ступени развития творческого потенциала личности, сопоставляемые по степени готовности к продуктивному участию в тех или иных видах социальной деятельности. Помимо предметного содержания виды продуктивной деятельности различаются по степени сложности и образуют своеобразный иерархический ряд восходящих ступеней, каждая из которых предполагает наличие деятельных способностей соответствующего уровня развития. В названный ряд входят: а) докреативная деятельность – рутинная работа, результаты которой в слабой мере соответствуют поставленным задачам в силу низкой компетентности субъекта и его безразличного отношения к делу; б) репродуктивная деятельность, стабильно достигающая высоких результатов благодаря хорошему усвоению субъектом имеющегося в данной области опыта; в) модернизация – освоение и внедрение последних достижений в данной сфере деятельности; г) рационализация – самоинициированная разработка инноваций и усовершенствований, позволяющих достигать более высоких результатов; д) новаторство – выдвижение и обоснование оригинальных идей, принципиально изменяющих подходы к выполнению задач и разрешению проблем; е) творчество как духовная деятельность – обогащение теории качественно новым: идеями и положениями, имеющими универсальное значение.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
918.78 кб
Разработка опросников измерения уровня креативности студентов
Статья посвящена разработке инструментария измерения уровня креативности студентов. Анализ статистических данных опроса проводился с помощью модели Раша, важным свойством которой является субъективная объективность оценок.