ее качественные состояния, характеризуемые мерой развития способности работника действовать со знанием дела при исполнении совокупности служебных обязанностей. В основе компетентности лежит понимание существа выполняемых задач и их связи с задачами, выполняемыми другими субъектами. Поэтому ее уровни могут быть охарактеризованы исходя из общих представлений об уровнях познания и осмысления реалий, сопряженных с процессом деятельности: а) допрофессиональный – дилетантский, основанный на житейском здравом смысле и обыденном сознании; б) эмпирический – понимание дела, сформировавшееся в ходе повседневного практического опыта, обычно тяготеющее к примитивному прагматизму и характеризующееся консервативностью; в) теоретический – понимание, сложившееся в ходе освоения знаний из соответствующих отраслей науки; г) креативный – понимание, достигнутое на основе интеграции теоретических знаний и практического опыта.
В.Г. Онушкин, Е.И. Огарев
246.42 кб
Компетенции и компетентность отражение уровня обученности
Многогранность проблемы разделения понятий компетенции и компетентности проецируется и на трактовки различных уровней обученности.