приобретение человеком жизненного опыта, знаний, умений и навыков через словесные инструкции и разъяснения.
  • Вербальное обучение

    словесное обучение, когда передача и получение новых знаний идет преимущественно посредством слова. В таком обучении учитель много рассказывает, разъясняет, а учащиеся слушают, пересказывают. Дв
  • ВЕРБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ

    Мышление, основой которого являются слова. Использование в мышлении лексических единиц иностранного языка достигается в результате систематической практики в иностранном языке.
  • ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ

    Форма социального взаимодействия людей посредством языка. В непосредственном устном общении В. о. – это говорение и аудирование, в опосредованной письменной фор ме – чтение и письмо.
  • Теория вербальности в библиопсихологии Н.А. Рубакина

    ступени и способы библиопсихологического изучения текста и чтения: вербальное (отдельные слова, изолированно взятые), интервербальное (разнообразные связи между словами, их обоюдное влияние и об
  • ТЕСТЫ ВЕРБАЛЬНЫЕ

    тесты, в которых задания представлены в словесной форме и требуют от тестируемых знания языка.