УСВОЕНИЕ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Усвоение
процесс и результат превращения содержания образования (учебного материала) в достояние и качество личности учащегося.

Источник: Педагогический тезаурус. 2016 г.

УСВОЕНИЕ
форма познания, состоящая из трех этапов: понимание, запоминание, практическое использование. Усвоение информации закрепление воспринятой информации в памяти.

Источник: Краткий словарь современной педагогики.

Усвоение
процесс воспроизведения индивидом исторически сформированных, общественно выработанных способностей, способов поведения, знаний, умений и навыков, процесс их превращения в формы индивидуальной субъективной деятельности. (3)

Источник: Словарь терминов по общей и социальной педагогике

Усвоение
овладение человеком в процессе обучения действиями, понятиями, формами поведения, выработанными обществом. Протекает в несколько этапов: восприятие, понимание, запоминание, возможность практического использования (применение).

Источник: Комплект методического обеспечения по учебной дисциплине “педагогические технологии”

УСВОЕНИЕ
(присвоение) - превращение накопленного человечеством опыта в достояние личности обучающегося, т.е. постижение сути изучаемого, а не механическое запоминание. Таксономия уровней усвоения: знание – понимание – применение – анализ – синтез – оценка.

Источник: Социально-педагогический словарь. 2016 г.

УСВОЕНИЕ
процесс приобретения индивидом общественно-исторического опыта, знаний, умений, навыков, способов поведения и действия, результат которого зависит от способностей и мотивации обучающегося, полноты ориентировочной основы, содержания и методов обучения.

Источник: Словарь по образованию и педагогике.

УСВОЕНИЕ
Форма познания, имеющая три этапа: понимание, запоминание, возможность практического использования. Включает приобретение знаний, формирование навыков, развитие умений. В психологии получило распространение несколько концепций У., например теория поэтапного формирования умственных действий (П. Я. Гальперин и др.).

Источник: Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам).

УСВОЕНИЕ
овладение человеком в процессе обучения действиями, понятиями, формами поведения, выработанными обществом; проходит в несколько этапов: восприятие, понимание, запоминание, возможность практического использования (применение) в стандартной и нестандартной ситуациях [24, c. 154; 61, c. 159; 66, c. 379; 67, c. 418; 80, c. 716; 82, c. 824].

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

Усвоение
овладение ребенком общественно выработанным опытом (т.е. значениями предметов, способами действия с ними, нормами межличностных отношений). В усвоении человек может двигаться от активной переработки общественного опыта к улучшению и преобразованию накопленного до него социального опыта (творчество). Усвоение осуществляется в учении, игре, труде и т.д. Усвоение может проходить стихийно в широком социальном опыте путем проб и ошибок и в ходе организованного обучения через поиск обобщенных ориентиров, овладение рациональными способами действия.

Источник: Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии

УСВОЕНИЕ
основной способ приобретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе усвоения человек овладевает специальными значениями предметов и способами обращения (действия) с ними, нравственными основами поведения и формами общения с другими людьми. Усвоение — способность сделать свойственным, привычным для себя что-либо новое, а поняв, разобравшись в чем-либо, — запомнить, выучить. Усвоение — важнейший компонент и результат учебной деятельности учащихся, в свою очередь включающий следующие компоненты: восприятие учебного материала, его осознание и осмысление, запоминание, обобщение, систематизацию и применение. Все компоненты усвоения тесно взаимосвязаны, переплетаются и взаимопроникают в реальном учебном процессе.

Источник: Профессиональное образование. Словарь

УСВОЕНИЕ
Два значения: узкое (традиционно-педагогическое) и широкое – философско-психологическое. Традиционно-педагогическое значение: усвоение – процесс и результат познавательной деятельности – овладения знаниями, умениями, навыками. Усвоение в учебном процессе определяется содержанием и методами обучения, зависит также от индивидуальных и возрастных особенностей обучающегося. Усвоение – развивающийся процесс, имеющий различные уровни, которые характеризуются специфическими формами его управления и разной степенью активности обучающихся. Философско-психологическое значение: усвоение – основной путь приобретения индивидом общественно-исторического опыта. В процессе усвоения человек овладевает социальными значениями предметов и способами действия с ними, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми. Усвоению подлежат все содержательные компоненты человеческого поведения. Усвоение значений предметов человеческой материальной и духовной культуры и способов действия с ними составляет основное внутреннее содержание процесса обучения. Стержнем воспитания является усвоение нравственных норм поведения. (См. также уровни усвоения). Литература: [56].

