Валидность
мера соответствия результатов исследования объективным внешним критериям.
Источник: Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения
Валидность
соответствие результатов теста той характеристике, для измерения которой он предназначен.
Источник: Педагогическая диагностика и коррекция в воспитательном процессе.
ВАЛИДНОСТЬ
соответствие теста целям диагностики. (Педагогика. Учеб. под ред. Л.П. Крившенко. - М., 2005. )
Источник: Терминологический словарь библиотекаря
ВАЛИДНОСТЬ
(фр. valide) в статистике – законность и достоверность исходной информации, надежность методики сбора, получения данных, в том числе и для экономических исследований.
Источник: Информация образование дидактика история методы и технологии обучения. Словарь ключевых понятий и определений. 2017
Валидность
комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она предназначена, и какова ее действенность, практическая полезность.
Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике
Валидность
(свойство истинности, правильности, соответствия реальности) – качество метода психологического исследования, выражающееся в его соответствии тому, для изучения и оценки чего он изначально был предназначен.
Источник: Педагогика и психология высшей школы методика работы с понятийным аппаратом. 2013
ВАЛИДНОСТЬ
(от англ. пригодный) - одна из важнейших характеристик психодиагностических методик и тестов, один из основных критериев их качества. Это понятие близко к понятию достоверности, но не вполне тождественно ему.
Источник: Словарь психолого-педагогических понятий. Справочное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной форм обучения.
ВАЛИДНОСТЬ
(от англ. имеющий силу, обоснованный)основная характеристика качества измерения в исследовании, его достоверность. Отражает степень соответствия измеренного показателя (средства измерения) тому, что подлежало измерению.
Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.
ВАЛИДНОСТЬ
характеристика исследовательской методики, отражающая точность измерения соответствующего средства и показывающая, насколько результаты, получаемые при помощи этой методики, адекватны тем, что предполагались по замыслу.
Источник: Терминологический словарь-справочник по психолого-педагогическим дисциплинам.
Валидность
адекватность методов и процедур, а также полученных при их использовании результатов, поставленным в исследовании целям и задачам, способность инструментария измерять и изменять те характеристики, для которых он заявлен.
Источник: Педагогический словарь 2008 г.
ВАЛИДНОСТЬ
1)один из важнейших критериев качества теста, означающий пригодность теста для измерения того, что он по замыслу должен измерять; 2) комплексная характеристика метода исследования, включающая сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, и какова ее действенность, практическая полезность. Основные виды: конструктная, критериальная, содержательная [10, c. 34; 26, c. 48; 47, c. 179; 82, c. 41].
Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины
Валидность
от франц. valide — законный, действительный) 1) Применительно к исходной статистической информации, используемой в экономических исследованиях: надежность информации, отсутствие в ней ошибок, обусловленных неточностью выбранной методики сбора данных. 2) мера соответствия того, насколько методика и результаты исследования соответствуют поставленным задачам. В частности, валидность считается фундаментальным понятием экспериментальной психологии и психодиагностики.
Источник: Основные термины, глоссарий образовательных технологий
Валидность
способность психодиагностической методики адекватно оценивать и измерять ту психологическую характеристику, для оценки которой она разработана. Различают содержательную, критериальную и конструктивную В. теста. До содержанию она означает проверку содержания теста с тем, чтобы установить, соответствует ли оно измеряемой области поведения. В. по критерию показывает, насколько можно судить по результатам теста об интересующем нас аспекте поведения индивида в настоящем или будущем. Чтобы ее определить, выполнение теста соотносят с критерием, т. е. независимой мерой того, что должен предсказать тест. Конструктивная В. определяется путем доказательства правильности теоретических концепций, положенных в основу теста.
Источник: Основные понятия. Педагогические технологии
ВАЛИДНОСТЬ
от англ, valid — веский, обоснованный) — один из основных (наряду с надежностью, репрезентативностью, объективностью, достоверностью и эффективностью) критериев оценки тестовых результатов. Понятие «валидность» отражает прагматическую идею обязательной практической проверки качества измерения психологических свойств человека. Если раньше понятие «валидность» чаще других ассоциировалось с понятием «качество теста», то в последние годы все больше осознается роль интерпретации тестовых результатов. Таким образом, валидность — это прежде всего адекватность интерпретации тестовых результатов цели тестирования, содержанию основного понятия (диагносцируемого психического свойства) и применению результатов тестирования (в профотборе и др. прикладных психологических обследованиях).
Источник: Профессиональное образование. Словарь
ВАЛИДНОСТЬ
характеристика процедуры качества измерения (теста, задания и т,д.), отражающая соответствие измеряемого реального качества этой процедуре. Зависит от определения измеряемого качества (представляющего ту или иную его концепцию), состава тестовых заданий или вопросов, эмпирически заданных критериев. Чтобы, например, определить практическую ценность работы, надо знать, что мы понимаем под практической ценностью, с помощью каких критериев и процедур ее можно измерить. Многие характеристики личности, выделяемые для измерения, не имеют соответствующих валидных показателей и не могут быть измерены. Различают валидность концептуальную (как соответствие заданий теста авторской концепции измеряемого качества) и критериальную (корреляция между результатами теста и эмпирическим критерием).
Источник: Словарь по образованию и педагогике.
ВАЛИДНОСТЬ
validity) (действенность, адекватность, пригодность, обоснованность). Комплексная характеристика теста, отражающая обоснованность, значимость его результатов, адекватность теста целям измерения (т. е. тест дает ответ на вопрос: измеряют ли задания то, что хотели их составители). Существуют четыре основных метода определения в. теста: 1) метод, основанный на изучении содержания теста; 2) метод, основанный на корреляционном анализе; 3) метод, основанный на различных экспериментальных процедурах; 4) метод, основанный на серии теоретико-экспериментальных исследований. Различают несколько видов валидности, дающих представление о качестве теста по разным основаниям. Внешняя в. (face v.)— степень прагматичности, привлекательности текста для тестируемого и/или тестирующего. Содержательная в. (content v.) (в. по объему)— степень представленности в тесте — полная, частичная — содержания программы, учебника, набора ситуаций и т. п. Конструктная в. (construct v.) (концептуальная в.) — характеристика теста, определяющая на основе анализа содержания теста, насколько объект тестирования и характер заданий учитывают психологические особенности усвоения материала (в лингводидактическом тестировании — языкового, речевого). См. также конструкт. Функциональная в. — полное соответствие конкретного теста тому уровню усвоения, виду деятельности, для которого он создан. Факторная в. — корреляция между данным тестом и каждым из выделенных факторов, например фактором словесного понимания. Сопоставительная в. отражает корреляцию результатов рассматриваемого теста с результатами другого теста, измерения. Прогностическая в. (predicative v.) — характеристика теста, по результатам которого можно определить успешность будущей учебы; измеряется корреляцией результатов тестирования с результатами других тестов или педагогических измерений, проведенных спустя определенное время и предназначенных для тех же целей. Статистическая в. (statistical v.) — характеристика теста, определяемая анализом результатов тестовых испытаний и проверкой знаний традиционными методами. Критериальная в. (criterion v.) отражает значимость результатов теста по сравнению с некоторой внешней переменной, внешним критерием.
Источник: Словарь терминов и понятий тестологии