Вербализм

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВЕРБАЛИЗМ
способ объяснения учебного материала с помощью речи без опоры на реальность, опыт, реальные факты.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

Вербализм
(от лат. verbalis — устный, словесный) — преобладание словесного способа изложения и изучения учебного материала, в ущерб наглядным и практическим методам, использованию компьютерных технологий.

Источник: Педагогический словарь 2008 г.

ВЕРБАЛИЗМ
от лат. verbalis — словесный) — способ или характер объяснения, поверхностного словесного описания или обучения без опоры на реальность, на опыт или конкретные факты; пустословие, абстрактные спекулятивные рассуждения.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

Вербализм
от лат. verbalfs — словесный) — недостаток, при котором словесное выражение у детей не соответствует конкретным представлениям и понятиям. В. в обучении — недостаток обучения, выражающийся в книжном, оторванном от жизни догматическом преподавании и усвоении учебного материала.

Источник: Коррекционная педагогика и специальная психология: словарь

ВЕРБАЛИЗМ
(лат. verbalis - устный, словесный) – недостаток, при котором словесное выражение у детей не соответствует конкретным представлениями и понятиям. Проявляется в употреблении слов, за которыми не скрывается никакого смысла, содержания, значение которых остается пустым. Предпосылки возникновения вербализма — это умственная отсталость, задержка психического развития, детский аутизм.

Источник: Терминологический словарь по логопедии и нейропсихологии.

Найдено схем по теме — 1

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
159.22 кб

Типовые модели вербализации интенциональных смыслов и их учет при обучении иноязычной грамматике в о

Усенко И. Ю.
Использование разработанной модели вербализации интенций позволяет установить взаимосвязи между интенциональными значениями и разноуровневыми единицами языковой системы, что дает возможность более успешно соотнести грамматический
Читать PDF
156.24 кб

Особенности вербализации пространственных отношений дошкольниками с интеллектуальной недостаточность

Боброва Е. С.
В основу содержания статьи положены материалы, полученные в результате проведения констатирующего эксперимента, направленного на изучение особенностей словесного опосредствования пространственных отношений у дошкольников с интелле
Читать PDF
126.31 кб

Инновационные методы и приемы работы по развитию навыков графического моделирования и вербализации з

Ундзенкова Анна Владимировна
в статье рассматриваются вопросы подготовки детей дошкольного и младшего школьного возраста к процессу обучения чтению и письму.
Читать PDF
861.08 кб

Преодоление нарушений вербализации пространственных представлений у старших дошкольников с общим нед

Шкурина Алла Васильевна, Шкатова Евгения Анатольевна
В статье представлены направления коррекционно-логопедической работы по развитию вербализации пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Читать PDF
3.87 мб

Коррекционно-развивающая работа по вербализации пространственных представлений у детей старшего дошк

Медведева Елена Юрьевна, Максимова Ирина Вячеславовна
Настоящая статья посвящена содержанию работы логопеда в коррекционно-развивающей деятельности по направлению вербализации пространственных представлений у детей шестого года жизни с общим недоразвитием речи по итогам проведенного
Читать PDF
886.57 кб

Направления коррекционно-логопедической работы по преодолению нарушений вербализации пространственны

Шкатова Евгения Анатольевна
В статье рассматривается взаимосвязь и взаимообусловленность пространственных представлений и речевой деятельности.
Читать PDF
5.32 мб

Педагогическая технология формирования вербализации эмоциональных представлений у детей дошкольного

Галеева Елена Владимировна, Галкина Ирина Александровна
В статье рассматривается проблема вербализации эмоций, содержание лексики, в которой отражена сфера эмоций, используемой у детей дошкольного возраста, педагогические технологии их формирования.
Читать PDF
279.72 кб

Провокация магистранта на вербализацию защищаемого научного положения как приём когнитивного менеджм

Аникин Валерий Михайлович, Пойзнер Борис Николаевич
Корректная вербализация магистрантом научных положений в его диссертации и их аргументированных оценок побуждает обучаемого анализировать свою когнитивную технику, развивать профессиональную рефлексию на разрабатываемом им материа
Читать PDF
231.58 кб

Вербализация целей учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием новых информационных

Корчажкина Ольга Максимовна
Рассматривается эффективность обучения как показатель соответствия планируемых и достигнутых образовательных результатов, который выражается в терминах конкретных продуктов учебно-познавательной деятельности, получаемых в ходе вып

Похожие термины:

  • Вербализм в обучении

    недостаток обучения, выражающийся в преобладании словесного способа сообщения знаний.
  • ВЕРБАЛИЗАЦИЯ

    отражение опыта в речи, является речевым показателем личности.
  • Вербализация процесса чтения

    словесное озвучивание в процессе чтения различных текстов вслух и молча (про себя) – (см. артикуляция).