Источник: Педагогика. Словарь системы основных понятий.

УСВОЕНИЕ
основной путь приобретения человеком общественно-исторического опыта. В процессе У. человек овладевает знаниями и способами действий, нравственными основаниями поведения и формами общения с другими людьми. Процесс У. является психологической стороной учения, показывающей, как педагогические воздействия отражаются в сознании учащихся, в их учебной и практической деятельности и в какой мере учение служит целям всестороннего развития учащихся и выработки у них научного мировоззрения. По своей внутренней структуре процесс У. представляет аналитико-синтетическую деятельность и производные процессы абстракции, обобщения, конкретизации, систематизации. В зависимости от этапа обучения, от отношения новых знаний к прежнему опыту учащихся, от способностей ученика наблюдаются различные уровни анализа и синтеза и различное соотношение их друг с другом. В результате процесса У. формируются обобщения, лежащие в основе научных понятий. В школе учащимся не только передаются "готовые знания", но их обучают и тем рациональным приемам мышления, с помощью которых знания добываются, усваиваются и закрепляются на практике. Без специального обучения и руководства со стороны педагога процесс выработки учащимся "своих" приемов У. идет путем "проб и ошибок" и требует много времени и усилий. У. знаний должно содействовать умственному воспитанию учащихся, причем в фонд умственного развития входит не только сумма знаний, но и те приемы и способы мышления (умения и навыки интеллектуального характера), которые формируются и закрепляются в ходе обучения. Важное место в процессе У. занимают способы преодоления учащимися интеллектуальных затруднений, возникающих в ходе познавательной деятельности. Важная роль здесь принадлежит проблемному обучению. Для объяснения процесса У. в современной психологии выдвинуто несколько гипотез, в т.ч. теория поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина (см.Действие), а также идеи, выдвинутые В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным на основе положений Л.С. Выготского.

Источник: Терминологический словарь библиотекаря

Усвоение
процесс воспроизводства индивидом исторически сформированных, общественно выработанных способностей, способов поведения, знаний, умений и навыков, процесс их превращения в формы индивидуальной субъективной деятельности; процесс интериоризации индивидом элементов объективного опыта человечества, перевода их в свою психику, дополнения ими своего индивидуального опыта; процесс перевода конкретным человеком избранных сведений из объективного опыта человечества в свою память и деятельность (в знания, умения, навыки, интересы, убеждения). Усвоение необходимо определять как процесс, а не как деятельность, поскольку оно может осуществляться и без специально спланированной деятельности и даже без осознания. Сознательное усвоение элементов объективного опыта человечества может базироваться на убеждениях, основанных на верификации изучаемого, или на вере. При этом необходимо учитывать, что вера - не только принадлежность религий: многие исходные научные положения принимаются на веру. Очень часто, только после такого принятия, базируясь на этих не доказанных положениях, начинают развивать логически непpотивоpечивую теорию, т.е. систему доказательств. Хотя усвоение по своим результатам аналогично познанию, эти процессы различны по своей сущности, целям и средствам: усвоение это процесс переноса в свою психику уже познанного другими людьми, с использованием общения, рекомендованных действий и средств, заранее подготовленных другими людьми (учебников, наглядных пособий, лабоpатоpных установок); познание - самостоятельное выявление нового, еще неизвестного людям с использованием избранных (а часто и созданных или pазpаботанных) самим субъектом действий и средств. В отдельных случаях может оказаться, что, не пользуясь учебниками и рекомендациями и по форме осуществляя познание, субъект самостоятельно получил уже известные сведения. Это будет означать только то, что, отказавшись от усвоения, субъект получил те же знания, которые, действуя по способу усвоения, он мог бы получить более экономным и эффективным путем. Кроме того, методологически важным является вопрос о том, почему им был избран для познания именно этот объект. Если такой выбор связан с реализацией определенных потребностей субъекта, то это была нерационально спланированная деятельность, поскольку при планировании познания субъект познания должен убедиться, что необходимые ему сведения нельзя добыть более экономным путем, что исследование необходимо. Если же такой выбор объекта «познания» сделан по рекомендации более опытного субъекта, то скорее всего это сделано не для получения новых сведений, а для усвоения «познающим» субъектом учения способа или определенной модели познания. Конечно, эмпирическое познание, может случайно осуществиться и в процессе управляемого усвоения (как и в любой другой деятельности), поскольку субъект может выявить такие стороны усваиваемого объекта, на которые раньше не обращали внимания. Объективизиpовав выявленные особенности, субъект сможет пополнить новыми сведениями объективный опыт человечества. Изложенное показывает, что красивое выражение «студент познает новое» методологически не корректно. Конечно, усваивая содержание учебной дисциплины, студент узнает много нового, но это новое для него является не результатом познания, а результатом усвоения.

