ВАРЕЛА XOCE ПЕДРО

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

ВАРЕЛА XOCE ПЕДРО

педагог и деятель образования Уругвая. В 1875-76 президент республики. Осн. в 1868 в Монтевидео Общество друзей народного образования. Автор закона 1877 о всеобщем обязательном начальном обучении, в соответствии с которым была создана сеть начальных и средних школ, введены единые школьные программы, заложены основы государственного финансирования образования, положено начало профессионально-техническому обучению и целенаправленной подготовке учителей.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

ВАРЕЛА Xoce Педро
19.3. 1848 — 24.10.1879, Монтевидео), педагог и деятель нар. образования Уругвая. В 1875—76 през. республики. Последователь Д. Ф. Сармъенто. Основал в 1868 в Монтевидео Об-во друзей нар. образования, пропагандировавшее идеи всеобщего обязат. светского образования; при об-ве в 1869 была создана первая эксперим. нач. бесплатная школа им. Эльбио Фернандеса (сподвижника В.). Был инспектором Гл. управления нач. школ (1877—79), организатором учительских съездов, основателем «Пед. энциклопедии» («La enciclopedia de educacion», 1878). В. — автор закона 1877 о всеобщем обязат. нач. образовании, в основу к-рого легли положения его работы «О школьном законодательстве» («De la legislacion escolar», 1876). В соответствии с законом была создана сеть начальных (с совм. обучением) и средних школ, введены единые шк. программы, заложены основы гос. финансирования образования, положено начало проф.-тех. обучению и целенаправленной подготовке учителей и т. д. Пед. взгляды В. изложены в теоретич. труде «Воспитание народа» («La educacion del pueblo», 1874), в к-ром пропагандировались идеи бесплатности обучения, светского характера школы. Большое значение придавал развитию инициативы учащихся, желания и способностей усваивать знания. Задачу школы видел в том, чтобы научить ребенка самостоятельно думать и действовать. Содействовал введению в практику нач. школы преподавания элементарных курсов естествознания и истории. Разработал проблему доступности мaтериала в учебниках для разл. возрастов. Сформулировал также ряд требований в области шк. гигиены. Деятельность В. оказала большое влияние на культурное развитие страны, способствовала повышению уровня образования населения в Уругвае.
Соч.; Obras pedagogicas, v. 1 — 2, Montevideo, 1964.
Лит.: Herrero у Espinosa M., J. P. Varela у su obra, Montevideo, 1939; La reforraa escolar de J. P. Varela, Montevideo, 1939; Jesualdo, J. P. Varela, в его кн.: 17 educadores de America, Montevideo, [1945]; Zum Felde A., La reforma edu-cacional valeriana, в его кн.: Proceso historico del Uruguay, Montevideo, 1967.
С. Н. Табунов.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия