Уровень реальностиУРОВЕНЬ УСВОЕНИЯ

УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Найдено 3 определения термина УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] Время: [постсоветское] [современное]

УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений [8, c. 22, 315, 352].

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Современный образовательный процесс, основные понятия и термины

УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ

совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий; свободное оперирование ими в процессах мышления, обеспечивающих усвоение в определенном объеме новых знаний и умений. Наличный уровень умственного развития — это состояние познавательных и творческих возможностей индивида. Информация об уровне умственного развития может быть получена либо путем длительных психолого-педагогических наблюдений, либо путем проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик (разного рода тесты).

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика

УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ УРОВЕНЬ

совокупность знаний, умений и сформировавшихся при их усвоении умственных действий. У.р.у. позволяет свободно оперировать этими знаниями и умениями в процессах мышления, обеспечивающих усвоение новых знаний и умений. У.р.у. отражает состояние познавательных и творческих возможностей личности. Информация об У.р.у. может быть получена либо путем длительных психолого-педагогических наблюдений, либо в результате проведения диагностических испытаний с помощью специальных методик. Так, критериально-ориентированное тестирование (см.Тесты), не охватывая всего У.р.у., дает возможность установить, насколько он достаточен для усвоения учебных программ и выполнения заданий, представленных в конкретной учебной и профессиональной деятельности, выявить пробелы в знаниях и указать способы их ликвидации. При анализе У.р.у. необходимо исходить из принципа неразрывности связи и взаимной обусловленности содержания и формы мышления (Л.С. Выготский). Нарушение этой связи снижает эффективность мышления. Если содержание мышления отражает существенные стороны социальной и культурной среды, в которой проходили жизнь и деятельность данной личности, то усвоением этого содержания предопределен сформировавшийся у нее У.р.у. и ее умственные действия могут оказаться недостаточными для усвоения нового содержания. Однако своеобразие У.р.у. обусловлено не только факторами онтогенеза, но и природными психофизиологическими особенностями личности. Это обнаруживается в деятельности мышления и, в частности, в складывающейся мотивации предпочтения личности по отношению к некоторым апробированным ею видам деятельности. По У.р.у. нельзя однозначно определить, сколько времени и усилий потребовалось личности для достижения этого уровня.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Хрестоматия-педагогический словарь библиотекаря

Найдено схем по теме УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено научныех статей по теме УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено книг по теме УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено презентаций по теме УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ — 0

Найдено рефератов по теме УРОВЕНЬ УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ — 0