Источник: Определения основных терминов дидактики высшей военной школы

УСВОЕНИЕ
основной путь приобретения индивидом обществ.-ист. опыта. В процессе У. человек овладевает социальными значениями предметов и способами действий с ними, нравств. основаниями поведения и формами общения с др. людьми. Процесс У. является психол. стороной учения, показывающей, как пед. воздействия отражаются в сознании учащихся, в их уч. и практич. деятельности и в какой мере учение служит целям всестороннего развития учащихся и выработки у них науч. мировоззрения.
По своей внутр. структуре процесс У. представляет аналитико-синтетич. деятельность и производные процессы абстракции, обобщения, конкретизации. В зависимости от этапа обучения, от отношения новых знаний к прежнему опыту учащихся, от способностей ученика наблюдаются разл. уровни анализа и синтеза и разл. соотношение их друг с другом. Взаимоотношение этих факторов обусловливает существование т. н. элементного и комплексного уровней анализа. При элементном анализе выделяются признаки, отражающие частные, несущественные свойства объекта и потому недостаточные для полноценного синтеза. При комплексном анализе выделяются все существенные признаки, необходимые и достаточные для их синтезирования.
В результате аналитико-синтетич. деятельности формируются обобщения, лежащие в основе науч. понятий. В структуре усваиваемых обобщений при элементном анализе наблюдается рядо-положенность признаков, их разобщенность, включение в содержание понятия как существенных, так и несущественных признаков (напр., включение в понятие «плод» наряду с наличием семян таких признаков, как вкус, съедобность и т. п.). При комплексном анализе достигается системность обобщений при иерархич. соподчинении признаков, основанном на оценке логич. отношений между ними, из к-рых наиб. существенным признаком является мера их общности.
В условиях шк. обучения науч. обобщение формируется постепенно. Нередко наблюдается т. н. генерализация - первичное, глобальное обобщение. Оно обычно слишком широко по объему и узко по содержанию. Происходит это оттого, что генерализация чаще всего возникает на уровне элементного анализа, когда ученику «бросаются в глаза» или случайные признаки данного явления или, хотя и существенные, но не исчерпывающие полноты содержания данного понятия. Так, дети, руководствующиеся при формировании понятия «птицы» лишь наглядным признаком полета, причисляют к птицам бабочек, но отказывают в этом курам, «к-рые не летают». Генерализация может проявляться и в неправомерном распространении влияния одного понятия или одного правила на усвоение другого понятия или правила, что на практике приводит к смешению разных понятий (межпонятийная генерализация). Напр., ученики, усвоившие правило о правописании «жи», «ши», могут переносить его и на слова, в к-рых встречаются безударные слоги «же», «ше» (жена, шептать и др.).
В конце правильно построенного процесса У. анализ и синтез носят свернутый характер. Выполнение отд. умственных операций, входящих в состав сложного действия, перестает осознаваться учащимися в качестве самостоят. задач; применение знаний, оперирование понятиями перестают требовать развернутых рассуждений - происходит автоматизация умственных действий.
Характер аналитико-синтетич. деятельности, а соответственно и характер обобщения при У. знаний зависят от индивидуальных различий, от способностей учащихся. В процессе У. происходит дифференциация знаний. Постепенно сфера применения тех или иных понятий становится соответствующей их объективному содержанию, возникают науч. понятия. Подобное расчленение знаний сопровождается их систематизацией, к-рая выражается в иерархич. подчиненности понятий по мере их общности.
Используя в процессе У. наглядные уч. пособия, следует избегать загромождения ими урока, поскольку большое кол-во однотипного наглядного материала мешает учащимся сосредоточиться на существенном. Наряду с существенными признаками понятия следует выделять также и несущественные (случайные). и доказывать их несущественность. Взаимно смешиваемые явления нужно дифференцировать, устанавливая их различия на нач. этапе У. Важным условием, облегчающим учащимся процесс У. и применения понятий, является система-тич. обучение их приемам умственной работы с тем, чтобы помочь прочно овладеть системой умственных операций, специально созданной для решения данного типа задач.
В школе учащимся не только передаются «готовые знания», но их обучают.н. тем рациональным приемам мышления, с помощью к-рых знания добываются, усваиваются и применяются на практике. Без спец. обучения и руководства со стороны педагога процесс выработки учащимися «своих» приемов У. идет путем «проб и ошибок» и требует много времени и усилий.
Приемы умственной работы могут быть более частными или общими, что зависит от характера уч. задач и целей. Общая структура приема умственной деятельности складывается из след, элементов: расчленение общей (сложной). задачи на ряд частных, распределение операций, необходимых для их решения, в логич. последовательности; умозаключение о характере данного приема. Напр., для синтаксич. разбора сложного предложения можно предложить учащимся след, порядок умственных операций: определить, сколько пар подлежащих и сказуемых в предложении; обратить внимание, нет ли в нем безличных предложений; является ли данное предложение сочиненным или подчиненным (для этого определяется зависимы или независимы предложения по смыслу, подчинительными или сочинительными союзами они связаны); если предложение подчиненное, то определить, каков вид придаточного предложения.
У. знаний должно содействовать умственному воспитанию учащихся. В фонд умственного развития входит не только сумма усвоенных знаний, но и те приемы или способы мышления (умения и навыки интеллектуального характера), к-рые формируются и закрепляются в ходе обучения. Важное место в процессе У. занимают способы преодоления учащимися интеллектуальных затруднений, возникающих в ходе познават. деятельности. Важная роль здесь принадлежит проблемному обучению. Активизирует процесс учения и создание у учащихся положит, мотивации, связанной с преодолением тех трудностей, источники к-рых заключаются в ситуациях, пережитых или переживаемых учеником в реальной жизни.
В результате рационально организованного процесса У. учащиеся овладевают системой знаний, отражающей реальные связи и зависимости предметов и явлений действительности, овладевают материалом на уровне обобщенного понятийного мышления.
Для объяснения процесса У. в совр. психологии выдвинуто неск. гипотез. В отеч. психологии, помимо изложенной концепции, к-рой придерживаются С. Л. Рубинштейн, Д. Н. Богоявленский, Н. А. Менчинская и др., получила распространение теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина (см. Действие), а также идеи, выдвинутые В. В. Давыдовым и Д. Б. Элькониным на основе положений Л. С. Выготского.
Лит.: Блонский П. П., Развитие мышления школьника, в его кн.: Избр. пед. и психол. соч., т. 2, М., 1979; Выготский Л. С., Собр. соч., т. 1—6, М., 1982—84; Богоявленский Д. Н., Менчинская Н. А., Психология усвоения знаний в школе, М., 1959; Кабанова-Меллер E. H., Психология формирования знаний и навыков у школьников, М., 1962; Самарин Ю. А., Очерки психологии ума, М.,^ 1962; Гальперин П. Я., Осн. резуль-" таты исследований по проблеме «формировать умственных действий и понятий», М., 1965; ./зрастные возможности усвоения знаний, под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова, М., 1966; Талызина Н. Ф., Управление процессом усвоения знаний, М., 1975; III и м и и а А. Н., Логико-гносеологич. основы процесса формирования понятий в обучении, М., 1981; Дидактика ср. школы, под ред. М. Н. Скаткина, М., 19822. Д. Н. Богоявленский.

Источник: Российская педагогическая энциклопедия

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
288.16 кб

Усвоение детьми цветовой картины мира как элемента историко-культурного наследия

Любимова Н. И.
Статья посвящена проблеме обогащения речи детей начальных классов колоративами. Цветовая картина мира этнически обусловлена, способствует обретению исторически накопленного лексического богатства.
Читать PDF
332.75 кб

Учет психологических факторов, влияющих на усвоение знаний по иностранному языку при инновационном о

Коробейникова Елена Валерьевна, Аулова Ольга Владимировна
Инновационное обучение студентов-медиков представляет собой многомерное явление в области образования. Его главная направленность заключается в качественном обновлении педагогической деятельности.
Читать PDF
156.11 кб

Теоретическое обоснование проблемы влияния несформированности интонационной стороны речи на усвоение

Репина Зоя Алексеевна, Ларина Елена Анатольевна, Седова Анна Михайловна
в статье раскрываются теоретические основы проблемы формирования навыка чтения у детей младшего школьного возраста, имеющих общее недоразвитие речи.
Читать PDF
134.35 кб

Усвоение междисциплинарных связей лингвистических, методических и логопедических курсов в процессе п

Коробкова Оксана Федоровна
Читать PDF
126.69 кб

Языковые компоненты и усвоение языка

Нестеренко C. A.
Читать PDF
242.36 кб

Учебно-познавательные ситуации, направленные на усвоение учащимися национальных ценностей

Косимова Д.
Читать PDF
361.61 кб

Усвоение текстообразующей функции словосочетания младшими школьниками с задержкой психического разви

Тушева Е. С.
В статье раскрываются возможности усвоения текстообразующей функции словосочетания младшими школьниками с задержкой психического развития.
Читать PDF
91.09 кб

Учебно-познавательная ситуация, ориентированная на понимающее усвоение математики: сущность и специф

Дронова Екатерина Николаевна
Учебно-познавательная ситуация рассматривается автором как средство организации понимающего усвоения математики учащимися.
Читать PDF
517.06 кб

Усвоение учебной информации естественно-научного содержания студентами-гуманитариями на основе струк

Старостина Светлана Ефимовна
Статья посвящена одному из направлений интенсификации процесса обучения, позволяющему увеличить усваиваемые студентами объемы учебной информации естественно-научного содержания без увеличения времени, отводимого на ее освоение.
Читать PDF
128.49 кб

Освоение профессиональных ролей как усвоение социализации молодого преподавателя вуза

Вековцева Татьяна Александровна
Профессиональная социализация молодого преподавателя вуза представлена в статье как процесс освоения профессиональных ролей.
Читать PDF
206.91 кб

Усвоение понятия «Лексическое значение слова» на занятиях русского языка студентов неязыковых факуль

Мурадылова Гульшан Шариповна
В статье рассматриваются проблемы, которые должны учитываться при изучении лексико-семантических понятий на занятиях русского языка неязыковых факультетов.
Читать PDF
83.21 кб

Влияние вводного фонетического курса на усвоение отдельных фонематических оппозиций студентами неязы

Ильнер Александр Олегович
Рассматриваются вопросы оценки эффективности методики формирования перцептивной базы второго иностранного языка для студентов неязыковых специальностей, изучающих немецкий язык в качестве второго иностранного языка после английско
Читать PDF
694.30 кб

Усвоение математических понятий - главная задача обучения математике

Хаджарова Индира Магомедовна
В статье речь идет о всестороннем подходе к раскрытию содержания понятий и изучаемого математического материала.
Читать PDF
986.31 кб

Усвоение ценностей в экологической сфере - ведущее условие формирования экологического мышления

Назаренко А.В., Фунина Е.Е.
Непростая социально-экономическая ситуация в стране усложняется критическим состоянием окружающей природы. Для выхода из этой ситуации не принимается необходимых мер.
Читать PDF
117.24 кб

Усвоение иностранного языка на основе обучения произношению и фонетической интерференции: концепция

Павлова О.В.
Обучение чтению иностранного языка формируется на основе речевых автоматизмов родного языка, которые обеспечивают возможность получения навыков чтения изучаемого языка в самом начале процесса обучения.

Похожие термины:

  • Латентное усвоение

    скрытое усвоение элементов объективного опыта человечества, осуществляемое субъектом неосознанно (например, в процессе подражания).
  • Самостоятельное усвоение

    целенаправленное усвоение избранных субъектом элементов объективного опыта человечества. Отличие самостоятельного усвоения от управляемого состоит в том, что при самостоятельном усвоении субъ
  • Спонтанное усвоение

    попутное усвоение субъектом элементов объективного опыта человечества, осуществляемое самопроизвольно в процессе осуществления деятельностей или действий, направленных на удовлетворение повс
  • Управляемое усвоение

    целенаправленное усвоение, осуществляемое индивидом под руководством преподавателя.
  • Целенаправленное усвоение неорганизованной информации

    прием самостоятельной работы как способ накопления учащимися, студентами сведений, извлекаемых из средств массовой информации по заданной учителем теме, с последующим ее воспроизведением на раз
  • УСВОЕНИЕ ЗНАНИЙ

    познавательная деятельность, направленная на овладение знаниями, умениями и навыками.
  • Усвоение литературы

    процесс и результат ученического труда, характеризующийся тем, что идейная направленность произведений, их художественные ценности и эмоционально-смысловая нагрузка становятся личностным прио
  • ПРЕОДОЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ БАРЬЕРОВ УСВОЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

    создание нового уровня компенсаторных психофизиологических процессов человека, при котором перегрузка информацией в объемах, превышающих психологически допустимые пределы ее усвоения, не веде
  • ПЕДАГОГИКА ПЕРЕДАЧИ И УСВОЕНИЯ

    Проявление на практике односторонне-дробного «понимания и осуществления воспитательного процесса (в широком смысле слова) как только (или по преимуществу) процесса передачи воспитателями готово
  • КОЭФФИЦИЕНТ УСВОЕНИЯ

    Кос). Отношение числа правильно выполненных заданий (Q) к общему количеству заданий (Р). Положительная оценка выставляется, если Кос > 0,7 (0,7 — 0,8 = «3»; 0,8 — 0,9 = «4»). Это значение является нижней границей
  • ОБЪЕМ УСВОЕНИЯ

    объем информации, который необходимо переработать учащемуся для усвоения заданных действий.
  • Уровни усвоения содержания образования

    система последовательных результатов (итогов) целенаправленно организованного обучения личности: 1. - ученический (деятельность по узнаванию); 2. - алгоритмический (деятельность по узнаванию); 3. - эв
  • ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ СИСТЕМА

    организация индивидуализированного обучения, ориентированная на достижение всеми учащимися заранее запланированных учебных результатов. Теория и практика полного усвоения системы восходит к и
  • ПРОЧНОСТЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

    один из принципов обучения. Результатом П.у.з. является образование у учащихся устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать
  • Разновидности усвоения

    разные возможности усвоения индивидом объективного опыта человечества. Для преподавателя важно знать что существуют четыре возможности усвоения объективного опыта человечества: управляемое ус
  • СКОРОСТЬ УСВОЕНИЯ

    средняя скорость, с которой учащийся усваивает бит информации с заданным качеством усвоения; определяется как отношение объема усвоения и времени, затраченного учащимся на усвоение данного мате
  • УРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ

    степень овладения содержанием обучения, измеритель достигнутого в обучении мастерства овладения деятельностью, представленной в данном содержании обучения; характеризует трудность решаемых че
  • КОНЦЕПЦИЯ ПОЛНОГО УСВОЕНИЯ

    идея, выдвинутая в 60-х гг. XX в. американскими психологами Дж. Кэрроллом и Б.С. Блумом, о том, что при правильной организации учебного процесса все учащиеся могут усвоить учебный материал. Согласно ко
  • МЕТОД ИНТУИТИВНОГО УСВОЕНИЯ

    Метод, построенный на усвоении нового иностранного языка путем непосредственного уподобления (ассимиляции) материалу уже изученного языка или родного языка. Получил распространение благодаря с
  • ПРИНЦИП ПРОЧНОСТИ УСВОЕНИЯ

    Дидактический принцип, который предусматривает, что в процессе обучения учащиеся не только приобретают знания, навыки и умения, но и закрепляют, совершенствуют их. В отношении иностранного языка